Компания Google согласовала строительство своего нового офиса в Кремниевой долине по проекту Бьярке Ингельса и Томаса Хезервика.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Власти Калифорнии одобрили проект кампуса компании Google в Маунтин-Вью, над которым бюро BIG и Heatherwick Studio работали более двух лет. Строительство начнется в ближайшие несколько недель и должно завершиться в 2019 году. Бьярке Ингельс и Томас Хизервик спроектировали для Google штаб-квартиру нового типа. Она рассчитана не только на сотрудников компании: комплекс получит общественные пространства – плазу и парк – и зоны открытого доступа в самом здании.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
На первом этаже, помимо офисов и лабораторий, расположатся зрительные и лекционные залы, магазины и кафе. Благоустройство предполагает высадку более 400 деревьев и создание множества прогулочных маршрутов, причем один из них – открытая для публики «зеленая петля» – пройдет сквозь нижний уровень постройки, объединив учреждения ритейла.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Здание будет двухэтажным, его площадь составит приблизительно 55 300 м2. В отделке фасадов используют только дерево, металл и стекло.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Основной объем в плане представляет собой прямоугольник, однако изогнутые свесы крыши выходят за пределы несущих конструкций, создавая пространство для павильонов.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Кровлю сделают из металлического сплава со специальным покрытием, способным, как утверждается, отпугивать птиц. Значительную часть крыши займет остекление с открытыми конструкциями, которые обеспечат максимум естественного освещения. Офис будет оснащен системой солнечных батарей на 4 мегаватта.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Здание станет не только энергоэффективным: крыша спроектирована таким образом, чтобы собирать дождевую воду для дальнейшего использования.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
От большой парковки на территории кампуса отказались по принципиальным соображениям: сотрудников планируют пересадить на велосипеды и беспилотные автомобили, разработкой которых занимается Google.
Новый кампус Google. BIG и Heatherwick Studio. Изображение: Google |
|
Первоначальный масштабный проект кампуса, который BIG и Heatherwick Studio анонсировали в 2015 году, пришлось переделывать после того, как Google смог получить предполагаемую площадь под застройку. Также в нынешнем варианте нет упоминания об инновационых «крейботах», о которых говорилось ранее. За ландшафтный дизайн отвечает бюро Hargreaves Associates.
Источник: archi.ru |
Часовня Бошьес на юге ЮАР по проекту бюро Steyn Studio.
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня возведена в имении Бошьес; ее окружают виноградники и высаженный специально для нее гранатовый сад. Волнообразная кровля из белого бетона – ключевой компонент проекта, она отсылает к 35-му Псалму: «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны…»
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Стены часовни выполнены из стекла, чтобы из интерьера открывались панорамы местности, в том числе горные гряды, также ставшие источником вдохновения для проекта – как и беленые фронтоны ферм в «капско-голландском стиле», характерные для ЮАР.
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Чтобы полностью освободить интерьер, все дополнительные функции помещены на цокольный этаж или в отдельные павильоны в углах окружающего сада.
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Steyn Studio |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Часовня Бошьес © Adam Letch |
|
Источник: archi.ru |
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа – последняя по времени постройка фирмы «Оливетти» в её «компани-тауне». В этом здании воплотились почти все громкие идеи 1960–70-х годов.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа © Василий Бабуров |
|
В историческом центре старинного итальянского города Ивреа (Пьемонт) стоит сооружение необычной футуристической формы. Задуманное как ультрасовременный комплекс, объединяющий жильё для сотрудников компании «Оливетти» с конгресс-центром, кино- и выставочным залами, плавательным бассейном, кафе и магазинами, здание выглядит полузаброшенным и воспринимается сегодня как памятник архитектурным утопиям полувековой давности.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Фото нач. 1970-х гг. |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа © Василий Бабуров |
|
Это единственное из нескольких десятков зданий компании «Оливетти» в Ивреа, которое расположено в историческом центре (все остальные строились за его пределами). Место выбрано сознательно – комплекс задумывался как своеобразный подарок городу его главного (а по сути, единственного) градообразующего предприятия. На протяжении нескольких десятилетий компания строила разнообразные производственные, учебные, офисные, жилые и общественные объекты к югу от городской черты. При этом строительство велось упорядоченно, следуя вдумчивой градостроительной политике, выгодно отличавшей «Оливетти» от большинства крупных корпораций. Постепенно в южной части Ивреа сформировалось несколько хорошо спланированных кластеров (производственный и жилой) с привлекательной средой и первоклассными сооружениями, построенными известными – и не очень – итальянскими архитекторами. Однако их окраинное расположение создавало некоторую отчуждённость в отношениях «Оливетти» с местным сообществом, воспринимавшим её сотрудников как чужаков (при том, что её харизматичный лидер Адриано Оливетти пользовался уважением и симпатией жителей). Многофункциональный комплекс в старой части Ивреа, обслуживающий как «аборигенов», так и «пришлых», виделся решением этой проблемы. Более того, здание со сложной программой и необычным, ультрасовременным обликом должно было стать символическим мостом, связывающим не только компанию и город, но шире: древность и современность, Италию и остальной мир.
