Новости


19.04.2017 Деревянные нефы

Библиотека по проекту Себастьяна Ираррасаваля построена в ходе восстановления чилийского города Конститусьон после землетрясения и цунами 2010 года.

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение


В 2010 город был очень сильно пострадал от землетрясения силой 8,8 баллов и вызванного им цунами. Восстановлением Конститусьона занялись многие чилийские архитекторы, в том числе Алехандро Аравена и бюро Elemental. Себастьяну Ираррасавалю был поручен проект новой городской библиотеки: заказчиком выступил муниципалитет, инвестиционной схемой стало частно-государственное партнерство.
Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение


Здание расположено на засаженной деревьями площади: чтобы их кроны его не загораживали, пришлось приподнять его над уровнем земли на 1,6 м. Внимание сразу привлекают отмеченные трехчастной кровлей три нефа: так снаружи показано функциональное деление библиотеки на детский, юношеский и взрослый отделы. Остекление уличного фасада сразу демонстрирует общественный характер постройки: оно позволяет увидеть и ее интерьер, и книжные новинки, а козырьки и скамейки превращают улицу перед ней в общественное пространство. Для создания внутри оптимального естественного освещения кровля сделана решетчатой, одновременно пропускающей и фильтрующей солнечные лучи.
Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение


Конститусьон расположен в одной из главных чилийских областей лесозаготовки и деревообработки (в городке, к примеру, имеется бумажно-целлюлозный комбинат). Поэтому выбор материала – древесины – и поиск высококвалифицированных строителей – не составили труда. Только брандмауэры выполнены из бетона, в остальном использованы сборные детали из ламинированной древесины сосны. Несущий каркас открыт в интерьер, чтобы подчеркнуть его ритм и показать посетителям «работу» конструкции. Светлый тон пространству дает не только покрытая прозрачным лаком сосна, но и изготовленная специально для библиотеки мебель. Цветовые акценты создают текстиль, обивка мягкой мебели, стулья и табуреты.
Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo

Библиотека города Конститусьон © Felipe Díaz Contardo открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон ©  Sebastián Irarrázaval Arquitectos

Библиотека города Конститусьон © Sebastián Irarrázaval Arquitectos открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон ©  Sebastián Irarrázaval Arquitectos

Библиотека города Конститусьон © Sebastián Irarrázaval Arquitectos открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон ©  Sebastián Irarrázaval Arquitectos

Библиотека города Конститусьон © Sebastián Irarrázaval Arquitectos открыть большое изображение

Библиотека города Конститусьон ©  Sebastián Irarrázaval Arquitectos

Библиотека города Конститусьон © Sebastián Irarrázaval Arquitectos открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
16.04..2017 Знание и свет

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» близ Дохи по проекту бюро Mangera Yvars Architects.

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects открыть большое изображение


По замыслу архитекторов, здание факультета исламоведения призвано противопоставить существующему «негативному имиджу мусульманского образования» прогрессивную образовательную среду. Отношения веры и знания при этом выражены через «бесконечный» спиральный план и множество путей, соединяющих зоны факультета и мечети (при этом их четко разделят каскад для омовения). Здание приподнято на пять опор: они символизируют пять столпов ислама и покрыты изречениями из Корана на соответствующие темы. В результате, под постройкой создано затененное пространство, которое ведет к главному входу на факультет.

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования». Mangera Yvars Architects. Изображение предоставлено WAF

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования». Mangera Yvars Architects. Изображение предоставлено WAF открыть большое изображение


Крупный объем мечети помещен с юга, в центре расположены библиотека, учебные помещения, кабинеты преподавателей, а с запада – два 90-метровых минарета, символизирующие знание и свет. Для учебы можно использовать как аудитории, так и коридоры, салоны, сад в духе исламской ландшафтной архитектуры. Трехмерные панорамы интерьера мечети можно посмотреть здесь и здесь.

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects открыть большое изображение


Проект предполагает равноправие студентов и студенток: он рассчитан на их совместное обучение, пространства там полностью лишены иерархии и дают равные возможности мужчинам и женщинам.

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects открыть большое изображение

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects

Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» © Mangera Yvars Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
12.04.2017 Небоскребы eVolo

Представляем тройку победителей ежегодного конкурса идей eVolo Skyscraper Competition.

