Новости


18.09.2018 Игра в фасады

Гараж на 800 машин в Майами получил фасад из пяти частей, которые спроектировали мастерские WORKac, J. Mayer H., Clavel Arquitectos, K/R и художник Николя Бюфф.

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Museum Garage расположен в Дизайн-районе Майами, и потому его заказчики обратились к архитектору и куратору Теренсу Райли с предложением разработать для него необычный облик. Он пригласил к участию три архитектурных бюро и художника, а пятую часть фасада спроектировало его собственное бюро K/R.

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Семиэтажное здание из монолитного бетона с магазинами и кафе на первом этаже рассчитано на 800 автомобилей. Собственно архитектурный и инженерный проект гаража делали специалисты по таким сооружениями TimHaahs. Пять остальных участников отвечали каждый лишь за свою часть фасада. Предложенная Райли схема их сотрудничества вдохновлена игрой сюрреалистов cadavre exquis («изысканный труп»), когда каждый из участников добавлял по очереди одно слово в предложении – или часть рисунка, не зная, что придумали до него и после него. В случае с Museum Garage архитекторам и художнику была дана полная свобода в оформлении своего фрагмента фасада.

Museum Garage. Фасад WORKac. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад WORKac. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад WORKac. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад WORKac. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


«Муравьиная ферма» нью-йоркского бюро WORKac расположена ближе к углу, где она граничит с работой берлинцев J. Mayer H. Их человеческий «муравейник» составлен из миниатюрных общественных пространств – сада, библиотеки с абонементом, галереи и детской площадки, которые то появляются, то скрываются за перфорированным экраном – в зависимости от точки зрения.

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Фасад J. Mayer H. und Partner назван XOX, «аббревиатурой», означающей объятия и поцелуи в конце письма. Он стыкуется с работой WORKac как головоломка-пазл. Обтекаемые формы и яркие цвета напоминают о дизайне автомобилей и как будто парят над улицей.

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад J. Mayer H. und Partner. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Французский художник Николя Бюфф, живущий и работающий в Токио, занимался секцией, где расположены въезд и выезд из гаража; он назвал ее «Серьезная игра». На уровне улицы помещены четыре семиметровые кариатиды – они, как и все оформление фасада из металла и пластика, отражают детскую «любовь» автора – к видеоиграм и японским мультфильмам. Они, наряду с сериалами жанра токусацу и мангой, соединены в проекте с другим увлечением Бюффа – архитектурой барокко и рококо.

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Николя Бюффа. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Clavel Arquitectos вдохновлялись возрождением заброшенных зданий, прежде характерных для окружающего гараж района Майами, средствами дизайна и архитектуры. Их Urban Jam демонстрирует схожее вторичное использование: фасад покрывают корпуса автомобилей, покрашенные золотой и серебряной краской.

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад Clavel Arquitectos. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Часть фасада напротив Института современного искусства, работа K/R, вдохновлена «дорожным» пейзажем Майами, в частности, оранжево-белыми ограждениями, которые и покрывают стену. В пятнадцати «окнах» помещены выступающие как консоли огромные ящики для растений.

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán

Museum Garage. Фасад K/R. Фото © Miguel de Guzmán открыть большое изображение


Напомним, что в Майами находится и другой знаменитый гараж – «1111 Линкольн-роуд» по проекту бюро Herzog & de Meuron.

Museum Garage. Предоставлено J. Mayer H. und Partner

Museum Garage. Предоставлено J. Mayer H. und Partner открыть большое изображение

Museum Garage ©  Фасад J. Mayer H. und Partner

Museum Garage © Фасад J. Mayer H. und Partner открыть большое изображение

Museum Garage ©  Фасад J. Mayer H. und Partner

Museum Garage © Фасад J. Mayer H. und Partner открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
04.07.2018 Чистая органика

Fjordenhus, штаб-квартира компании Kirk Kapital, в Вайле на востоке Дании по проекту художника Олафура Элиассона.