Иджинио Каппаи и Пьетро Майнардис |
|
Адриано Оливетти и Ренцо Дзордзи |
|
Затеяв столь амбициозный проект, «Оливетти» сделала не менее смелый выбор архитекторов: проектировать комплекс были приглашены молодые зодчие из Венеции Иджинио Каппаи (1932–1999) и Пьетро Майнардис (1935–2007), у которых на тот момент не было ни одной самостоятельной реализации. Несколько неожиданный, на первый взгляд, выбор объяснялся, с одной стороны, общим революционным настроем 1960-х, а с другой – соответствовал архитектурной политике компании, решавшей не только утилитарные, но также имиджевые задачи. В «Оливетти» существовал оригинальный механизм, который гарантировал создание дизайна высокого класса. Ответственность за внешний облик всего, что производила или заказывала фирма, несла особая структура – отдел культурных связей, промышленного дизайна и рекламы, возглавляемый писателем Ренцо Дзордзи (1921–2010) и подотчётный одному лишь Адриано Оливетти. Именно Дзордзи с его авторитетом, обширными связями (в т.ч. за пределами Италии) и слаженной командой подбирал архитекторов. Изначально предпочтение отдавалось соотечественникам, но по мере расширения международной экспансии компании стали привлекать профессионалов на местах, полагая, что те лучше чувствуют контекст при проектированнии магазинов и шоу-рум. Самые значительные фигуры в длинном списке зодчих, формировавших архитектурную коллекцию «Оливетти», – Иньяцио Гарделла, Эгон Айерманн, Кэндзо Тангэ, Луис Кан и Джеймс Стерлинг.
Имея сорокалетний опыт такого архитектурного меценатства и, соответственно, возможность привлечь гораздо более маститых зодчих, «Оливетти» всё же сделала ставку на молодость, ожидая получить нечто принципиально новое, и при этом «в рамках приличий» (ведь речь шла о строительстве в средневековом городе). Возможно, свою роль сыграло и то обстоятельство, что Каппаи и Майнардис долгое время работали с Гарделлой и, по-видимому, участвовали в его проекте в Ивреа.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Южный фасад © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Южный фасад © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Южный фасад © Василий Бабуров |
|
Название «La Serra», которое сегодня носит здание, представляет собой игру слов: оранжерея / горный хребет. Эта многозначность символична: в своём проекте архитекторы синтезировали целый спектр популярных в 1960–70-е годы идей: создание мегаструктур, использование сложных, открытых (сознательно незавершённых) композиций, интеграция приватных и общественных пространств, уподобление здания машине (как функционально, так и образно), заменяемость отдельных функциональных модулей.
