Монографическая выставка Дэвида Аджайе в московском музее современного искусства «Гараж» демонстрирует не только результат, но и процесс его архитектурной практики.
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
Дэвид Аджайе – представитель нового поколения «архи-звезд» – ведь эта каста и не думает сходить со сцены, а лишь трансформируется в духе времени – однако этот «дух времени» не слишком заметен в открытой в музее «Гараж» выставке. Напротив, она на удивление консервативна: отобранные для экспозиции проекты представлены в виде эффектных, но вполне традиционных макетов, имеется очевидное деление на разделы (общественные здания, жилые дома, исследования, рисунки), подробные пояснительные тексты. Уступкой медийной эпохе можно считать видео интервью самого архитектора, его партнеров и заказчиков, а также несколько слайдшоу, но эта уступка – в духе боязливого отечественного музея, а не международного куратора Оквуи Энвезора, изначально создавшего эту экспозицию для возглавляемого им мюнхенского Дома искусства.
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
С другой стороны, возможно, именно так и надо показывать современную архитектуру широкой публике: не пугая ее новаторством выставочного дизайна (так как ее часто и так пугает или хотя бы нервирует сам экспонируемый предмет), а как будто подманивая привычностью и даже банальностью подхода. А зритель, рассматривая ясно и даже скучновато поданные материалы, сам не заметит, как сменит гнев на милость и сочтет, что не все архитекторы наших дней (или последних ста лет) только портят городские и природные ландшафты, и что им можно дать шанс.
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
В любом случае, в экспозиции есть два однозначно занимательных компонента. Первый – своего рода макеты в масштабе 1:1, mock-ups – нанесенный на стеклянный фасад «Гаража» узор такого же фасада лондонского Центра Стивена Лоуренса, выполненный по дизайну Криса Офили, и фрагмент не менее орнаментального фасада Национального музея афроамериканских истории и культуры в Вашингтоне. Другая точка притяжения – исходные материалы и впечатления, ставшие основой для того или иного проекта. Полосатые тканевые палатки местных уличных торговцев, как выясняется, повлияли на решение фасадов двух библиотек нового типа в лондонском Ист-энде – Idea Store, первых общественных построек Аджайе. Также его внимание привлекли разноцветные полевые цветы на лугу, где была затем построена Московская школа управления «Сколково». Там же можно узнать подробнее о первоисточнике «роз» на стенах социального жилого дома в Гарлеме: декор расположенных рядом таунхаузов начала XX века поражает своими пышностью и разнообразием. Становится также ясно, что почти всегда Аджайе вдохновляется африканским искусством, даже когда даже формального повода для этого нет – как с тем же «Сколково».
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
Однако главную функцию монографической выставки экспозиция выполняет, позволяя взглянуть заново на творчество Аджайе, охватить его взглядом и удивиться его неоднородности и даже неровности. Продуманные, сложные объекты соседствуют с постройками одного приема или жеста, такими, как библиотека имени Фрэнсиса Грегори в Вашингтоне с монотонными крупными ромбами фасадов. Но у них всех есть все же общее: особое внимание, которое архитектор уделяет внешней поверхности своих зданий. В ранних проектах, лондонских домах и мастерских для молодых представителей лондонской богемы – Джейка Чэпмена, Криса Офили, Юэна МакГрегора и многих других, которые и принесли Аджайе славу, это имитация монолитности, подчеркивающая их закрытость для окружающей среды – плотной городской застройки. В общественных зданиях – это игра с орнаментом, материалом, цветом: полоски упомянутых Idea Store, «мозаика» школы «Сколково», «розы» в Гарлеме, роспись Офили и перфорированный металл в центре Стивена Лоуренса, орнаментальная «кладка» в «Ривингтон-плейс», решетки Смитсоновского музея афроамериканских истории и культуры на вашингтонском Молле. Практически все, что делал Аджайе до сегодняшнего момента – именно о поверхности, или по большей части о ней.
