Новости


05.10.2016 Облако внутри

В Шэньчжэне открылся музей MOCAPE по проекту бюро Coop Himmelb(l)au.

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение


Музей, порученный австрийским архитекторам по итогам крупного открытого конкурса в 2007, соединяет в себе два совершенно разных учреждения – Музей современного искусства (MOCA) и градостроительную выставку (PE), поэтому внутри здание поделено на две почти независимые части.

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение


Снаружи постройка, тем не менее, представляет собой вполне слитный объем, обшитый панелями натурального камня. Остекленная вставка в центре позволяет заглянуть с улицы в промежуточное пространство – «Плазу» – между музеем и выставкой, где помещено серебристое «Облако» – причудливый объем, служащий смысловым и визуальным центром здания. Там находятся кафе, книжный и музейный магазины, также «Облако» связывает мостиками и пандусами выставочные залы обеих частей. Из «Плазы» можно можно попасть в зрительные залы, многофункциональный зал и библиотеку MOCAPE.

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение


«Плаза» приподнята над уровнем земли на 10 метров, как и основные уровни других сооружений Квартала культуры Футянь: MOCAPE завершил его ансамбль, разместившись между центром юношества и комплексом библиотеки и оперного театра. В подиуме постройки расположены офисы администрации, магазины и многофункциональные пространства.

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение




Залы MOCAPE лишены опор и варьируются по высоте от 6 до 17 метров; они получают естественное освещение через проницаемые перекрытия и панорамное остекление, также открывающее эффектные виды на Шэньчжэнь.

Среди «зеленых» компонентов проекта – использование солнечной энергии и геотермальная система охлаждения помещений.

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Szeto Wing открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au

Музей современного искусства и градостроительная выставка – MOCAPE © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
01.10.2016 Шесть городов для новаторов

Иннополис, инноцентр, кластер, технопарк, экогород – одним из самых интересных сюжетов недавнего конференц-тура «Город как инновация»стал рассказ о шести проектах иннополисов: реальных, живых и работающих городах.

Конференц-тур «Город, как инновация». Фотография предоставлена организаторами

Конференц-тур «Город, как инновация». Фотография предоставлена организаторами открыть большое изображение


Проблему создания и развития инновационных городов-инкубаторов в рамках конференц-тура «Город как инновация» обсуждали специалисты России, Европы и Азии – мы уже публиковали подробныйотчет о дискуссии.Основной интерес собравшихся вызвали рассказы руководителей шести реальных инновационных центров: иностранным проектам уже десятки лет, а отечественные развиваются на протяжении последних пяти-шести. Хотя уже можно говорить о результатах этого развития. Итак, рассказываем о городах инноваторов.

Конференц-тур «Город, как инновация». Фотография предоставлена организаторами

Конференц-тур «Город, как инновация». Фотография предоставлена организаторами открыть большое изображение

***
Иннополис / Казань / Россия
RSP Architects Planners & Engineers
Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Реализуется с 2010 года в 40 км от Казани на правом берегу Волги.
Общая площадь участка – 2200 га, 1200 га из них планируется застроить по мере заселения нового города. Предполагается, что к 2030 году здесь будет проживать 155 тысяч человек.
Мастер-план – RSP Architects. Руководитель проекта Лиу Тай Кер, бывший главный архитектор Сингапура.

Территория – живописная, экологически чистая и красивая, это один из самых красивых районов Татарстана. Рядом строится несколько спортивных и рекреационных центров: горнолыжный курорт, гольф-поле. Волга тоже рядом. Специализация Иннополиса – IT и образование. Уже сейчас его резидентами числится более 35 компаний, а в частном IT-вузе, где преподавание ведется на английском языке, учатся 600 человек.

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Первоначальная идея ИТ-кластера трансформировалась в строительство самодостаточного города-спутника Казани. Мастер-план ориентирован на природную среду – полукольца застройки открыты на Волгу, овраги и реки включены в контекст плана. Город будет иметь разную плотность и высотность застройки – от одного до девяти этажей. Средняя высота зданий – от трёх до семи этажей. Проекты отдельных зданий и благоустройства выполняет казанское бюро Innopolis Architect.

Сейчас жилая застройка состоит из шестнадцати шестиэтажных домов с уютными дворами и первыми нежилыми этажами. Парковки спрятаны под землю. Большая часть квартир с необходимым набором мебели и бытовой техники предоставляется в аренду по небольшой ставке – 8000 руб. за однокомнатную квартиру и 10000 руб. – за двухкомнатную. Помимо многоквартирных домов жителям будут предоставлять таунхаусы и коттеджи.

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Иннополис. Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Строительство началось в конце 2012, первую очередь завершили через три года. В неё вошла базовая инфраструктура, позволяющая Иннополису жить и работать: административно-деловой центр им. А.С. Попова; технопарк им. Н.И. Лобачевского; спорткомплекс; кампус университета со зданием ВУЗа, связанного подземным переходом c четырьмя корпусами общежитий; жилой комплекс на 5000 человек с детским садом, лицей-интернат информационных технологий при университете. Расходы по строительству инфраструктуры и социальных объектов взяло на себя государство. Остальные объекты возводятся за счет частно-государственного партнерства.