Подведены итоги очередного конкурса фантастических проектов небоскрёбов, который журнал eVolo проводит уже в 12-й раз. В этом году победителей выбирали среди 444 участников. Организаторы ничем не ограничивали фантазию конкурсантов. Главной задачей было – ответить на вопрос: как должен выглядеть небоскреб XXI века?

 

На первом месте – небоскреб Машамбас (Mashambas). Авторы проекта – Павел Липинский и Матеуш Франковский из Польши. Модульное и масштабируемое здание задумано как образовательный центр и рынок для новых сельскохозяйственных общин в Африке южнее Сахары. Проект направлен на ликвидацию голода в этом регионе за счет расширение возможностей сельского хозяйства.

Проект «Небоскреб Машамбас». Авторы: Павел Липинский, Матеуш Франковский (Польша). Изображение © eVolo
Проект «Небоскреб Машамбас». Авторы: Павел Липинский, Матеуш Франковский (Польша). Изображение © eVolo открыть большое изображение
Проект «Небоскреб Машамбас». Авторы: Павел Липинский, Матеуш Франковский (Польша). Изображение © eVolo
Проект «Небоскреб Машамбас». Авторы: Павел Липинский, Матеуш Франковский (Польша). Изображение © eVolo открыть большое изображение


Второе место занял проект под названием «Вертикальные фабрики для мегаполисов» от команды из США – Тяньшу Лю и Линшень Се. Идея в том, чтобы дать возможность заводам снова вернуться в черту города. Предложенный небоскреб – многослойный. Производственные слои в нем чередуются с рекреационными. Причем для нужд последних используются заводские ресурсы.

Проект «Вертикальные фабрики для мегаполисов». Авторы: Тяньшу Лю и Линшень Се (США). Изображение © eVolo
Проект «Вертикальные фабрики для мегаполисов». Авторы: Тяньшу Лю и Линшень Се (США). Изображение © eVolo открыть большое изображение
Проект «Вертикальные фабрики для мегаполисов». Авторы: Тяньшу Лю и Линшень Се (США). Изображение © eVolo
Проект «Вертикальные фабрики для мегаполисов». Авторы: Тяньшу Лю и Линшень Се (США). Изображение © eVolo открыть большое изображение


Проект «Спираль 3500» – на третьем месте. Его автор – Хавьер Лопес-Менчеро Ортис де Саласар из Испании. Основной упор в этой концепции сделан на взаимосвязи частных и общественных пространств в небоскребе. Поскольку число современных крупных городов непрерывно растет, необходимо обеспечить жильцов высотных зданий всей необходимой инфраструктурой, при этом не лишив их возможности уединения в собственном доме.

Проект «Спираль 3500». Автор: Хавьер Лопес-Менчеро Ортис де Саласар (Испания). Изображение © eVolo
Проект «Спираль 3500». Автор: Хавьер Лопес-Менчеро Ортис де Саласар (Испания). Изображение © eVolo открыть большое изображение
Проект «Спираль 3500». Автор: Хавьер Лопес-Менчеро Ортис де Саласар (Испания). Изображение © eVolo
Проект «Спираль 3500». Автор: Хавьер Лопес-Менчеро Ортис де Саласар (Испания). Изображение © eVolo открыть большое изображение
Источник: archi.ru
 
09.04.2017 Госпиталь под парком

Бюро HENN и C.F. Møller Architects выиграли конкурс на проект нового крыла для образца хай-тека – Университетской клиники в Ахене.

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Открывшаяся в 1985 больница Рейнско-Вестфальского технического университета (RWTH) – самое крупное здание госпиталя в Европе: его площадь составляет 130 тыс. м2. Самым эффектным элементом проекта архитекторов Вольфганга Вебера и Петера Бранда стали лестничные клетки, поднимающиеся над зданием как сторожевые башни, однако там использованы не менее оригинальные разноцветные трубы вынесенных наружу коммуникаций и «сверхфункциональное» оформление интерьера.