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
Пространству при этом приходится сложнее: не очень удачен атриум – ключевое пространство Idea Store на Уайтчэпл-роуд, не слишком удобны и плохо освещены солнцем квартиры в жилом доме в Гарлеме… Поэтому сложно отделаться от ощущения, что идеи и ценности Аджайе – тоже поверхностны. Он исследует архитектуру африканских столиц – но при этом не ищет помощи местных экспертов или посвященных этой теме книг, а просто просит таксиста показать ему город – и фотографирует все интересное. Он говорит про социальность как категорию своего творчества, в то время как его не такие уж многочисленные «народные» проекты – как правило, вполне статусны, очевидно поручены ему как человеку с африканскими корнями и способствуют его карьере. Никакого активизма здесь нет. Небольшой натяжкой будет предположение, что имидж этого архитектора – умеющего привлечь и удержать внимание, включая такие неожиданные способы, как сотрудничество в качестве модели с маркой модной одежды – тоже продуманно выстроенный фасад, гораздо плотнее и наряднее, чем у его предшественников – более непосредственных «архи-звезд» старшего поколения. Успех Аджайе – крупные проекты, рыцарское звание – показывает, что, очевидно, за таким «фасадизмом» – будущее: как минимум, в сфере архитектурного самопиара.
Экспозиция «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж» |
|
Источник: archi.ru
|
Объявлены финалисты премии Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2017. В шорт-лист вошли восемь проектов российских архитекторов.
На премию Всемирного фестиваля архитектуры с каждым годом претендует всё большее число архитекторов и проектов. В этом году организаторы получили 924 заявки, из которых в шорт-лист вошло менее половины – 434. Лидирует по количеству проектов-финалистов, как и в прошлые годы, Великобритания, родина организаторов форума компании EMAP. Совсем немного отстают США, Австралия и Турция.
Оцениваться номинанты будут в 32 категориях в четырех разделах: реализованные проекты, «будущие проекты», малые проекты и ландшафт. Специальный приз также вручат за лучшее использование цвета. Все финалисты выступят с презентациями своих проектов в во время фестиваля, который пройдет в Берлине с 15 по 17 ноября этого года, и тогда же будут объявлены победители.
В прошлом году Россия была представлена в финале 12 проектами. На этот раз их на треть меньше и большинство из них – в разделе «будущих проектов».
Два проекта мастерской Никиты Явейна «Студия 44» номинированы в категориях «Образование» и «Мастер-план». Это проект спортивно-оздоровительного комплекса школы дзюдо в Петербурге и концепция застройки жилого района в Пушкине.
Спортивно-оздоровительный комплекс школы дзюдо © Студия 44 |
|
Концепция застройки территории, ограниченной Петербургским шоссе, Кузьминским шоссе, границей Царскосельского завода и Береговой линией реки Кузьминки © «Студия 44» |
|
Сразу с тремя проектами в финал вышло бюро Blank Architects. Два из них были разработаны для недавно завершившегося конкурса на дизайн трех новых станций московского метро. Это проекты «Ржевской» и «Шереметьевской». А третий был создан для участия в конкурсе Genoa Blueprint – на реконструкцию выставочного комплекса в Генуе.
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская» © Blank Architects |
|
Станция метро «Ржевская» © Blank Architects |
|
Конкурсный проект реконструкции выставочного комплекса в Генуе © Blank Architects |
|
Три российские мастерские претендуют на победу с уже реализованными объектами. SPEECH – с инсталляцией «ДНК города», созданной в Милане по заказу INTERNI в рамках Недели дизайна и Мебельного салона, «Сити-Арх» – с экоцентром «Нуви Aт» в городе Белоярский (ХМАО), TOTEMENT/PAPER – с музеем-хранилищем коньячного завода «Альянс 1892».
Инсталляция «ДНК города», Милан, Ca′ Grande, выставка INTERNI. 2017. Авторы: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Агния Стерлигова. Фотография © Василий Буланов |
|
Экоцентр «Нуви Aт», Белоярский © «Сити-Арх» |
|
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фото предоставлено TOTEMENT/PAPER |
|
***
Ниже представляем наиболее яркие проекты-финалисты авторства зарубежных архитекторов. С полным списком объектов, сформировавших шорт-лист премии, можно ознакомиться на сайте WAF.