Мэр «Иннополиса» Егор Иванов. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Мэр «Иннополиса» Егор Иванов. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Проект «Иннополиса» по словам мэра Егора Иванова, выступившего на конференции, «строится вокруг ключевых элементов: правильного образования в области IT, реальной индустрии, которая создает рабочие места, непосредственно городской среды как инструмента конкуренции за лучшие кадры и реальной альтернативы переезду в другую страну или центральные города России». «Ключевой показатель эффективности мэрии города Иннополиса – это счастье его жителей»-говорит мэр города Егор Иванов.

***
ИНО Томск / Россия
«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Федеральный проект, запущен в 2015 году в Томской агломерации, где уже существуют основные производства и университеты, а в добавление к ним планируется построить ещё несколько заводов, оптимизировать транспортную сеть, создать сеть интегрированных городских территорий – «парков», которые послужат точками роста томской агломерации.

На площади более 1 млн га проживает примерно 800 тысяч человек. Здесь трудится 400 компаний, более 8 тыс. исследователей в двенадцати научных организациях. В шести университетах обучается 65 тыс. студентов. Интеллектуальная структура этого места начала складываться еще в 1878 году, когда был открыт императорский университет, в результате сейчас 44% жителей региона имеют высшее образование.

Исследования и разработки ведутся в таких областях как нефтехимия, ядерные технологии, электронное приборостроение, информационные технологии, фармацевтика и медицинская техника, лесная промышленность, возобновляемые природные ресурсы и нетрадиционные источники углеводородного сырья (трудноизвлекаемые запасы нефти). В рамках проекта развиваются промышленный, внедренческий, научно-образовательный, историко-культурный, медицинский и спортивный парки.

«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

«ИНО Томск». Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Реализация, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Так, уже построен завод по производству фанерного шпона – это первый из десяти заводов российско-китайского Асиновского лесопромышленного парка. Планируется открытие завода, связанного с фармацевтической промышленностью. На уже существующих предприятиях проходят реконструкции, модернизации, достраиваются новые цеха. Совершенствуется и расширяется образовательная и исследовательская программы в вузах города.

Строится спортивный парк, уже открыт футбольный манеж «Восход». Ключевые проекты: академпарк – центр спорта и семейного отдыха, дворец ледовых видов спорта «Арена Томск», региональный центр спортивной и художественной гимнастики, центр спортивных единоборств, канала для гребного слалома и рафтинга. Медицинский парк площадью 21,4 га он же Северный медицинский городок) – это 8 строящихся и уже функционирующих лечебно-профилактических учреждений: ОКБ, перинатальный центр, радиологический каньон, хирургический корпус Томского областного онкологического диспансера, патологоанатомический центр, детская инфекционная больница, медсанчасть №2, роддом №4.

Андрей Антонов, «ИНО Томск». Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Андрей Антонов, «ИНО Томск». Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Стимулировать инновационную деятельность, по словам Андрея Антонова, заместителя губернатора Томской области по экономике, в городе помогут «публичные места для представителей разных сообществ, современные архитектурные и технологические решения в строительстве, малые архитектурные формы, инсталляции, а также правильное сочетание традиций, характера города и инноваций». Для чего предусматривается развитие городских пространств, парков и рекреационных зон: «Сосновый бор», «Футбольный манеж», «Кедр», «Левобережье», «Михайловская роща», «Пойма р.Ушайки», «Томские набережные», «Татарская слобода», «Академпарк», «Музей науки и техники», «Городской проспект», «Мавлюкеевское озеро», «Университетская миля», «Лагерный сад», «Буревестник-Южная-Ботанический сад». Как часть проекта «Томские набережные» развивается историко-культурный парк.

«ИНО Томск». Томский государственный университет. Проект, 2013.  Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Томский государственный университет. Проект, 2013. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

«ИНО Томск». Реализация производственных объектов, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Реализация производственных объектов, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

«ИНО Томск». Проект, 2015. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

***
Масдар-Сити / ОАЭ
Foster + Partners
Масдар-Сити. Проект, 2007.  Фотография предоставлена конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Проект, 2007. Фотография предоставлена конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Развивается с 2006 года.
Расположен в пустыне, в 17 километрах от Абу-Даби.

Проект использует многовековой опыт традиционной арабской архитектуры и самые современные технологии XXI века, основанные на устойчивости и работе на возобновляемых источниках энергии. Так Масдар-Институт получает электропитание исключительно за счёт возобновляемой солнечной энергии. Обнаруженная система подземных водоемов используется для охлаждения воздуха и смягчает микроклимат. Двадцать три гектара испаряющих поверхностей управляют взаимосвязанной системой подземных и поверхностных вод. Это позволяет эффективно охлаждать воздух в спортивных и рекреационных зонах. Водяные «плёнки» сочетаются с теневыми навесами, создавая ощущение движения воздуха, воды и прохлады. Для обогащения почвы городских ландшафтных территорий и окружающих город полей и садов используются отходы производств Масдар-Сити.