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение


Fjordenhus в гавани Вайле – первое здание, самостоятельно спроектированное Олафуром Элиассоном и его студией. Среди предыдущих проектов художника – мост в Копенгагене, фасад концертного зала Harpa в Рейкьявике, один из летних павильонов лондонской галереи Серпентайн, однако все они выполнены в сотрудничестве с теми или иными архитектурными бюро – несмотря на существование проектного отдела Studio Olafur Eliasson во главе с архитектором Себастьяном Беманом. Однако сейчас в работе находится много подобных замыслов, поэтому все архитектурные проекты Элиассона и Бемана теперь выделены в особую мастерскую Studio Other Spaces (SOS), которая де-факто существует с 2014.
Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: David de Larrea Remiro © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: David de Larrea Remiro © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение







Инвестиционная компания Kirk Kapital получила штаб-квартиру – «тотальное произведение искусства», куда включены специально созданные для этого здания арт-объекты Элиассона, он также создал большую часть мебели и светильников. Здание стоит над водой и соединено с искусственным островом с жилой и офисной застройкой (частью реконструкции порта Вайле) узким мостиком. Первый и второй этажи – общественные пространства, три верхних яруса заняты офисами Kirk Kapital.
Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение


«Органическая» композиция здания из четырех цилиндров, без прямых углов и почти без плоских поверхностей на фасаде, зато с множеством криволинейных проемов – результат многолетних исследований Studio Olafur Eliasson в области городского пространства, света и освещенности, природы, движения, человеческих чувств. Она откликается на приливы и отливы Вайлефьорда, его поблескивающую поверхность, неосязаемые качества солнечного света, меняющегося в зависимости от времени дня и года. У постройки, по мысли Элиассона, нет главного фасада, она побуждает посетителя двигаться и наблюдать городской и морской пейзаж, а также небо через «рамы» его проемов – так окружение постоянно выступает «со-автором» проекта.
Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение


Fjordenhus, «Дом фьорда», поставлен эффектно – над водой, от ближайшего здания, кроме «пролива», его отделяет широкая плаза. При приближении к гавани от вокзала, по главной оси Вайле, постройка Элиассона быстро оказывается в поле зрения пешехода. При этом ее цилиндры – отсылка к элеваторам, кирпич – к складам и другим индустриальным сооружениям гавани. Внешние и внутренние поверхности стен покрывает обычный кирпич 15 оттенков, в проемах использован также зеленый и голубой глазурованный кирпич, усиливающий отбрасываемые водой блики. На офисных этажах широко использовано дерево, полы покрывают огромные круглые однотонные ковры-килимы, изготовленные на заказ в Варанаси. В других частях здания использованы меньшие прошивные ковры ручной работы.
Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Подводная надежда». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Подводная надежда». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Внутреннее небо». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Внутреннее небо». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Водоворот во фьорде». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Круглое зеркало». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Круглое зеркало». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Круглое зеркало». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital. Скульптура Олафура Элиассона «Круглое зеркало». Фото: Anders Sune Berg © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital © 2018 Olafur Eliasson

Fjordenhus – штаб-квартира компании Kirk Kapital © 2018 Olafur Eliasson открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
19.06.2018 Резной нефрит и экзоскелет

В Макао готов отель Morpheus по проекту Zaha Hadid Architects: он рассчитан на катастрофические ураганы и наводнения, а также, как заявляют его авторы, получил первый в мире экзоскелет «свободной» формы.