Университетская клиника в Ахене. Фото: Mali via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Фото: Mali via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported открыть большое изображение

Университетская клиника в Ахене. Фото: SAydin at ukaachen.de / Bronger at en.wikipedia via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Фото: SAydin at ukaachen.de / Bronger at en.wikipedia via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Фото: Mcmoe at the German language Wikipedia via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Фото: Mcmoe at the German language Wikipedia via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Сад на крыше детского отделения. Фото: ACBahn via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Сад на крыше детского отделения. Фото: ACBahn via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported открыть большое изображение


С 2008 этот образец хай-тека получил статус памятника архитектуры, поэтому новое крыло общей площадью 35 000 м2 почти полностью помещено под землю, чтобы не нарушать его облик. Однако авторы проекта обеспечили помещения своего сооружения и естественным освещением, и видами на озеленное пространство снаружи. Кроме того, настоящим парком станет крыша нового корпуса.

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Вход в здание будет подниматься над землей, что позволит посетителям легко его найти. Внутри запланированы просторный общественный вестибюль, хирургическое отделение из 31 операционной (еще четыре операционные будут обслуживать амбулаторных пациентов), и отделение реанимации на 50 человек. Важным элементом проекта станут «хабы» для сотрудников на этаже операционных, что должно повысить эффективность их работы.

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects

Университетская клиника Ахена – новое крыло © HENN + C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Университетская клиника в Ахене. Фото: glasseyes view via flickr.com. Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic

Университетская клиника в Ахене. Фото: glasseyes view via flickr.com. Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic открыть большое изображение

Университетская клиника в Ахене. Площадка для вертолетов (OX2architekten, 2011). Фото: Sascha Faber via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Площадка для вертолетов (OX2architekten, 2011). Фото: Sascha Faber via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported открыть большое изображение

Университетская клиника в Ахене. Фото: Magnus Manske via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Фото: Magnus Manske via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported открыть большое изображение

Университетская клиника в Ахене. Сад во внутреннем дворе-террасе после реконструкции. Фото: ACBahn via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Университетская клиника в Ахене. Сад во внутреннем дворе-террасе после реконструкции. Фото: ACBahn via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
05.04.2017 Апгрейд по-голландски

В некогда священных стенах нидерландских церквей теперь с комфортом живут, работают и отдыхают.

В то время, как в России активно строятся новые храмы и разгорается борьба за церковную собственность, Западная Европа переживает охлаждение к религиозной традиции. Из-за массового сокращения числа верующих христиан за последнее десятилетие только в Нидерландах закрыто около тысячи пустующих церквей, куда уже некому ходить и которые попросту не на что содержать. Одним из самых доступных способов спасти эти памятники от разрушения сегодня остается передача их новым владельцам и трансформация в коммерческие и социально-востребованные объекты. Для этого в стране на государственном уровне разработана и действует программа реновации исторических культовых сооружений.

Теперь под старыми церковными сводами можно найти отель, библиотеку, магазин, ресторан, офис, жилой дом и даже скейт-парк. Архитектурная форма остается, но содержание и функция меняются принципиально. С точки зрения эстетики, все выглядит очень достойно – красиво и «цивильно». Этическая же сторона этих преобразований, при всей терпимости европейцев, вызывает публичный резонанс и полемику не только среди верующих. Но важна суть: исторически значимое архитектурное наследие все же сохраняется, а в случае перемен в духовных настроениях общества будет несложно вернуться и к формальным истокам.

Проект: книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht
Место: Маастрихт
Мастерская: Merkx+Girod www.merk-x.nl
Фото: Roos Aldershoff

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff открыть большое изображение


Магазин, спроектированный архитектурным бюро Merkx+Girod в здании бывшей доминиканской церкви в Маастрихте, недавно был назван лондонской газетой The Guardian «возможно, самым красивым книжным магазином в мире». В старинном здании уже давно не проводились службы: в разное время его использовали как велосипедную стоянку, боксерский ринг и цветочный магазин. Новому владельцу требовалось разместить 1200 м2 торговых площадей на исходных 750 м2, для чего он предложил дополнительно перекрыть пространство и создать еще один эксплуатируемый уровень. Но архитекторы сочли, что это разрушит целостность изначального интерьера и придумали свой вариант решения задачи. Гигантский «книжный шкаф-стеллаж» с проходами для покупателей установлен чуть в стороне от главной оси, оставляя полностью открытой левую половину здания. Легкая трехуровневая металлоконструкция не только решает проблему дополнительной полезной площади, но акцентирует вертикаль и колоссальные размеры сооружения, сохраняя исходную концепцию церковного пространства. Кроме того, изучая книги вдоль этой огромной этажерки, покупатель поднимается на самый верх, где вблизи может любоваться великолепными росписями сводов.

