Новости


06.05.2016 Столица «крымского стиля»

В последних числах апреля в Севастополе прошел архитектурный фестиваль современного искусства «Территориум». Гости и участники мероприятия поделились своими впечатлениями.

Фестиваль «Территориум» проходил в севастопольской социальной галерее «Ангар» 28 и 29 апреля. Здесь для гостей были организованы лекции современных художников, архитекторов и дизайнеров из Севастополя, Симферополя, Москвы и Санкт-Петербурга, состоялись презентации результатов крымских архитектурных воркшопов и конкурсов. Также работала выставка проектов молодых архитекторов. Активные жители города приняли участие в круглом столе «Севастополь – столица «крымского стиля»».

Фото предоставлено СМАК Севастополь
Фото предоставлено СМАК Севастополь открыть большое изображение
Фото предоставлено СМАК Севастополь
Фото предоставлено СМАК Севастополь открыть большое изображение


Ниже – комментарии гостей и участников фестиваля.

 

Николай Васильев
искусствовед/ историк архитектуры, Москва
DoCoMoMo Россия

 

«По моим впечатлениям, фестиваль приятно удивил и плотностью программы, и очень высоким уровнем организации. Мотором всего выступил давний друг и соратник Алексей Комов, и, по нашему с ним опыту, такого уровня не всегда удаётся достигнуть. Здесь же была и мотивированная публика – молодые архитекторы как костяк, но и художники и журналисты, их вопросы после лекции, темы, заданные на дискуссии, показывают и срез мощного гражданского общества Севастополя и запрос как на сохранение уникального наследия города, так и на качественную среду – как событийную, так и в архитектурном смысле».

Фото предоставлено СМАК Севастополь
Фото предоставлено СМАК Севастополь открыть большое изображение


Антон Чумак
художник, Санкт-Петербург

 

«Восхититься, сохранить уникальность, дать импульс к качественной модернизации Севастополя – все эти лейтмотивы рефреном звучали на протяжении всего фестиваля «Территориум». Сегодня, когда южная культурная столица России стремительно развивается и не может уже оставаться архитектурным заповедником, внимание всех специалистов, людей культуры и простых горожан приковано к обсуждению нового генерального плана развития города. В этом контексте обсуждение философии будущего статуса Севастополя профессиональными архитекторами, художниками и искусствоведами выглядит более чем своевременным. Лично мне было приятно, что к дискуссиям в рамках фестиваля подключилось множество молодых людей из различных общественных организаций города. После фестиваля осталось ощущение уверенности в том, что есть люди, готовые приложить огромные усилия для удержания уникального этического и эстетического климата этого прекрасного белого города. Города у моря, которое открывает путь на Босфор и дальше пределов Ойкумены».

Фото предоставлено СМАК Севастополь
Фото предоставлено СМАК Севастополь открыть большое изображение


Андрей Жариков
урбанист, Москва-Феодосия

 

«Пропустить «Территориум» было нельзя: спикеры, гости, заявленные темы дискуссий – все очень подкупало. И на несколько дней Севастополь стал для меня городом зарождения как новых мыслей по темам, которых не было в поле моего зрения, так и открытия новых трактовок известных ранее тезисов. Алексей Комов и сотоварищи создали уютный по ощущениям и чрезвычайно емкий по содержанию формат, где актуальные вопросы развития архитектуры и искусства в Крыму обсуждались людьми из совершенно разных сфер, что давало возможность взглянуть на них с совершенно разных точек обзора. Удовольствие от новых знаний смогли получить все: и студенты, и люди из «отрасли» – это важная составляющая успешно проведенного мероприятия. Я бы пожелал этому фестивалю масштабироваться и пульсировать по Крыму еще более учащенно – весна все-таки».

Фото предоставлено СМАК Севастополь
Фото предоставлено СМАК Севастополь открыть большое изображение
Источник: archi.ru
 
03.05.2017 И снова подражая природе

На территории Штутгартского университета появился «плетёный» павильон, построенный с помощью роботов и дрона. Конструктивный принцип авторы «позаимствовали» у личинки моли.

