Новости


21.04.2011. В Японии построили дом из книг
Для японского университета искусств было создано новое здание библиотеки. Автором проекта является широко известный японский архитектор и проектировщик Со Фудзимото.

Сооружение, совокупная площадь которого составляет порядка шести тысяч метров квадратных, выполнено в форме лабиринта из книжных полок, который окружен особыми стеклянными стенами. Наружные стеллажи этого строения составляют в длину порядка 8,5 метров, при этом книжные полки располагаются здесь в таком порядке, что одни из них развернуты в сторону улицы, а другие - вовнутрь строения.

Архитектурную концепцию нового здания задают прямоугольные порталы, которые также состоят из книжных стеллажей. Некоторое разнообразие зданию придает также постоянное присутствие внутри посетителей библиотеки. Здание библиотеки в настоящее время активно наполняется книгами - пустоты на книжных полках подчеркивают только лишь большие возможности помещений. Объем книг, который может вместить новое здание, в два раза превосходит объемы старой библиотеки университета.

Лабиринт из книжных полок здесь формирует читательские залы и коридоры, что позволяет не только рассматривать книги, но также достаточно быстро перемещаться по зданию в поисках необходимой тематики.

Отдельно в библиотеке выделяется сектор достаточно редкой литературы, при этом оформление пространств для читателей выглядит очень просто. Почитать или же пообщаться между собой люди могут сидя на лестнице, которая также выполнена из книжных полок. Причем эта лестница предназначается не только для привычного чтения сидя - здесь можно читать даже лежа, а после прочтения книги отправляются на свое место, то есть под ноги.

dearhome.ru
 
21.04.2011. Власти Москвы приглашают население к обсуждению проблем охраны памятников культуры

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Департамент культурного наследия столицы разместил на официальном сайте презентацию проекта-концепции "Государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия на 2012-2016 гг.", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства в четверг. "Мы приглашаем к общественной дискуссии всех, кому небезразлично культурное наследие столицы. Итогом такого обсуждения может стать создание прозрачного документа, стратегической и идеологической основы для сохранения культурного наследия города", - сообщил собеседник агентства. Он отметил, что основной целью концепции является определение базовых принципов, касающихся государственной охраны памятников архитектуры столицы. "Департамент культурного наследия просит всех граждан, готовых конструктивно участвовать в формировании концепции, направлять свои предложения до 18 мая на электронный адрес департамента", - добавили в пресс-службе. Там отметили, что все предложения, содержащие отсылку к тому или иному разделу концепции, будут рассмотрены и учтены при формировании итоговой редакции концепции.

«Интерфакс-Недвижимость»

 
21.04.2011. Сергей Собянин заявил, что строительство в Москве будет прекращено. То есть услуги архитекторов здесь больше не нужны

Хотя позиция архитекторов специфична, тем не менее они считают себя интеллигентными людьми. На их судьбу имеет смысл обратить внимание другим людям, которые думают про себя то же самое.

Они были недовольны Юрием Михайловичем Лужковым. Они роптали, что он занимается откровенной цензурой, запрещая здания современной архитектуры и насаждая вместо них халтуру в «лужковском стиле». У них были претензии к генеральному плану, к политике в области охраны культурного наследия, к коррупции, к диктату строительных компаний, они кипели от негодования и горько жаловались друг другу на разные вопиющие несправедливости.

Вместе с тем они много проектировали. За 20 лет при Юрии Михайловиче было построено около 100 млн кв. м новых зданий при средней цене проектирования $100 за 1 кв. м (где-то было и 50, а где-то с рабочим проектированием выходило и по 350). Получается, что архитекторы получили в Москве около $10 млрд и еще примерно столько же за то, что спроектировано, но не построено. Выходит, они переживали, что получается не совсем то, что им хотелось, а часто то, что им совсем не хотелось, но как-то находили аргументы, чтобы победить свои переживания. Конкурс в архитектурный был такой же, как в юридический, не «свои» туда практически не попадали. И жаловались все не вслух, а про себя, чтобы не потерять заказов.