Музей искусства, архитектуры и технологии MAAT, Лиссабон (реализованные проекты / культура) AL_A
Музей искусства, архитектуры и технологии (MAAT) © EDP Foundation |
|
Автомобильный музей Петерсона, Лос-Анжелес(реализованные проекты / выставочное пространство) Kohn Pedersen Fox Associates
Автомобильный музей Петерсона © Kohn Pedersen Fox Associates |
|
Смотровая башня British Airways i360, Брайтон и Хоув, Великобритания (реализованные проекты / досуг) Marks Barfield Architects
Смотровая башня i360 в Брайтоне, Великобритания © British Airways i360 |
|
Здание администрации порта Антверпена (реализованные проекты / офис) Zaha Hadid Architects
Здание администрации порта Антверпена © Hufton + Crow |
|
Загородный дом Triangle House, Сан-Паулу(реализованные проекты / вилла) Bernardes Arquitetura
Загородный дом Triangle House © Bernardes Arquitetura |
|
Студенческое общежитие Urban Rigger, Копенгаген(реализованные проекты / жилье) BIG
Студенческое общежитие Urban Rigger © BIG |
|
Церковь Св. Бенедикта и Св. Схоластики, Филиппины(реализованные проекты / религия) WTA Architecture and Design Studio
Церковь Св. Бенедикта и Св. Схоластики © WTA Architecture and Design Studio |
|
Реконструкция торгового центра Printemps, Париж(реализованные проекты / новое и старое) UUfie
Реконструкция торгового центра Printemps © UUfie |
|
Пешеходный мост Brommy в Берлине (будущие проекты / инфраструктура) SPANS Assosciates
Пешеходный мост Brommy в Берлине © SPANS Assosciates |
|
Канал гидроэлектростанции в Бостоне (будущие проекты / инфраструктура) Paul Lukez Architecture
Канал гидроэлектростанции в Бостоне © Paul Lukez Architecture |
|
Расширение школы района Рокка-аль-Маре временными классами-модулями KODA, Таллин(реализованные проекты / школа) Kodasema
Расширение школы Rocca Al Mare временными модульными классами KODA © Kodasema |
|
Три проекта в финале – от немецкого бюро Сергея Чобана и Эккехарда Фосса nps tchoban voss. Это православный монастырь Св. Георгия в Гётшендорфе, а также жилой дом и суконная фабрика в Берлине.
Монастырь Св. Георгия в Гётшендорфе © Lev Chestakov |
|
Жилой дом Ackerstraße 29 в Берлине © Werner Huthmacher |
|
Суконная фабрика в Берлине © Werner Huthmacher |
|
|
Городской совет Лос-Анджелеса единогласно одобрил проект музея Джорджа Лукаса, разработанный китайским бюро MAD. Среди экспонатов будут полотна Ренуара и первая маска Дарта Вейдера.
Музей нарративного искусства, задуманный создателем «Звездных войн» режиссером Джорджем Лукасом, и его женой, видной деятельницей киноиндустрии Меллоди Хобсон, долгое время не мог обрести пристанище – несмотря на то, что чета возводит его полностью на свои средства (бюджет составит более 1 миллиарда долларов). Сначала планировалось построить музей в Чикаго, родном городе Хобсон, но местные жители посчитали здание угрозой прилегающему к выбранному участку парку, подали в суд, и Лукас счел за лучшее переместиться в Калифорнию.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Лос-Анджелесе. Предоставлено Lucas Museum of Narrative Art |
|
Несмотря на эту неудачу, режиссер продолжил свое сотрудничество с главой бюро MAD архитектором Ма Янсуном, поручив ему сразу два проекта – для своего родного Сан-Франциско и для Лос-Анджелеса. Лос-анджелесские власти проявили гораздо больше энтузиазма по отношению к планам Лукаса, поэтому несколько разочарованный режиссер в январе 2017 остановил свой выбор на этом городе. Мэр и городской совет свою позицию не поменяли, и в конце июня единогласно поддержали проект. Строительство должно начаться уже в будущем году, откроется музей в 2021.
Место расположения здания – парковки номер два и три в Выставочном парке. Чтобы компенсировать городу потерю машиномест, в музее устроят подземный гараж на 2200 автомобилей. Кроме того, проект включает 4,5 га новых зеленых пространств.
Ма Янсун трактует свою постройку как «облако знаний», которое посетители смогут исследовать. Выставочные залы там перемежаются с кинозалами, лекционными и семинарскими аудиториями. Всего площадь галерей составит почти 10 000 м2, а интерьера в целом – порядка 27 тыс. м2.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Лос-Анджелесе. Предоставлено Lucas Museum of Narrative Art |
|
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса посвящен, по словам основателя, истории этого «направления» с древнейших времен до наших дней. По мысли Лукаса, сейчас о повествовательности в искусстве забыли, и он хочет о ней напомнить. Кроме того, упор сделают на «популярное искусство» (к примеру, работы Беатрис Поттер и Рокуэлла Кента), которое, как считает режиссер, обладает большим социальным и образовательным потенциалом.