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение


Преподаватели и студенты Штутгартского университета каждый год разрабатывают и воплощают в жизнь исследовательские павильоны. На их примере исследователи демонстрируют, как то или иное морфологическое явление из животного царства можно адаптировать под нужды строительства и архитектуры. При этом обязательными участниками производства становятся промышленные роботы.
Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение


В прошлом году учёные представили сразу два объекта: на территории родного университета они выставили павильон, прообразом которого послужил панцирь морского ежа, а в саду лондонского Музея Виктории и Альберта исследователи построили конструкцию, напоминающую экзоскелет жука. В этом году команда обратила свой взор на «рабочие способности» минирующей моли, а именно – двух видов бабочек (Lyonetia clerkella и Leucoptera erythrinella), чьи личинки ткут из шёлковой нити «гамаки», натянутые между двумя точками вогнутого листа. Реализацией проекта – как и в предыдущие годы – занималась мультидисциплинарная группа, состоящая из архитекторов, инженеров и биологов. Руководили процессом Ахим Менгес (Achim Menges) из Института вычислительного проектирования (ICD) и Ян Книпперс (Jan Knippers), глава Института строительной конструкции и конструктивного проектирования (ITKE).
Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение


Для изготовления павильона использовались нити из углепластика и стекловолокна– лёгких материалов (вся конструкция площадью 40 м2весит около тонны), но обладающих высокой прочностью на растяжение. На изготовление строения в общей сложности ушло 184 км пропитанного смолой волокна. Стоит отметить, что именно благодаря малой массе этих материалов проектировщикам удалось привлечь к работе дрона – столь маломощные машины, как правило, не используются в строительстве.
Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение


Поскольку павильон собирался за пределами университета и его нужно было транспортировать на место, павильон получился небольшим, сетуют его создатели. Но авторы проекта подчёркивают, что опробованная технология подходит для создания более масштабных объектов. Как строили биомиметическую конструкцию и как её доставляли на место постоянного пребывания, можно посмотреть в видеоролике:
Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Burggraf / Reichert открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE, Photograph by Ghinitoiu открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE

Павильон ICD/ITKE 2016-2017 © ICD/ITKE открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
01.05.2017 Век архитектуры

Автору «Пирамиды» Лувра Й.М. Пею исполнилось 100 лет.

Й.М. Пей в вестибюле восточного крыла Национальной галереи в Вашингтоне в день его открытия 1 июня 1978 © Dennis Brack/Black Star. National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives. Image via nga.gov.

Й.М. Пей в вестибюле восточного крыла Национальной галереи в Вашингтоне в день его открытия 1 июня 1978 © Dennis Brack/Black Star. National Gallery of Art, Washington, Gallery Archives. Image via nga.gov. открыть большое изображение


Американский архитектор китайского происхождения, Й.М. Пей (более точная передача его имени кириллицей – Юй Мин Пэй) отмечает 26 апреля 2017 года свой сотый день рождения. Официально он на пенсии с 1990 года, однако продолжает сотрудничать и со своей бывшей мастерской, Pei Cobb Freed, и с бюро своих сыновей Pei Partnership Architects. Среди его наград – Золотые медали AIA (1979), RIBA (2010), Международного союза архитекторов (2014), Притцкеровская премия (1983), первая архитектурная Praemium Imperiale (1989). Он офицер Почётного легиона (1993), член Института Франции (1984) и британской Королевской академии (1993).
Проект «Большой Лувр». Фото: Benh LIEU SONG  via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.5

Проект «Большой Лувр». Фото: Benh LIEU SONG via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.5 открыть большое изображение


Не менее заметны его постройки: реконструкция Лувра (две очереди – 1989 и 1993), включая ставшую одним из символов Парижа стеклянную пирамиду, не менее оригинальное восточное крыло Национальной галереи (1971–1978) в самом сердце столицы США, президентская библиотека Дж.Ф. Кеннеди (1977–1979, Бостон) в броском черно-белом колорите, небоскреб Bank of China (1989) – один из самых «ярких» в Гонконге. В проектах последних десятилетий Й.М. Пей чаще обращается к традиционным формам – как в музее в Сучжоу (2006) или музее исламского искусства в столице Катара (2008). Однако все его постройки отличает смелое использование простых геометрических форм: в его проектах это не кажется примитивным, очевидным решением – они никогда не бывают скучными.
Национальная галерея искусств. Восточное крыло. Фото: MBisanz via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0

Национальная галерея искусств. Восточное крыло. Фото: MBisanz via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0 открыть большое изображение