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Масдар-Сити.  Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Масдар-Сити. Проект, 2007. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Проект, 2007. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Сначала планировалось завершить проект за восемь лет, но из-за экономического кризиса реализация замедлилась, и к 2014 году в Масдар-Сити поселилось всего несколько сот человек. Сегодня в городе проживает уже более двух тысяч человек и еще 2,3 тысяч приезжают сюда. Планируемая численность населения Масдара к 2030 году – 40-50 тыс. человек. Около тысячи из них – студенты Института Масдар.

Целью проекта «Масдар-Сити» было создание нового экономического сектора ОАЭ вокруг «зелёных» и наукоемких отраслей и привлечение партнеров, в том числе технологических лидеров, из-за рубежа. Здесь ведётся работа по таким направлениям, как образование, IT, биология и точная химия, окружающая среда и сохранение энергии. В ней будут участвовать 400 компаний-резидентов, 5000 исследователей, 600 выпускников университета и 430 студентов. Всего в городе планируется создать более 1500 предприятий и учреждений, которые специализируются в первую очередь на разработках в области экологически чистых технологий.

Энтони Меллоуз, директора по проектированию и строительству Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Энтони Меллоуз, директора по проектированию и строительству Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Более половины средств в осуществление этого проекта вкладывается властями эмирата Абу-Даби. По словам директора по проектированию и строительству Масдар-Сити Энтони Меллоуза, выступившего на конференции «Город как инновация», основная задача при создании инновационных центров – это выработка эффективных механизмов трансформации финансовых ресурсов в знания. И траты на энергоэффективную и привлекательную инфраструктуру – один из них. «Мы хотели трансформировать экономику с добычи нефти на «производство» знаний. 540 млн долларов мы вкладываем по всему миру в новые знания и в инновации. Ключевой момент инновации – делать много, затрачивая минимум ресурсов. На планете ресурсы ограничены, и мы должны найти способ использовать их эффективно».

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Масдар-Сити.  Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Масдар-Сити. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

***
София-Антиполис / Франция
София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Один из самых ранних проектов из представленных на конференции «Город как инновация». Он был запущен в 1970 году в Приморских Альпах неподалеку от Ниццы. Площадь его территории 4800 га, на которых проживает более 100 тысяч человек. Город построен в предгорьях Альп, где не было до этого существенных строений и инфраструктуры. Офисы и здания высотой 3-5 этажей органично вписаны в покрытые густой зеленью склоны.

Специализация иннополиса: образование, IT, биология и точная химия, экология окружающей среды и сохранение энергии. Здесь располагаются офисы и штаб-квартиры 1400 инновационных компаний. Среди них такие мировые лидеры как: Hewlett-Packard, AirFrance, Hitachi, IBM, FranceTelecom, Honeywell. Парк был рассчитан на 28 тысяч робочих мест, а сей час здесь работает примерно 27 тыс. человек, так что он приближается к насыщению. Руководитель фонда «София-Антиполис» и сооснователь технопарка Доминик Фаш назвал составные части успешного «рецепта» этого проекта: бизнес-инкубатор, сотрудничество с государственными и частными партнерами и с университетами, приоритет новым наукоемким отраслям, предоставление инновационных услуг.

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

София-Антиполис. Реализация, 1970-1984. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

***
Технополис GS / Гусев / Россия
Творческая мастерская «Астрагал-дизайн»
Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Исключительно частный проект инновационного кластера. Он построен в городе Гусев Калининградской области, поскольку до недавнего времени она обладала статусом особой экономической зоны. С 1 апреля 2016 года закончился переходный период для ряда предприятий, пользовавшихся таможенными льготами при вывозе товаров, изготовленных на территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную территорию ЕАЭС.

Проект стартовал в 2007 сначала как бизнес-концепция развития производства на территории России, а затем основатели Технополиса поставили перед собой более глобальные задачи по созданию уникальных, конкурентоспособных на мировом рынке инновационных продуктов и новых технологий. На территории в 230 га размещаются научно-исследовательский центр, бизнес-инкубатор, промышленная, образовательная и жилая зоны. К 2018 году численность населения составит 4,5 тыс. человек. В состав кластера входит 10 инновационных компаний, в которых работает более 2 тыс. исследователей.

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Промышленная зона сегодня включает шесть различных производств: от микроэлектроники и радиоэлектронной промышленности до нанотехнологий и инновационного домостроения. Здесь производится 2% массового рынка бытовой электроники. Произведенная на предприятиях города продукция поставляется в десятки стран.

Проект кластера, по словам Константина Аксенова, вице-президента по стратегическому развитию GS Group, формировался в соответствии с новаторскими концепциями: теорией креативного класса и креативного города Ричарда Флориды, теорией глобального города, идеей «города для людей» Яна Гейла. Центральную часть города занимает жилая зона, районы которой разделены скверами и бульварами, с включениями рекреаций для проведения разнообразного досуга и мероприятий. А на периферии компактно расположены производство, социальная и административная структура. Зелёные массивы занимают площадь, равную застройке.

Константин Аксенов, вице-президента по стратегическому развитию GS Group. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Константин Аксенов, вице-президента по стратегическому развитию GS Group. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Концепция создания творческой среды «Технополиса GS» основана на «Принципе трех «К»: креативные люди создают креативные события в креативных местах». Курирует процесс реализации проекта главный архитектор инновационного кластера – Сергей Шустерман, руководитель творческой мастерской «Астрагал-дизайн».