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение


Отель построен в границах большого курортного комплекса City of Dreams: там есть и другие гостиницы (всего 1400 номеров), рестораны, две сотни магазинов, два театральных зала, но главное, как и в Макао (точнее, Аомыне) в целом – это казино, которое здесь включает почти 200 игровых столов. В самом Morpheus функций не меньше: 780 номеров разного размера и уровня комфорта (но самый маленький – 55 м2), казино, торговый центр и конференц-залы в трехъярусном подиуме, панорамный ресторан, а в верхней части – VIP-игорные помещения, салоны, «виллы», люксовые пункты питания и бассейн на крыше. Высота постройки – 160 м, максимум по местным нормам, определенным нуждами авиации, а общая площадь – чуть меньше 150 тыс. м2. Здание почти полностью занимает свой участок размером 52 м на 99 м.
Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение


Когда Zaha Hadid Architects пригласили к сотрудничеству в 2012, архитекторам было предложено построить гостиницу на фундаменте так и оставшегося на бумаге жилого дома. С трех сторон участок окружали здания курорта, с четвертой – оживленная автомагистраль. Все это создало большие проблемы при строительстве, так как почти негде было разместить материалы, строительную технику и т.д., кроме того, при требуемой площади и программе единственным вариантом была высотная постройка, что еще больше усложняло задачу. Конструктивным выходом стала структура из двух «протобашен» со своим стержнем каждая; эти башни соединены функциональными уровнями на уровне земли и кровли, менее нагруженные пространства созданы и между: там находятся 40-метровый венчающий вестибюль атриум, переходы, рестораны. Но важнее – делающее конструкцию гибридом сочетание двух стержней со стальным экзоскелетом, охватывающим не только плоские части фасадов, но и участки двойной кривизны и т.д. В нем насчитывается 1200 узлов повышенной сложности весом до 18 тонн каждый, а всего там порядка 2500 узлов. Экзоскелетом вместе с ZHA занимались специалисты Buro Happold. Несмотря на вынужденность большинства конструктивных мер, общая форма, по словам авторов, вдохновлена традиционным китайским искусством резьбы по нефриту.
Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение


Конструкция вместе с остеклением повышенной эффективности защищает здание от катастрофических ураганов (мощность – как раз в 200 лет) и наводнений (как раз в столетие), сейсмической активности: таковы местные СНиПы. Также учтены крайне жаркий и влажный субтропический климат с высоким объемом солнечного жара и необходимость часто чистить фасад (там предусмотрены детали, облегчающие перемещение рабочих). Кондиционерами обеспечены только пространства, где находятся гости и сотрудники, в то время как значительная часть атриума, к примеру, обходится без них. Воду подогревают с помощью теплового насоса, использованы эффективные системы охлаждения воздуха. Здание в целом управляется интеллектуальной системой, «гармонизирующей» потребление энергии с условиями внешней среды.
Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont

Гостиница Morpheus © Ivan Dupont открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand

Гостиница Morpheus © Virgile Simon Bertrand открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects

Гостиница Morpheus © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
23.05.2018 Башня на трех осях

Офисный небоскреб Generali комплекса CityLife в Милане по проекту Zaha Hadid Architects.

 

Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение


Небоскреб Generali был поручен бюро Захи Хадид еще в 2004, когда был проведен масштабный конкурс на проект новой застройки территории бывшей миланской ярмарки. Новый район CityLife, который планируется завершить уже в 2020, включает 1000 новых квартир, офисы на более 11 000 рабочих мест, разнообразные общественные пространства, в том числе – парк площадью 17 гектаров.

Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение


В центре помещены три башни (названная в честь них станция метро уже открылась рядом): кроме Хадид, их авторами выступили Арата Исодзаки (его небоскреб Allianz уже готов) и Даниэль Либескинд. Среди проектов Zaha Hadid Architects в CityLife – также жилой комплекс и торговый центр, образующий подиум для башни Generali.

Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение


Собственно 170-метровая башня (44 этажа) расположена в точке схода трех ключевых миланских осей, поэтому как ее торговое основание, так и ярусы выше «сформированы» действием центростремительных сил. При этом небоскреб с его железобетонным каркасом (он оказался выгодней стального) постепенно «поворачивается» по мере возрастания высоты, и верхние этажи в итоге ориентированы на центр города и церковь монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, точнее, выстроенную Браманте ее восточную часть.