Однако путь к славе – и в международный истеблишмент – был у Пея не самым прямым. Он родился в Кантоне (Гуанчжоу) в семье банкира. В 1935 он уехал в США, чтобы получить там архитектурное образование: поступил в Пенсильванский университет в Филадельфии, затем перевёлся в Массачусетский институт технологии в Кембридже, где преподавание шло в духе парижской Школы изящных искусств XIX века – тенденция, задержавшаяся в США. Затем Пей учился в школе дизайна Гарвардского университета в Бостоне (1942–46) у Вальтера Гропиуса и Марселя Брёйера: там уже Пея критиковали за интерес к традиции. В годы войны, когда архитекторов широко привлекали к сотрудничеству американские власти, он работал в Национальном исследовательском комитете по вопросам обороны. В конце 1940-х, вместо одного из интересных и/или успешных архитектурных бюро он выбрал местом работы компанию-застройщика «Webb & Knapp»: там он стал главой архитектурного отдела и смог спроектировать многие очень завидные для начинающего профессионала объекты, к примеру, небоскреб Place Ville-Marie в Монреале (проект – 1953, реализация – 1962). Набравшись опыта и связей, в 1955 Й.М. Пей открыл собственную мастерскую в Нью-Йорке, где и расширил свой репертуар форм и жанров.
Башня Китайского банка. Фото: Brian Sterling via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0

Башня Китайского банка. Фото: Brian Sterling via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0 открыть большое изображение

Библиотека Джона Ф. Кеннеди. Фото:  Massachusetts Office of Travel & Tourism via flickr.com. Лицензия CC BY-ND 2.0

Библиотека Джона Ф. Кеннеди. Фото: Massachusetts Office of Travel & Tourism via flickr.com. Лицензия CC BY-ND 2.0 открыть большое изображение

Музей Сучжоу. Фото: Another Believer via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0

Музей Сучжоу. Фото: Another Believer via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0 открыть большое изображение

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio открыть большое изображение

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio открыть большое изображение

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio

Музей исламского искусства. Фото предоставлено компанией Archi Studio открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
26.04.2017 Вспышка в металле

Бюро Snøhetta и скульптор Борд Брейвик спустя 22 года вновь расширили комплекс Музея изобразительного искусства и кинотеатра в Лиллехаммере.

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение


Изначальное здание музея и кинотеатра по проекту Эрлинга Викшё, построенного в 1964, признано памятником своей эпохи. Добавляя к нему в 1994 объём культурного центра, архитекторы бюро Snøhetta стремились актуализировать образ комплекса, который стал основным местом проведения культурных событий для Зимних Олимпийских игр: тогда к бруталистскому зданию добавилась обшитая деревом «волнообразная» постройка на стройных опорах. Второе дополнение, завершённое в 2016, вновь освежило характерный для бюро символический язык архитектуры, подчеркнув контраст объёмов и одновременно связав их. Реконструкция позволила превратить комплекс в целостное культурное пространство для города.

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение


Лейтмотив всех трёх частей проекта – синтез изобразительного искусства, архитектуры и ландшафта, поэтому поиск гармонии и нюансов взаимодействия чистых форм стал основной задачей архитекторов. В результате первой реконструкции брутальная постройка 60-х выиграла от контраста с лёгкой волнообразной формой, отразившей ландшафт норвежских гор. Корпуса были объединены мостом-переходом и садом искусств под ним. Борд Брейвик наполнил сад каменными скульптурными формами и сложил из них водный каскад, передавая красоту местной природы. А благодаря последнему преобразованию комплекс получил футуристический акцент – блестящий куб, парящий над стеклянным основанием.

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение


Новая пристройка прилегает к первому корпусу и выделяется своей металлической «обёрткой» на фоне его бетонных стен и деревянной отделки второго корпуса. Фасад – последнее творение скончавшегося в 2016-м Брейвика: в нём скульптор воплотил мотив падающей звезды, отражающий вклад в норвежское искусство художника из Лиллехаммера Якоба Вейдемана (внутри нового корпуса как раз находится зал Вейдемана, посвящённый его работам). Оболочка из полированной нержавеющей стали с достигающей четверти метра глубиной рельефа меняет свой внешний вид в зависимости от освещения. Объём зала консолью выступает над стеклянным основанием, в котором расположилась детская студия-мастерская.

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение


Кинотеатр, занимающий изначальный объём 60-х, также подвергся реновации: была улучшена планировка и отреставрирован интерьер. Прозрачную стену вестибюля очистили от поздней пристройки, что позволило вернуть панно работы Одда Тандберга в городской контекст – согласно первоначальному замыслу. Добавлены два зала: один – в существующий объём, другой – под садом искусств, где также появился дополнительный проход между корпусами. Общая площадь расширения составила 1700 м2.

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

© Snøhetta & Ketil Jacobsen

© Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Mark Syke открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta & Ketil Jacobsen открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение ©  Snøhetta

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение ©  Snøhetta

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta открыть большое изображение

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение ©  Snøhetta

Музей изобразительного искусства и кинотеатр в Лиллехаммере – второе расширение © Snøhetta открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
22.04.2017 «Бабочка» на Бродвее

В Нью-Йорке завершилась реконструкция Таймс-сквер по проекту Snøhetta: пешеходное пространство площади увеличилось в два раза.