В ближайшем будущем здесь планируется создать первый и единственный в России университетский кампус в области инженерных и технических наук. Создатели кластера считают, что на его базе «апробируется модель инновационного развития малого города России, которую в дальнейшем можно будет применять для возрождения экономики других малых городов страны», основанная на идеестроительства и развития городов на частные средства, внедрения и разработки конкурентоспособных инновационных технологий, «воспитания» научных кадров, которые будут востребованы в собственном передовом производстве, создания условий для творческой реализации.

Технополис GS. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Технополис GS. Изображение предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Технополис GS. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

***
Сколково / Москва / Россия
AREP
Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Проект запустили в 2010 году на территории площадью 400 га в Одинцовском районе Московской области. В 2012 году, с появлением Новой Москвы, территория Сколково была включена в границы города. Специализация: образование, IT, биомедицина, ядерные технологии, космос, телекоммуникации и энергоэффективные технологии.

Планируется, что к 2020 население города составит 20 тыс. человек и еще 30 тыс. будет здесь работать. В общей сложности в Сколково разместятся 1400 компаний резидентов. Для тех, кто работает в приоритетных отраслях российской экономики и науки, обеспечены особые экономические условия. В число партнеров ИЦ входят мировые лидеры: Microsoft, IBM, Intel, Samsung, Panasonic, Boeing и многие другие. Технопарк, площадью более 95 000 кв.м, послужит площадкой для развития более тысячи инновационных стартапов.

Сколковский институт науки и технологий Сколтех рассчитан на 1200 учащихся. Он создан и функционирует при поддержке Массачусетского технологического института. Здесь есть и Международная гимназия, работающая по ведущим международным образовательным технологиям.

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


К 2020 году в Сколково планируется построить более 2 млн м2 производственных, офисных и жилых помещений, объектов социальной и культурной инфраструктуры. Здания свяжет благоустроенная зона рекреации, включающая парки и спортивные комплексы.

Стоимость проекта оценивается в 7 млрд долларов. Более половины этих денег на строительство инфраструктуры и основных градообразующих объектов выделило государство – 65 млрд рублей. Остальное будет воплощаться на средства инвесторов.

В качестве модели нового города был выбран проект французского бюро AREP, который основывался на идее города-сада. Проекты застройки отдельных районов разработали звезды мировой величины, среди которых три лауреата Притцкеровской премии: Рэм Колхас, Кадзуйо Седзима, Пьер де Мерон, Жан Пистр, Дэвид Чипперфильд, Стефано Боэри, Мохсен Мостафави; а также московские бюро SPEECH и «Проект Меганом».

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фотография предоставлена организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение

Сколково. Реализация, 2020. Фото предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фото предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Близость к мегаполису рассматривается создателями Сколково как большой плюс, поскольку ничто не может сравниться с его развитой инфраструктурой. Так, аэропорт Внуково находится всего в 10 минутах езды. В то же время рядом сохранился природный ландшафт мещерского парка, а к территории иннополиса примыкает гольф-поле. Существующие участки леса сохраняются и включаются в искусственный ландшафт.

Сколково. Реализация, 2020. Фото предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация»

Сколково. Реализация, 2020. Фото предоставлено организаторами конференц-тура «Город, как инновация» открыть большое изображение


Застройку инновационного центра «Сколково» свяжут парки с тематической направленностью: аллея Фестивалей и Ярмарок, Технопарк (3,5 га), Детский (1,7 га), Центральный (11 га), Спортивный (6,2 га), Теннисный (2,2 га) и Семейный (почти 20 га) парки. Сеть парков объединит пятикилометровый променад с пунктами проката велосипедов и сигвеев. Зоной притяжения Центрального парка станет пруд с благоустроенной набережной и сценой. Семейный парк рассчитан на отдых и проведение пикников. В Теннисном парке организуется школа тенниса с крытыми и открытыми кортами, где будут также проводить теннисные турниры. В многофункциональном Спортивном предусмотрено оснащение для самых популярных видов спорта. Здесь будет велодром, трамплины для скейтборда, волейбольные и баскетбольные площадки, футбольные и хоккейные поля.

***

Пока собравшиеся на конференц-тур «Город как инновация» эксперты спорили о том, какими особыми качествами должна обладать среда, способствующая созданию инноваций, реальные примеры строительства инновационных центров подтвердили: для того, чтобы город жил и в него приезжали и оставались в нем работать люди, не нужны какие-то фантастические или искусственные методы. Город должен быть удобен для жизни и в нём должен быть баланс между научно-технологическими ресурсами и социально-культурными сервисами, которые присущи обычному городу. Нужна продуманная планировочная структура, качественные проекты жилой и деловой застройки, эффективные инженерные решения, развитые общественные и рекреационные пространства. Все остальное, дальнейший успех или неудача проекта – это уже вопросы выстроенных программ экономического содействия, международного сотрудничества, обеспечения производственных и образовательных ресурсов.
Источник: archi.ru

 
28.09.2016 Иньяки Абалос: «Мы не приемлем грустных лиц в нашем офисе»

Испанский архитектор Иньяки Абалос, профессор Гарвардской школы дизайна – об отношениях архитектуры и урбанизации, о дефиците новых идей и различии профессионального образования в Европе и США.