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff открыть большое изображение

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Roos Aldershoff открыть большое изображение


Ресторан с большим центральным столом, имеющим форму латинского креста, занимает всю алтарную часть здания. Он спроектирован уже другой архитектурной мастерской – SATIJNplus Architecten, также имеющей опыт интерьерной трансформации церкви в светское заведение.

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod открыть большое изображение

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod открыть большое изображение

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod

Книжный магазин Selexyz Dominicanenkerk Maastricht © Merkx+Girod открыть большое изображение

Выставка цветов в стенах доминиканской церкви в 1899. Предоставлено Merkx+Girod

Выставка цветов в стенах доминиканской церкви в 1899. Предоставлено Merkx+Girod открыть большое изображение

Стоянка велосипедов в доминиканской церкви в 2002. Предоставлено Merkx+Girod

Стоянка велосипедов в доминиканской церкви в 2002. Предоставлено Merkx+Girod открыть большое изображение






Проект: гостиница Kruisherenhotel
Место: Маастрихт
Мастерская: SATIJNplus Architecten www.satijnplus.nl
Фото: Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение


Готический собор с примыкающим к нему монастырским комплексом XVI века в одном из старейших кварталов Маастрихта пребывал в запустении еще с 1980-х. В начале нового тысячелетия судьбой зданий обеспокоился крупный голландский предприниматель, отельер и ресторатор Камиль Оствегель, известный своей любовью к старинным постройкам, которые он превращает в модные гостиницы и рестораны. После долгих бюрократических тяжб ему удалось получить разрешение на преобразование церкви с монастырем в фешенебельный дизайн-отель. Внутри старых стен по проекту SATIJNplus Architecten возвели архитектурную конструкцию с антресолью, лестницей и лифтом, благодаря которой внутри собора удалось разместить стойку портье, библиотеку, ресторан, винный бар и конференц-зону.

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение


Над входом, оформленным в виде медного туннеля, находится стеклянная комната для переговоров. Полукруглые церковные капеллы превратили в комфортные лаунджи под стрельчатыми сводами.

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun

Гостиница Kruisherenhotel © Etienne van Sloun открыть большое изображение


Нижний уровень главного нефа занимает винный бар, а кафе для завтраков и ланчей оборудовано в антресольном уровне, откуда через огромные алтарные окна открываются чудесные виды старого Маастрихта.

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten открыть большое изображение

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten

Гостиница Kruisherenhotel © SATIJNplus Architecten открыть большое изображение


Прозрачный лифт поднимается наверх, к гостиничным номерам, которые обустроены на месте монашеских келий и в бывшем домике привратника. Комнаты постояльцев обставлены мебелью от самых именитых дизайнеров, оборудованы оригинальными светильниками и оформлены стильными росписями и принтами. Окна всех жилых помещений выходят в квадратный внутренний двор, где установлена эффектная световая инсталляция от Инго Маурера. Между ним и соседней постройкой в монастырском саду возвели современное здание-переход из стали и пластика, органично включив его в исторический контекст уже существующей застройки.




Проект: офисный центр Annastede
Место: Бреда
Мастерская: Oomen Architecten www.oomenarchitecten.nl
Фото: René van Dongen, Rob van Esch

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение


Базилика Св. Анны в Бреде была заложена в 1902. Ее спроектировал сын известного голландского архитектора Питера Кёйперса, автора Рейксмузеума и Центрального вокзала в Амстердаме. Аннакерк в стиле неоготики – пример «переходного периода» в культовой архитектуре Нидерландов. Собор давно перестал быть местом религиозных собраний, постепенно приходя в запустение. В 1992 он был передан из ведения церковных властей муниципалитету, при чьей финансовой поддержке бюро Oomen Architects разработало проект его сохранения и нового использования. С 2002 здание стали называть Annastede («место Анны»).