Нижние этажи, включая подземные, отведены под общественные функции: небольшие магазины (точнее, ларьки), ресторан, кафе, бар, кинозал, аудитория, плавательный бассейн, спортзал и пр. Верхние этажи – жилые, там располагаются квартиры / гостиничные номера, изначально предназначавшиеся для кратковременного проживания сотрудников «Оливетти» (всего их 55). Большая их часть выходит на юг, в небольшой сквер. Все жилые ячейки, независимо от размера, имеют оригинальную планировку: несколько уровней пола, встроенное оборудование и даже маленький дворик в центре; помещения интегрированы друг с другом, как на яхтах или в домах на колёсах. Каждая студия обозначена на фасаде металлическим кожухом-эркером; снаружи они напоминают корабли, пристыкованные к космической станции.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Южный фасад © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Южный фасад © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Фото сер. 1970-х гг. |
|
Многие подмечают, что La Serra выглядит, как огромная пишущая машинка, где клавиши – жилые ячейки, а каретка – консольная конструкция, нависающая над торцевым фасадом. Однако аллюзия не буквальная и далеко не единственная. В своём проекте Каппаи и Майнардис обыграли целый набор актуальных на тот момент тем: здание-мегаструктура (центр нового города Камбернолд в Шотландии), террасообразные структуры (университет в Норидже Дениса Ласдана, Habitat Моше Сафди), капсульная архитектура (Archigram и японские метаболисты). Благодаря этому синтезу внешний облик здания вызывает множество разных ассоциаций: со станком, с космическим кораблём, в общем, с некой огромной машиной. Можно считать это также развитием темы «Жилой единицы» Ле Корбюзье, а если копнуть чуть глубже, то и советского жилого комбината рубежа 1920–30-х гг.
Центр нового города Камбернолд (Великобритания). 1955-67 гг. Архитектор Джеффри Копкатт |
|
Университет Восточной Англии в Норидже. 1964-1968 гг. Архитектор Денис Лэсдан |
|
Plug-In City. 1964 г. Archigram |
|
Башня Nakagin в Токио. 1970-72 гг. Арх. Кисё Курокава |
|
Самое удивительное, что несмотря на крупные размеры и футуристический вид, комплекс вполне деликатно вписан в контекст, не разрывая, а органически продолжая городскую ткань. Добиться этого Каппаи и Майнардис стремились не стилистическими, а структурными средствами, подчинив внутреннюю пространственную структуру сооружения городской. Предполагалось, что на уровне земли здание будет полностью проницаемым: первый этаж должен быть стать своеобразной пьяцеттой, откуда посетители попадали бы в те или иные помещения на верхних и нижних уровнях.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Восточный фасад © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Восточный фасад © Василий Бабуров |
|
Первоначальная концепция (1967 г.) была наполнена оптимизмом, выражая упоение научно-техническим и социальным прогрессом, которые были свойственны той эпохе. Однако за время строительства, растянувшегося почти на 10 лет, проект претерпел многократные изменения. Едва начавшись, стройка была остановлена на два года: при рытье котлована были обнаружены многочисленные остатки древнеримских сооружений. Проект был переработан так, чтобы все археологические находки остались в нетронутом виде и к ним был бы обеспечен свободный доступ. Гораздо более серьёзные переделки были вызваны внешними социальными и экономическими изменениями: разочарованием в прогрессистских утопиях, но главное – упадком самой компании, упустившей наступление очередного технологического цикла. Под удар было поставлено будущее не только комплекса, но и всего города, лишившегося главного работодателя. От многих утопических идей, положенных в основу концепции, пришлось отказаться: например, от отсутствия чёткого разграничения частных и общественных зон. Небольшие «настройки» функционального и управленческого характера удержали проект на плаву, позволив использовать комплекс в качестве гостиницы, однако общедоступностью большей части общественных помещений пришлось пожертвовать.
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Северный фасад. Торговые павильоны расположены лесенкой – прозрачный намёк на венецианское происхождение архитекторов. © Василий Бабуров |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Северный фасад. Фото сер. 1970-х гг. |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа. Северный фасад. Фото сер. 1970-х гг. |
|
«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в панораме города. Фото сер. 1970-х гг. |
|
Бассейн (5) |
|
Конференц-зал |
|
Цилиндрический бар (18) |
|
Цилиндрический бар (18) |
|
Цилиндрический бар (18) |
|
Кафе (17) |
|
Вестибюль жилой части комплекса (13) |
|
К сожалению, Ивреа разделила судьбу почти всех промышленных моногородов, не сумевших найти альтернативные источники деятельности. Она не входит в число популярных туристических направлений, а немногочисленные ценители современной архитектуры не способны обеспечить рентабельность отеля и тем более реставрацию, в которой нуждается здание. Это тем более обидно, что La Serra – наиболее яркое произведение Майнардиса и Каппаи, оказавшихся не самыми плодовитыми зодчими. Некоторую надежду внушает перспектива включения города в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, чего Ивреа, несомненно, заслуживает.