Иньяки Абалос (Iñaki Ábalos) – сооснователь мадридских бюро Abalos & Herreros (1984–2006) и Abalos+Sentkiewicz (с 2006). В 2013–2016 он руководил архитектурным отделением Гарвардской школы дизайна.

Иньяки Абалос Васкес. Фото © Fernando Andres Puerto. Предоставлено Abalos+Sentkiewicz Arquitectos

Иньяки Абалос Васкес. Фото © Fernando Andres Puerto. Предоставлено Abalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение




Архи.ру:
– В вашей исследовательской деятельности и в ряде ваших проектов – острова искусств Иу в китайской провинции Чжэцзян, парков Сан-Антонио в Медельине и Филиппа VI в Логроньо – вы обращались к вопросу урбанизации. Какова взаимосвязь между урбанизацией и архитектурой?


Иньяки Абалос:
– Урбанизация – удивительно сложный феномен и ключевой вызов в развитии человечества на протяжении ХХ и XXI веков. Архитектура значима, но она имеет весьма ограниченное влияние на процесс урбанизации, трансформацию идеи города и использования общественного пространства. Произошло усложнение социальной и политической системы, возникло новое отношение ко времени и масштабу, все это требует новых подходов в архитектуре.

Пакр Филиппа VI в Логроньо. 2013 © José Hevia

Пакр Филиппа VI в Логроньо. 2013 © José Hevia открыть большое изображение

Парк Сан-Антонио в Медельине © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos

Парк Сан-Антонио в Медельине © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение

Остров искусств Иу © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos

Остров искусств Иу © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение




– На IV Международном архитектурном конгрессе в Памплоне вы говорили, что архитекторам стоит переключиться с создания «иконических» форм на функциональность. В чем она заключается?

– Если мы обратимся к опыту двух прошлых десятилетий, обнаружим, что архитекторы постепенно перешли от создания проектов, направленных на увековечение собственного имени, от зданий-автопортретов, от своего рода нарциссизма в архитектуре, к созданию «натюрмортов», к вписыванию проектов в среду, к функциональности. В проектах нашей мастерской мы уделяем равное внимание объекту и среде, соединяем органическое и неорганическое, природное и искусственное, в результате получаем нечто более сложное, более пригодное к использованию.

В книге «Эссе о термодинамике, архитектуре и красоте» мы говорим о том, что архитекторам необходимо стремиться к достижению «усовершенствованной пассивности» (sophisticated passiveness) построек за счет выстраивания определенного соотношения между их массой, объемом, площадью поверхностей, системой вентиляции и климатическими особенностями среды, где они будут возведены.

Здание Фонда Антони Тапиеса в Барселоне. 2010 © José Hevia

Здание Фонда Антони Тапиеса в Барселоне. 2010 © José Hevia открыть большое изображение

Музей современного искусства Чжухай-Хуафа в Чжухае © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos

Музей современного искусства Чжухай-Хуафа в Чжухае © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение

Вокзал скоростных поездов в Логроньо. 2012 © José Hevia

Вокзал скоростных поездов в Логроньо. 2012 © José Hevia открыть большое изображение




– Вы проектируете здания разного профиля – музеи (музей современного искусства в Чжухае, Фонд Антони Тапиеса в Барселоне), вокзалы (железнодорожная станция в Логроньо), торговые центры (в Чжухае и Шанхае), офисные здания (комплекс «Лолита» в Мадриде) и т.д. Есть ли у вас любимый тип проектов?

– По большому счету, нет. Меня удивляет, что многие архитекторы избегают проектирования коммерческих зданий. Мне это кажется нелепым. Неважно, каково назначение строящегося объекта – торговый центр, частный дом или больница. Совершенно нормально, что кто-то хочет заработать, используя наш проект. Архитектура одновременно является бизнесом и предоставлением услуги. В процессе строительства и эксплуатации здания кто-то должен зарабатывать – включая архитекторов, между прочим. По-моему, прекрасно, если заказчик из частного сектора, обычно это положительно сказывается на гонораре.

Рената Сенткевич. Фото © Fernando Andres Puerto. Предоставлено Abalos+Sentkiewicz Arquitectos

Рената Сенткевич. Фото © Fernando Andres Puerto. Предоставлено Abalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение




– Вы работаете с вашим партнером по архитектурному бюро, Ренатой Сенткевич, с 1999 года. В чем секрет ваших успешных партнерских отношений?

– Рената – лучший проектировщик из всех, кого я встречал, а, надо сказать, я встречал тысячи проектировщиков. Она педантична, серьезна, увлечена, разделяет мои взгляды на архитектуру и имеет характер, отличный от моего. Мы дополняем друг друга. Ежедневные дискуссии между нами могут проходит довольно жестко, но они конструктивны, мы сразу чувствуем, когда один из нас предлагает стоящую идею.