В экспозицию войдут полотна импрессионистов и разнообразные кинематографические объекты, от реквизита со съемок «Касабланки» и «Волшебника страны Оз» до всевозможных предметов, связанных с киноработами Лукаса – эпопеей «Звездные войны» (включая самые первые световой меч Люка Скайуокера и маску Дарта Вейдера) и фильмами об Индиане Джонсе, которые режиссер создавал совместно со Стивеном Спилбергом. Все экспонаты поступят из коллекции Лукаса и Хобсон, насчитывающей 10 000 единиц хранения.
Источник: archi.ru
|
Объявлены победители RIBA National Awards за 2017 год. Представляем все 49 сооружений-лауреатов, от гробницы Ричарда III до института сварки.
В конце июня были объявлены лауреаты Национальных наград Королевского института британских архитекторов (RIBA) за 2017 год. Число построек-победителей с каждым годом растет: на этот раз их уже 49. Из этих объектов будет сформирован шорт-лист Премии Стерлинга, которая вручается за лучшее здание года. Постройки, как всегда, разнообразны – от частных домов до предприятий и крупных бизнес-центров. Больше всего лауреатов – в категории жилой архитектуры.
Ниже представлен полный список награжденных зданий. Имя обладателя Премии Стерлинга станет известно в октябре.
Комплекс пассивных домов Carrowbreck Meadow, Норидж Hamson Barron Smith
Комплекс пассивных домов Carrowbreck Meadow, Норидж. Hamson Barron Smith. Фото © Jefferson Smith |
|
Центр предпринимательства Университета Восточной Англии, Норидж Architype
Центр предпринимательства Университета Восточной Англии, Норидж. Architype. Фото © Nick Caville |
|
Дом Peacock House, Суффолк BHSF Architekten + Studio-P
Дом Peacock House, Суффолк. BHSF Architekten + Studio-P. Фото © Benedikt Redmann |
|
Реставрация аббатства Св. Альбана в Сент-Олбанс, Хартфордшир Richard Griffiths Architects
Аббатство св. Альбана, Хартфордшир. Richard Griffiths Architects. Фото © Richard Griffiths |
|
Буддийский ритрит-центр Vajrasana, Суффолк Walters & Cohen Architects
Буддийский ритрит-центр Vajrasana, Суффолк. Walters & Cohen Architects. Фото © Will Scott |
|
Институт сварки, Кембридж Eric Parry Architects
Институт сварки, Кембридж. Eric Parry Architects. Фото © Dirk Lindner |
|
Проект «С достоинством и честью» – к перезахоронению останков Ричарда III в Лестерском соборе van Heyningen & Haward Architects
Проект «С достоинством и честью» – к перезахоронению останков Ричарда III в Лестерском соборе. van Heyningen & Haward Architects. Фото © Peter Hanson |
|
Лаборатория Далиджского колледжа, Лондон Grimshaw
Лаборатория Далиджского колледжа, Лондон. Grimshaw. Фото © Daniel Shearing |
|
Деловой центр The Loom, Лондон Duggan Morris Architects
Деловой центр The Loom, Лондон. Duggan Morris Architects. Фото © Jack Hobhouse |
|
Частный дом № 49, Лондон 31/44 Architects
Частный дом № 49, Лондон. 31/44 Architects. Фото © Anna Stathaki |
|
Школа Королевского колледжа в Уимблдоне, Лондон Allies and Morrison
Школа Королевского колледжа в Уимблдоне, Лондон. Allies and Morrison. Фото © Nick Guttridge |
|
Офисный центр 8 Finsbury Circus, Лондон WilkinsonEyre
Офисный центр 8 Finsbury Circus, Лондон. WilkinsonEyre. Фото © Dirk Lindner |
|
Многофункциональный центр 40 Chancery Lane, Лондон Bennetts Associates
Многофункциональный центр 40 Chancery Lane, Лондон. Bennetts Associates. Фото © Allan Crow |
|
Новый Скотланд-Ярд, Лондон Allford Hall Monaghan Morris
Новый Скотланд-Ярд, Лондон. Allford Hall Monaghan Morris. Фото © Timothy Soar |
|
Жилой комплекс Paradise Gardens в Хаммерсмите, Лондон Lifschutz Davidson Sandilands
Жилой комплекс Paradise Gardens в Хаммерсмите, Лондон. Lifschutz Davidson Sandilands. Фото © Paul Riddle |
|
Фотостудия Юргена Теллера, Лондон 6a architects
Фотостудия Юргена Теллера, Лондон. 6a architects. Фото © Johan Dehlin |