Офисный центр Annastede © Rob van Esch

Офисный центр Annastede © Rob van Esch открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © Rob van Esch

Офисный центр Annastede © Rob van Esch открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © René van Dongen

Офисный центр Annastede © René van Dongen открыть большое изображение


Теперь внутри него находится современный офисный центр с прозрачными стенами и изящными перекрытиями. Тщательно продуманная многоуровневая структура совершенно автономна и не противоречит исторической архитектуре. Легкие, едва видимые конструкции из стекла и металла будто парят в величественном окружении. Они составляют почти эстетский контраст с монументальностью старых стен, деликатно выявляя исторические детали и сохраняя особую атмосферу церковного пространства.

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten открыть большое изображение

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten

Офисный центр Annastede © Oomen Architecten открыть большое изображение






Проект: частный дом Woonkerk XL
Место: Утрехт
Мастерская: Zecc Architects www.zecc.nl
Фото: Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение


Фасад бывшей католической церкви Св. Якова в Утрехте выходит к городской набережной и почти не выделяется среди окружающих частных домов. После того, как службы здесь прекратились, здание использовалось как выставочный зал для антикварной мебели и концертная площадка. Для этого в 1990-е годы там был возведен дополнительный антресольный этаж, что стало важным моментом в ходе реновации, порученной в 2007 бюро Zecc Architects, хорошо известному в Голландии подобными проектами. Церковное помещение надо было превратить в современную резиденцию, сохранив его историческую основу. Архитекторы решили преобразовать старую непривлекательную антресоль в разноуровневую конструкцию с большими открытыми пространствами и множеством видовых точек. На самом верху находится комната для занятий, ниже – место отдыха и гостиная с библиотекой, а в самом низу – спальни и ванные комнаты. Зонирование происходит за счет перепада высотных уровней и стен-перегородок разной геометрии со сквозными проемами для максимального доступа света. В результате, весь жилой объем выглядит эффектной современной скульптурой, которая органично взаимодействует с исторической архитектурой и организует пространство.

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение


Столовая занимает подиум в бывшем алтаре, перпендикулярно которому стоит лаконичный кухонный остров. Старые церковные скамьи поставили вдоль обеденного стола, а нижнюю часть полукруглой алтарной стены прорезали тремя дополнительными проемами, один из которых служит входом в живописный внутренний дворик.

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk

Частный дом Woonkerk XL © Frank Hanswijk открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects открыть большое изображение

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects

Частный дом Woonkerk XL © Zecc Architects открыть большое изображение


В случае смены владельца и назначения здания, такой интерьер легко можно приспособить под музей, библиотеку или же вернуть церкви – ведь новая конструкция не касается исторических стен, колонн, арок и может быть демонтирована. А старый деревянный пол, двери и витражи сохранены и бережно отреставрированы.




Проект: частный дом
Место: Роттердам
Мастерская: Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer www.rvarchitectuur.nl
Фото: René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение


Небольшая деревянная церковь была построена на берегу реки Ротте в 1930 году, но уже много лет использовалась как гараж для сборки и продажи автомобилей. На момент передачи здания в работу архитекторам оно находилось в крайне запущенном состоянии, было сплошь обшито металлическими листами и напоминал ангар. Проект превращения его в жилой дом для семьи с двумя детьми разработало бюро Ruud Visser Architects в сотрудничестве с Петером Буром. Исходная площадь помещений значительно превышала размеры среднего голландского жилища. Архитекторы решили создать впечатляющее пространство, спроектировав отдельный дом непосредственно внутри существующей постройки – так, чтобы можно было его обойти, не выходя из церкви, ощутив границы сакрального и повседневного.

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение


С алтарной стороны старой церкви находилась небольшая капелла, меньше и ниже основного объема, но выходившая прямо к реке. Ее заменили современным объемом тех же очертаний, но чуть короче – с полностью стеклянной стеной, огромными раздвижными дверями и жалюзи. Новый прозрачный фасад открывает прекрасный вид на реку и сам становится частью пейзажа. Бывший церковный трансепт действует как буфер между внешней церковной стеной и частным домом. Он решен как просторный пустой холл, откуда хорошо видны и дом, и церковь в целом.

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © René de Wit

Частный дом в Роттердаме © René de Wit открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer открыть большое изображение

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer

Частный дом в Роттердаме © Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer открыть большое изображение

Церковь в Роттердаме до перестройки. Предоставлено Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer

Церковь в Роттердаме до перестройки. Предоставлено Ruud Visser Architects i.c.w. Peter Boer открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 92