Рената была моей студенткой, писала диплом под моим руководством. Мы быстро поняли, что разговариваем на одном языке. После этого мы работали вместе в Ábalos+Herreros, где команда начала делиться на тех, кто работал со мной и Ренатой, и тех, кто работал с Хуаном Эрреросом. Со временем мы решили открыть собственное бюро, это был закономерный шаг.

– Вы выросли в Сан-Себастьяне, Рената – в Кракове. Как влияют ваши корни – Страна басков, Испания и Польша – на вашу совместную работу?

– Наше происхождение сближает нас, в нем много сходства. Иногда мне кажется, что между Испанией и Польшей больше общего, чем между Испанией и Францией. Обе страны испытали тяжесть авторитарного режима – в одном случае – франкистский, в другом – коммунистический. Я не вижу разницы между ними, в обоих случаях была своего рода военная диктатура. В обеих странах – по 40 миллионов жителей и сильное влияние католицизма. Это не значит, что мы очень религиозны, но мы получили схожее религиозное образование. Наконец, в обеих странах существует культура труда, баски и поляки крайне трудолюбивы.

Офисный комплекс «Лолита» в Мадриде © José Hevia

Офисный комплекс «Лолита» в Мадриде © José Hevia открыть большое изображение

Офисный комплекс «Лолита» в Мадриде © José Hevia

Офисный комплекс «Лолита» в Мадриде © José Hevia открыть большое изображение

Торговый центр «Лунфэн» в Шанхае © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos

Торговый центр «Лунфэн» в Шанхае © Ábalos+Sentkiewicz Arquitectos открыть большое изображение




В вашем бюро – три офиса: в Мадриде, Кембридже (штат Массачусетс) и Шанхае. Насколько ваши проекты в разных частях света отличаются друг от друга?

– Я знаю много архитекторов, которые при работе в Азии используют восточные метафоры, подчеркивая культурные различия между Востоком и Западом. У меня нет желания прибегать к таким средствам. Я воспринимаю позицию и мировосприятие моих клиентов в Азии, но я не хочу лгать, я хочу быть честным, эти метафоры далеки от меня. Наше бюро остается верным себе в любых контекстах. Мы убеждены, что надо вести себя системно в развитых и развивающихся странах. Проекты, которые мы осуществляем в Европе и Азии, следуют единым принципам.

– В чем заключаются эти принципы? Благодаря чему работы всех трех офисов узнаваемы как проекты Ábalos+Sentkiewicz?

– Во всех трех офисах проекты осуществляются под руководством партнеров – Ренаты Сенткевич и моим. Любой проект начинается с диалога между нами, результат этого общения поступает в нашу студию, к нашим коллегам-экспертам, заказчикам и всем остальным заинтересованным лицам. Наши офисы устроены довольно иерархично. Каждый имеет возможность высказаться, но мы ориентированы на получение реакции на первоначальную идею и ее критику, а не выдвижение новых идей. Мы прислушиваемся ко всем нашим сотрудникам, но в разной степени и не одновременно, а последовательно и методично. Мы всегда заинтересованы в совершенствовании наших идей и в расширении числа их сторонников.

Другая общая черта – у нас замечательные сотрудники, которые разделяют нашу страсть к архитектуре. Это привилегия, которую мы получили благодаря связи с ведущими мировыми вузами (среди них – Высшая техническая школа архитектуры в Мадриде, гарвардская Высшая школа дизайна, Колумбийский, Корнелльский и Принстонский университеты – прим. Е.М.). Для нас важна атмосфера в коллективе. Когда у нас появляются новые сотрудники, мы просим их быть естественными и прямо говорить о своих пожеланиях и проблемах. Мы не приемлем грустных лиц в офисе, всем сотрудникам должно быть хорошо. Если кто-то испытывает дискомфорт или страдает от нехватки внимания, нужно сказать об этом. 99% проблем – решаемы.

– Предполагаю, у вас в бюро – интернациональная команда. Расскажите, кто работает в ваших офисах?

– Наши офисы очень небольшие. В Кембридже у нас всего четверо сотрудников, в Мадриде – десять – двенадцать, несколько из них – из Латинской Америки, остальные – испанцы. В Шанхае в основном работают наши бывшие студенты, те, кто стажировался в кембриджском филиале, они знают наши достоинства и недостатки. Зачастую это выпускники шанхайского университета Тунзцы, одной из ведущих школ архитектуры и инженерного дела в Китае.

– Вы преподаете, проводите исследования и проектируете. Какой род деятельности вы считаете первостепенным для себя?

– Рената ответила бы на этот вопрос иначе, поскольку она не разделяет одно из моих увлечений – написание текстов. Рената – полька, но, будучи во втором классе школы, она переехала в Италию, а затем в Испанию. На сегодня она прожила в Испании больше, чем в Польше, в ней уже больше испанского, чем во мне. Но для изложения мыслей в академической форме этого недостаточно. Когда человек начинает жизнь на новом языке, как это случилось у Ренаты, он часто не чувствует уверенности, необходимой для написания научных текстов.