|
Жилой комплекс Silchester, Лондон Haworth Tompkins
Жилой комплекс Silchester, Лондон. Haworth Tompkins. Фото © Philip Vile |
|
Жилой дом Barretts Grove, Лондон Amin Taha + Groupwork
Жилой дом Barretts Grove, Лондон. Amin Taha + Groupwork. Фото © Tim Soar |
|
Жилой комплекс Dujardin Mews, Лондон Karakusevic Carson Architects + Maccreanor Lavington
Жилой комплекс Dujardin Mews, Лондон. Karakusevic Carson Architects + Maccreanor Lavington. Фото © Mark Hadden |
|
Блаватник-билдинг – корпус Галереи Тейт Модерн (бывший Switch House), Лондон Herzog & de Meuron
Блаватник-билдинг – корпус Галереи Тейт Модерн (бывший Switch House), Лондон. Herzog & de Meuron. Фото © Iwan Baan |
|
Всемирный центр сохранения и выставок Британского музея Rogers Stirk Harbour + Partners
Всемирный центр сохранения и выставок Британского музея. Rogers Stirk Harbour + Partners. Фото © Joas Souza |
|
Жилой комплекс Walmer Yard, Лондон P Salter & Associates + Mole Architects + John Comparelli Architects
Жилой комплекс Walmer Yard, Лондон. P Salter & Associates + Mole Architects + John Comparelli Architects. Фото © Hélène Binet |
|
Театр Live Works, Ньюкасл-апон-Тайн Flanagan Lawrence + Tench Maddison Ash Architects
Театр Live Works, Ньюкасл-апон-Тайн. Flanagan Lawrence + Tench Maddison Ash Architects. Фото © Jill Tate |
|
Частный дом Shawm House, Нортумберленд MawsonKerr Architects
Частный дом Shawm House, Нортумберленд. MawsonKerr Architects. Фото © Rob Rhodes |
|
Национальный центр британской письменности The Word, Саут-Шилдс FaulknerBrowns Architects
Национальный центр британской письменности The Word, Саут-Шилдс. FaulknerBrowns Architects. Фото © Al Crow |
|
Школа музыки в Чатеме, Кент stephenson STUDIO
Школа музыки в Чатеме, Кент. stephenson STUDIO. Фото © Daniel Hopkinson |
|
Частный дом Finlays Warehouse, Манчестер Stephenson Studio
Частный дом Finlays Warehouse, Манчестер. Stephenson Studio. Фото © Andrew Wall |
|
Реконструкция Филармонии Ливерпуля Caruso St John Architects
Филармония Ливерпуля. Caruso St John Architects. Фото © Hélène Binet |
|
Центр Мэгги в больнице Кристи, Манчестер Foster + Partners
Центр Мэгги в больнице Кристи, Манчестер. Foster + Partners. Фото © Nigel Young |
|
Офис Fallahogey Studio, Килри, Ирландия McGarry-Moon Architects Ltd
Офис Fallahogey Studio, Килри, Ирландия. McGarry-Moon Architects Ltd. Фото © Adam Currie |
|
Школа искусства и дизайна Bedales, Гэмпшир Feilden Clegg Bradley Studios
Школа искусства и дизайна Bedales, Гэмпшир. Feilden Clegg Bradley Studios. Фото © Hufton and Crow |
|
Здания Berrow Foundation и Garden Building Линкольн-колледжа, Оксфорд Stanton Williams
Здания Berrow Foundation и Garden Building Линкольн-колледжа , Оксфорд. Stanton Williams. Фото © Nick Hufton |
Библиотека колледжа Магдалины, Оксфорд Wright & Wright Architects
Библиотека колледжа Магдалины, Оксфорд. Wright & Wright Architects. Фото © Dennis Gilbert |
|
Общественный центр Warwick Hall, Оксфордшир Acanthus Clews Architects
Общественный центр Warwick Hall, Оксфордшир. Acanthus Clews Architects. Фото © Andy Marshall |
|
Дом Caring Wood, Кент James Macdonald Wright + Niall Maxwell
Дом Caring Wood, Кент. James Macdonald Wright + Niall Maxwell. Фото © James Morris |
|
Музей Command of the Oceans, Кент Baynes & Mitchell Architects
Музей Command of the Oceans, Кент. Baynes & Mitchell Architects. Фото © Hélène Binet |
|
Пирс в Гастингсе, Восточный Суссекс dRMM Architects
Пирс в Гастингсе, Восточный Суссекс. dRMM Architects. Фото © Francesco Montaguti |
|
Смотровая башня British Airways i360, Брайтон и Хоув Marks Barfield Architects
Смотровая башня British Airways i360, Брайтон и Хоув. Marks Barfield Architects. Фото © Paul Raftery |
|
Дом на Саут-стрит, Восточный Суссекс Sandy Rendel Architects Ltd.