При Лужкове Москва каждый год сообщала, что построила 5 млн кв. м новой недвижимости. Владимир Иосифович Ресин рапортовал об этом как о достижении Юрию Михайловичу, последний расцветал, как будто это было выполнение госплана при социализме. В результате получилось несколько проблем. В городе закончилось свободное место, и уже поселившиеся жители начали роптать, что у них вместо детских песочниц вырастают 22-этажные здания. По городу стало невозможно передвигаться, потому что вместо дорог стоят дома. В разных рейтингах Москва стала самым неудобным городом за самые большие деньги.

А архитекторы все рисовали и рисовали. У них были смелые замыслы по строительству все более крупных, все более высоких домов. Возникали планы навесных жилых домов вдоль линии всех железных дорог. Возникали планы домов-лент с шоссе на крышах, которые можно было построить вместо существующих дорог. Возникали планы обитаемых мостов вдоль Москвы-реки и Яузы. Возникали планы парковок под дном Москвы-реки. В общем, повсюду проникала пытливая архитектурная мысль в поисках инвестиционных квадратных метров, и можно сказать, что у нас возникло даже совершенно новое направление коммерческого утопизма под лозунгами «Больше, выше, дороже!». Можно даже сделать выставку коммерческих утопий как переосмысляющих традиции русского утопического проектирования 20-х годов. Во многом эти проекты были остроумны и почти всегда впечатляющи.

И вот Юрий Михайлович утратил доверие Дмитрия Анатольевича, и вместо него пришел Сергей Семенович. В интервью «Эху Москвы» он, в частности, заявил, что строительство в Москве будет прекращено. Как выяснилось, Юрий Михайлович уже назаключил с девелоперами контрактов на строительство 40 млн кв. м, и если только эти, уже заключенные контракты выполнить, то город вырастет еще на четверть, а у него уже самая высокая плотность в Европе. Так что основная задача Сергея Семеновича — разорвать эти контракты, а уж новых он точно заключать не будет.

Это значит, что архитекторам больше нечего будет делать в Москве. Их услуги больше не нужны.

В других городах им тоже нечего будет делать. Например, Герман Оскарович Греф полагает, что в России нет нормальных архитекторов, и если уж надо что-то строить (хотя стройка — это сплошное воровство), то давайте звать западных архитекторов. Он излагал эти свои взгляды, когда был конкурс на Мариинский театр. Анатолий Борисович Чубайс тоже так думает, это проявляется в конкурсе на Политехнический музей. Аналогичных позиций придерживается, по-видимому, и Виктор Феликсович Вексельберг, во всяком случае, в Сколково русских архитекторов тоже не позвали. Подозреваю, что и у Владимира Владимировича та же заморочка, если судить по его резиденциям, да и по Олимпиаде в Сочи, где русских нет ни на одном государственном объекте. Да и Дмитрий Анатольевич как-то, судя по всему, туда же — отдал Фостеру Пушкинский музей.

Архитекторы очень переживают, видят здесь неуважение к родной стране в своем лице. И недоумевают, из чего произошло такое нестроение. Но как убедить всех перечисленных выше людей, что русские архитекторы все же достойны уважения? Они же везде, что в Сочи, что в Сколково, будут говорить: «Вы что, хотите тут Москву развести?»

Борис Акунин, а вслед за ним и множество других достойных людей призвали интеллигенцию перестать сотрудничать с властью, а может, даже и здороваться перестать. Диковатая позиция вроде бы, да и как не сотрудничать, если ты, скажем, архитектор? Но вот вопрос: а что получается в итоге сотрудничества? Были вроде достойные талантливые люди, а осталось от них что-то такое, что всем неприятно, и им в первую очередь. Мы строили, строили и наконец построили.

http://www.kommersant.ru/doc/1610697

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 92