Я всегда писал и продолжаю этим заниматься. Это зарядка для мозгов. Я пишу о том, о чем мечтаю, а не о том, что знаю, поэтому мои тексты – экспериментальные наброски, эссе, а не научные статьи. Я тестирую свои идеи в научной сфере. Это дешевле, чем на практике (смеется). Студентам всегда интересно работать с тем, что еще неизведанно и непредсказуемо. После тестирования идей в учебном процессе я предлагаю их в мастерской, мы включаем их в проекты. Получается, все три занятия – исследования, преподавание и практика – переплетены.

– В каких конкурсах вы обычно участвуете?

– Мы выбираем архитектурные конкурсы, которые поощряют экспериментальный подход, реалистичные конкурсы кажутся нам менее важными. Обычно мы проигрываем в архитектурных конкурсах, поэтому мы повторяемся, используем одни и те же идеи по четыре-пять раз до тех пор, пока однажды не выиграем.

– Новые идеи редко получают признание с первого раза.

– Верно, но у архитекторов часто особое отношение к проектам, где они впервые выражают новую идею. Хотя совсем необязательно, что в первый раз проект получится самым выигрышным. Когда мы делаем второй конкурсный проект с той же идеей, мы собираем замечания к первому варианту и стараемся их учесть. Мы боремся за наши идеи, в конце концов, их не так много. Ни один архитектор не может разбрасываться идеями. Если в год у архитектора появляются одна-две идеи, это настоящая роскошь.

– Как вы пришли к руководству архитектурным отделением Школы дизайна в Гарварде? (Абалос заведовал этим отделением в 2013–2016 годах – прим. Архи.ру)

– Меня пригласил декан Школы дизайна Мохсен Мостафави. Нашему сотрудничеству уже много лет. Когда Мохсен стал руководителем лондонской школы Архитектурной Ассоциации, я был первым, кого он позвал в качестве приглашенного профессора. Позже Мохсен много переезжал, наконец перебрался в Штаты – сначала в Корнелльский университет, затем в Гарвард, где и возглавил Школу дизайна. Со временем я был приглашен туда заведовать отделением архитектуры. Несколько лет я сомневался, но когда в Испании начался экономический кризис, мне ничего не оставалось, как переехать. В Испании просто не стало работы, которая могла бы сравниться с такой должностью в Гарварде. Я принял это предложение и до сих пор очень рад своему решению.

– В чем сходство и в чем различие традиций в архитектурном образовании Европы и Америки?

– Главное сходство – талантливые студенты. Это неудивительно для Гарварда, где, бесспорно, самая лучшая Школа дизайна в мире. Высшая техническая школа архитектуры в Мадриде – государственная, она не так состоятельна, как другие европейские архитектурные вузы, например, факультет архитектуры Федеральной высшей технической школы в Цюрихе, но ее студенты не менее талантливы.

Главное различие университетских программ по архитектуре на двух континентах – в разных подходах к программе. В Испании сильна традиция политехнического образования, в США обучение архитектуре имеет гибридную форму с большим акцентом на искусство. В Гарварде сильно влияние немецкой школы архитектуры, которое пришло из Чикаго (очевидно, имеется в виду Иллинойский институт технологии, где в 1938–1958 архитектурное отделение возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ – прим. Архи.ру), и собственно из Германии, с немецкими профессорами, перебравшимися в Гарвард, спасаясь от нацистов.

Для меня было очевидно, что мой долг заключался в усилении политехнического компонента программы Гарварда. Отсутствие политехнической подготовки делало образование архитекторов банальным. А времена, они меняются, как сказал бы Боб Дилан. Больше не было денег, которые можно тратить на банальность. Студенты были восприимчивы к моим нововведениям, в какой-то степени они ждали их. У них появилось больше уровней для анализа материалов, эксплуатации зданий, социальной составляющей архитектуры.

– Как вы выстраиваете общение со своими студентами?

– Я учитываю особенности каждого этапа студенческой жизни. Первокурсники еще слепы; работая с второкурсниками, ты знаешь больше, чем твои студенты, но разница уже не так велика. С третьекурсниками мы общаемся на равных.

– Как вы поняли, что хотите заниматься архитектурой?

– Не сразу. Я хотел быть писателем. В конце концов, мы становимся теми, кем хотим. Я не ожидал, что у меня будет возможность написать столько книг (смеется). В моей семье все говорили, что я очень хорошо рисую. Это правда, рисование, пожалуй – то, что получается у меня лучше всего. При поступлении в университет я сомневался в выборе специальности. Семья посоветовала пойти на архитектурный факультет. Я согласился, думал, что если это не мое, то через год сменю направление. С начала учебы и по сей день я пребываю в состоянии влюбленности в свою профессию, в рисование и конструирование пространства.

Профессия архитектора удивительно захватывающая, но при этом она ужасна с экономической точки зрения, с точки зрения отдачи от вложенных усилий и затраченного времени. Архитектором может стать только человек, который страстно любит эту профессию.

Источник: archi.ru

 
24.09.2016 Алмаз на крыше

Открылось здание администрации порта Антверпена по проекту бюро Захи Хадид; площадь перед новой постройкой названа именем ее архитектора.