Дом на South Street, Восточный Суссекс. Sandy Rendel Architects Ltd. Фото © Richard Chivers |
|
Расширение кампуса компании Dyson, Уилтшир WilkinsonEyre
Расширение кампуса компании Dyson, Уилтшир © WilkinsonEyre |
|
Новый концертный зал школы Уэллского собора, Сомерсет Eric Parry Architects
Новый концертный зал школы Уэллского собора, Сомерсет. Eric Parry Architects. Фото © Dirk Lindner |
|
Центр ухода за деревьями Национального дендрария, Глостершир Invisible Studio
Центр ухода за деревьями Национального дендрария, Глостершир. Invisible Studio. Фото © Andy Matthews |
|
Центр памяти Национального мемориального дендрария, Личфилд Glenn Howells Architects
Центр памяти Национального мемориального дендрария, Личфилд. Glenn Howells Architects. Фото © Paul Miller |
|
Электростанция Blackburn Meadows Biomass, Шеффилд BDP
Электростанция Blackburn Meadows Biomass, Шеффилд. BDP. Фото © Paul Karalius |
|
Коттеджный поселок Derwenthorpe, Йорк Studio Partington
Коттеджный поселок Derwenthorpe, Йорк. Studio Partington. Фото © Tim Crocker |
|
Торговый комплекс Victoria Gate, Лидс ACME
Торговый комплекс Victoria Gate, Лидс. ACME. Фото © Jack Hobhouse |
|
Городской колледж Глазго Reiach & Hall Architects + Michael Laird Architects
Городской колледж Глазго. Reiach & Hall Architects + Michael Laird Architects. Фото © Keith Hunter |
|
Дом Newhouse of Auchengee, Эршир Ann Nisbet Studio
Дом Newhouse of Auchengee, Эршир. Ann Nisbet Studio. Фото © David Barbour |
|
Административный корпус Rockvilla Национального театра Шотландии, Глазго Hoskins Architects
Административный корпус Rockvilla Национального театра Шотландии, Глазго. Hoskins Architects. Фото © Dapple Photography |
|
Источник: archi.ru
|
Близ Неаполя открылся вокзал скоростной железной дороги по проекту Zaha Hadid Architects.
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Пока начала функционировать первая очередь транспортного узла: она рассчитана на 10 000 пассажиров в день и 18 скоростных поездов в каждом из направлений. К 2022 году пассажиропоток увеличится до 32 700 человек в сутки (из них 4800 будут уезжающими утром и возвращающимися вечером ежедневными путешественниками), иначе – 12 миллионов в год. Кроме 28 скоростных составов в каждом направлении, которые будут останавливаться в Неаполь-Афрагола через 30–40 минут и забирать и оставлять по 700 пассажиров, на вокзал будут прибывать еще 200 поездов разной дальности маршрута.
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал Неаполь-Афрагола должен стать главным железнодорожным узлом Южной Италии, соединяющим с севером страны и остальной Европы не только агломерацию Неаполя и Кампанью, то и Калабрию, Сицилию, Апулию – их тоже постепенно охватывает сеть скоростных дорог. К примеру, путь из Неаполя до Рима теперь составляет 55 минут.
Вокзал расположен в городе Афрагола в 12 километрах к северу от Неаполя; он снизит нагрузку на неаполитанский Центральный вокзал, но не заменит его. По замыслу Zaha Hadid Architects, терминал в Афраголе также служит мостом, соединяющим поселения с двух сторон железной дороги. Главный зал вокзала как раз поднят над восемью имеющимися путями; это просторное помещение с кафе и ресторанами должно стать важным для Афраголы общественным пространством, ведь ничего равнозначного там до сих пор не было. У вокзала, как и должно быть у моста, два входа и два вестибюля с магазинами и подобными заведениями. Основа постройки – железобетонная, верхняя часть выполнена из покрытых «Корианом» стальных ребер и остекления. Проект был разработан еще Захой Хадид: она выиграла конкурс еще в 2003, однако строительство началось лишь в 2015.
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Jacopo Spilimbergo |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
Вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола © Zaha Hadid Architects |
|
|
|