Башня Generali комплекса CityLife © Luke Hayes
Башня Generali комплекса CityLife © Luke Hayes открыть большое изображение


Этим летом будут готовы интерьеры, и в башню въедут 3900 сотрудников страховой компании Generali Group. Помещения будут наполнены солнечным светом, однако от излишнего жара их защитят жалюзи на двойном высокоэффективном фасаде с проемами для естественной вентиляции. Оптимальную температуру будут поддерживать и с помощью активных охлаждающих балок с низким потреблением энергии. Небоскреб претендует на «платиновый» сертификат LEED.

Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow
Башня Generali комплекса CityLife © Hufton + Crow открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects
Башня Generali комплекса CityLife © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
25.04.2018 Дом над деревьями

Единственный в мире частный дом авторства Захи Хадид достроили в подмосковном поселке Барвиха.

Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group открыть большое изображение


Под Москвой завершилось строительство единственного в мире частного дома по проекту Захи Хадид. Вилла в лесу в границах поселка Барвиха недалеко от Рублево-Успенского шоссе принадлежит девелоперу Владиславу Доронину, совладельцу компаний Capital Groupи OKO Group.

Больше десяти лет назад Владислав Доронин и Заха Хадид познакомились на светском мероприятии в Лондоне, после чего договорились о проектировании дома.



Владислав Доронин: «Я считаю Заху Хадид архитектором высшей лиги. Мы разговаривали о русском авангарде: она его любит, а я его коллекционирую. Она была немногословна, но остроумна, ее замечания попадали в точку. Это была умная, саркастичная, очень проницательная женщина. Оказалось, мы оба перфекционисты и ценим детали, мы понимали друг друга очень хорошо. Описывая будущий дом, я сказал, что хочу просыпаться по утрам и видеть голубое небо, чувствовать себя свободным, не видеть соседей. Заха ответила: вы понимаете, что придется жить над деревьями? После чего взяла салфетку и сделала набросок. Мне он понравился. Так мы начали Capital Hill, и он получился именно таким, как Заха его задумала. Это не только красивое здание-скульптура, но и комфортное место для жизни».

Заха Хадид в свою очередь называла Доронина «русским Джеймсом Бондом», у которого есть стиль, вкус и возможность создавать нечто особенное.

Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group открыть большое изображение


Можно предположить, что силуэт виллы – отсылка к горизонтальным небоскребам Эль Лисицкого, в разговорах о котором родилась идея сотрудничества архитектора и заказчика. Но в исполнении Захи Хадид весь дом приобретает характерные черты не то космического шаттла, приземлившегося среди берез и сосен, не то семейства причудливых грибов, питающихся от их корней. Фирменное сочетание движения, органики и футуризма – вероятно, один из последних «подлинников» от архитектора, скончавшейся два года назад.

Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group открыть большое изображение


Два основных объема резиденции – наземную и «парящую» части – соединяют три обтекаемые колонны.

Помещения нижнего яруса частично встроены в холм. Глубже всего располагаются комнаты для отдыха и развлечений, этажом выше – гостиная, столовая, кухня и открытый бассейн, а на уровне земли – парадный вход, библиотека, гостевая и детские спальни. Наклонные стеклянные фасады первых трех этажей обращены в сторону леса, над ними нависают криволинейные кровли с выступами разной ширины.

Спальня хозяина с просторной террасой парит над верхушками деревьев на высоте 22 метра. В шахте между двумя бетонными колоннами есть лифт и лестница, из которых также видны окрестности.

Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group открыть большое изображение
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group
Capital Hill Residence, Zaha Hadid Architects. Изображение предоставлено OKO Group открыть большое изображение


Здание было спроектировано в 2006-м, его общая площадь – 2650 м2. По словам архитектора и заказчика, получился «дом мечты» – одновременно фантазия и реальность.

Capital Hill Residence – второе реализованное здание Захи Хадид в России. Другой ее проект, бизнес-центр Dominion Tower, был закончен в 2015 году.

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 92