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение


Порт – ведущее предприятие Антверпена: он второй в Европе по грузообороту после Роттердама, там занято 60 000 человек (из них 8000 – собственно портовые рабочие), а всего от порта зависит благосостояние 150 000 горожан. Поэтому эффективность портовой администрации имеет большое значение, и потому собрать всех 500 ее сотрудников под одной крышей было насущной необходимостью (ранее они были рассредоточены по разным зданиями).
Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение


Местом для новой штаб-квартиры был выбран район доков, точнее – бывшее здание пожарной части (его функцию приняла на себя современная постройка). Его было необходимо приспособить под требования офисного пространства XXI века, с учетом возможных перемен в будущем. Был объявлен архитектурный конкурс, единственным ограничительным условием которого было аккуратное обращение с пожарной частью: она была возведена в 1922 тогдашним главным архитектором Антверпена Эмилем Ван Авербеке и повторяла формы сгоревшего дотла в конце XIX века ренессансного «Ганзейского дома» (Хансахёйса или Остерхёйса) – представительства Ганзы со складами, административной и жилой частью, а в 2000 получила статус памятника.
Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение


Все пять участников конкурса предложили разместить новую часть над старой, но проект Захи Хадид, по словам заказчиков, оказался самым ярким из всех. Многогранный остекленный объем одновременно напоминает указывающий на реку Шельду нос корабля и алмаз (Антверпен, мировой центр гранения и торговли бриллиантами, известен как «алмазный город»). Также он вдохновлен башней, которая имелась у «Ганзейского дома» и должна была завершать пожарную часть Ван Авербеке – но ее так и не возвели. Размещение пристройки (точнее, надстройки) именно сверху открывает взгляду все четыре фасада исторического здания, которые особенно хорошо видны из-за его расположения у самой воды.
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение


В память об авторе новой штаб-квартиры портовой администрации площадь перед ней была названа в ее честь, поэтому адрес постройки – Zaha Hadidplein 1: «площадь Захи Хадид, дом 1».
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение


Остекление новой части составлено не только из прозрачных, но и из непроницаемых панелей, что защищает интерьер от излишних солнечных света и жара и создает интригу: виды порта и города открываются не отовсюду. Просторный внутренний двор исторического сооружения превращен в атриум-вестибюль со стеклянной кровлей. Туда выходят библиотека и читальный зал, устроенные в бывшем гараже для пожарных машин. Попасть в надстройку оттуда можно на панорамных лифтах, а еще новую и старую части связывает открытый мост, который также служит смотровой площадкой.
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение


Ключевые помещения – аудитория, переговорные и столовая – помещены наверху пожарной части и внизу надстройки, это «сердце» здания. Остальные этажи превращены в офисы свободной планировки. Рабочие места сотрудники порта будут использовать «гибко», меняясь ими в зависимости от текущих задач: телефонных переговоров, требующей концентрации внимания и тишины работы, деловых встреч.
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение


Здание претендует на уровень Very Good сертификата энергоэффективности BREEAM. Среди «зеленых» компонентов проекта – геотермальная система отопления и охлаждения здания (100 скважин глубиной 80 м), автоматическая система контроля уровня освещенности, датчики движения на смесителях, безводные писсуары и т.д.
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet

Здание администрации порта Антверпена © Hélène Binet открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher

Здание администрации порта Антверпена © Tim Fisher открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow

Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects

Здание администрации порта Антверпена © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
21.09.2016 Роскошь в традициях

Культурный центр The HUB в Шанхае по проекту бюро Neri&Hu.

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen открыть большое изображение


The HUB – это крупный девелоперский проект в активно развивающемся районе Хунцяо, точнее, в его центральном деловом квартале. Кроме привычных офисов, отеля и торгово-развлекательного центра, там есть и культурный центр, оформлением интерьеров которого занялись архитекторы Neri&Hu.

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение


По их замыслу, пространства здания полностью закрыты от окружения, чтобы дать посетителям возможность отдохнуть от городской суеты. Они попадают внутрь через подземный уровень, где металлические трубки на потолке выставочного зала изображают корни леса наверху. Эскалатор ведет по тоннелю в основной зал, собственно «Лес», где на потолке укреплены подтверждающие название деревянные палочки. Стены обшиты серым песчаником, ограждения выполнены из древесины каштана.

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Выставочный зал («Лес») © Dirk Weiblen открыть большое изображение


Зрительный зал на 750 мест, «Шкатулка с драгоценностями», оформлен бамбуковыми экранами: это аллюзия на бамбуковые пластинки, древний китайский писчий материал – посетителей как будто приглашают задокументировать то, что они увидят на сцене.

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB. Театральный зал («Шкатулка с драгоценностями») © Dirk Weiblen открыть большое изображение


Также среди намеренно напоминающих пещеры пространств центра – оформленные золотистым металлом, деревом и зеркалами салоны, бары, курительные. Также использована расписанная вручную керамическая плитка: сюжеты напоминают о «скромном прошлом» района Хунцяо.

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen

Культурный центр The HUB © Dirk Weiblen открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Культурный центр The HUB © Neri&Hu

Культурный центр The HUB © Neri&Hu открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 92