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение


Таймс-сквер расположена на пересечении Бродвея, идущего по диагонали через прямоугольную сетку улиц Манхэттена, и 7-й авеню: из-за необычного плана площадь прозвали «галстук-бабочка». Она лучше всего известна как место сосредоточения огромного количества световой рекламы, к которой в последние годы добавилась серия медиа-экранов: благодаря этому она очень популярна у туристов, это самая посещаемая достопримечательность не только Нью-Йорка, но и всех США и даже мира (40 млн человек в год) – хотя ее первенство оспаривает бульвар Стрип в Лас-Вегасе. Именно там каждую новогоднюю ночь в полночь спускают «шар времени». Однако расположение площади в самом центре города, среди бродвейских театров и других объектов индустрии развлечений, а также между вокзалом Гранд-сентрал-стейшн и автовокзалом Портового управления делает траффик там далеко не только туристическим: из 330 000 человек, бывающих там каждый день, 56% – жители Нью-йоркской агломерации. При том, что Таймс-сквер занимает всего 0,1% площади мегаполиса, она дает 11% его ВВП и 10% рабочих мест, и там расположен 21% всех гостиничных номеров города.

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение


Долгое время Таймс-сквер была перенасыщена машинами и людьми, поэтому, в частности, она била рекорды по числу ДТП с участием пешеходов: на 137% больше, чем на окрестных авеню. Также площадь отличали загазованность и непростая криминальная обстановка. В 2009 тогдашний мэр Майкл Блумберг закрыл семь кварталов Бродвея, включая Таймс-сквер, для машин (пересекающие его авеню и улицы, перекрывать, разумеется, не стали). На эффективность автодвижения это никак не повлияло, так как закрытый участок дублируется манхэттенской «решеткой», в то время как получившаяся пешеходная зона стала еще популярней, чем раньше, благодаря появившейся у горожан и туристов возможности там отдохнуть или принять участие в различных мероприятиях (на Таймс-сквер их проводится 350 в год).

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение


В 2010 Snøhetta получила заказ на реконструкцию площади, в 2014 была готова первая очередь проекта, в 2016 – вторая, а 19 апреля 2017 состоялось ее торжественное открытие. Пешеходное пространство на 2000 год составляло там 37% поверхности, в настоящий момент – 66%: при общей площади «галстука-бабочки» в 21 000 м2 пешеходам отдано почти 14 000 м2. За прошедшие годы уже собрана значительная статистика: инциденты с травами пешеходов уменьшились на 40%, столкновения машин – на 15%, криминальная активность в районе Таймс-сквер – на 20%; загазованность воздуха упала на 60%. Гости города и местные жители в подавляющем большинстве одобряют перемены (около 90%).

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение


Проект Snøhetta (бюджет – 55 млн долларов, включая реконструкцию инженерных сетей под площадью) дал Таймс-сквер лаконичное решение – там и так много разнообразия: знаменитые неоновые и светодиодные «билборды», красная трибуна театральных касс, вербовочный центр вооруженных сил со светящимся фасадом в виде флага США. Поэтому был убран весь «визуальный мусор», бортовой камень и т.д. Вымостку сделали из бетонных блоков двух видов, снабженных в отдельных местах стальными кружочками размером в монету: они отражают огни рекламы в темное время суток (эту вымостку применили и на тротуарах прилегающих участков 7-й авеню). Движение пешеходов на более быстрые и медленные потоки разделяют 15-метровые гранитные скамьи. Их разные конфигурации соответствуют той или иной функции (на них можно сидеть, прислоняться и т.д.); также они скрывают контакты электрической и трансляционной инфраструктуры, позволяющие гораздо легче проводить на площади любые мероприятия (раньше нужны были грузовики с генераторами, трансляционное оборудование и т.д.).

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm

Таймс-сквер до и после реконструкции. Изображение: NYC DOT / © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция. Фото: Amy Hart for Times Square Alliance

Таймс-сквер – реконструкция. Фото: Amy Hart for Times Square Alliance открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Jurick

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Jurick открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm

Таймс-сквер – реконструкция © Michael Grimm открыть большое изображение

Таймс-сквер. Пешеходное пространство до реконструкции © Snøhetta

Таймс-сквер. Пешеходное пространство до реконструкции © Snøhetta открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta открыть большое изображение

Таймс-сквер. Пешеходное пространство после реконструкции © Snøhetta

Таймс-сквер. Пешеходное пространство после реконструкции © Snøhetta открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta открыть большое изображение

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta

Таймс-сквер – реконструкция © Snøhetta открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 92