План на уровне -7.41 |
|
План на уровне -4.65 |
|
План на уровне -0.80 |
|
План на уровне +3.30 |
|
План на уровне +5.80 |
|
План на уровне +8.81 |
|
Экспликация:
1 кинозал 2 спортзал 3 археологические памятники 4 системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5 плавательный бассейн 6 раздевалки 7 южный вход 8 паркинг 9 вестибюль 10конференц-зал 11большой бар 12лавки 13вестибюль жилой части комплекса 14вход жильцов 15вход в вестибюль общественной части 16крытая улица 17кафе 18цилиндрический бар 19бар 20кафе/банкетный зал 21кафе на террасе 22зал собраний 23ресторан 24кухня
Разрез по оси V-V |
|
Разрез по оси W-W |
|
Разрез по оси X-X |
|
Разрез по оси Y-Y |
|
Разрез по оси Z-Z |
|
Схематический разрез |
|
Кожух-эркер |
|
Интерьер жилой ячейки |
|
Интерьер жилой ячейки |
|
Интерьер жилой ячейки |
|
Планы жилой ячейки (тип А) |
|
Разрез жилой ячейки (тип А) |
|
Источник: archi.ru
|
Ломаные, разнофактурные, но в основном – отражающие всё вокруг фасады проекта спорткомплекса, который планируется построить в Химках, призваны «растворить» здание, спрятать его объём в отблесках окружения, чтобы не противоречить парку, на границе которого планируется построить комплекс.
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс по проекту бюро «Архитектуриум» планируется построить на территории, смежной с городским парком «Дубки» в Химках, на углу улиц Лавочкина и 9 мая: одна перпендикулярна Ленинградскому шоссе, другая параллельна. К востоку от участка находится газораспределительная станция, поэтому строительство потребует переноса коммуникаций; к западу – детские и спортивные площадки, их функции новый центр, собственно, и должен развить. Новый комплекс с ледовой ареной, бассейном, фитнес-клубом и рестораном призван оживить и насытить окружающее пространство, сделать парк более востребованным горожанами, сформировать для растущего населения района новую точку активности.
Ситуационный план. Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Генеральный план. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Условное название комплекса, предложенное архитекторами для проекта – «Айсберг», – полностью соответствует образу здания, похожего на ледяную глыбу, выросшую на фоне деревьев парка. «Легко читаемый образ возник сам собой – из функционального наполнения, – рассказывает Владимир Биндеман. – Заказчик хотел совместить внутри два функциональных блока: бассейн и ледовую арену. В результате контрастное сочетание льда и воды, как выражения одной сущности в разных проявлениях, стало главной идейной составляющей проекта».
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Двухъярусное здание в центральной части повышается до трёх этажей. План приближен к прямоугольному треугольнику и поделен на три основных блока. В широком правом крыле располагается плавательный бассейн с душевыми и раздевалками; помимо основной 50-метровой чаши там задуман также и небольшой детский бассейн. В противоположной стороне комплекса разместилась ледовая арена с большой, «канадского» размера, хоккейной коробкой. Каток планируется использовать как тренировочную спортивную площадку для хоккеистов и фигуристов. В отдельные часы каток будет доступным для свободного катания посетителей спорткомплекса.
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. План 1 этажа. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. План 2 этажа. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. План 3 этажа. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Двусветные пространства ледовой арены и бассейна, высотой около 7 м, объединены сквозным вестибюлем, который связывает улицу с парком. Вход акцентрирован широким уступом и полностью остеклён, приглашая войти внутрь. Вокруг зоны регистрации расположились кафетерий, пункт проката спортинвентаря и гардероб. Из центрального фойе можно подняться в фитнес-клуб и спа-зону. Этажом выше, в самой высокой части здания, находится детский центр с творческими студиями, залами хореографии и выставочными галереями. Со стороны парка в вершине комплекса предусмотрен спортивный бар и ресторан с возможностью выйти на летнюю террасу.
Если внутри здания ледяная и водная стихии существуют хоть и рядом, но по отдельности, то снаружи идея их столкновения становится главным сюжетом. Сходство с айсбергом зданию придаёт отделка крупными металлизированными панелями. Предполагается, что это будут объемные сэндвич-панели индивидуального изготовления: полированные зеркальные элементы, напоминающие водную гладь, чередуются с рельефным перфорированным металлом, похожим на лёд, припорошенный снегом. Цвет панелей – нейтральный, но фактуры разные, а ломаная форма придаёт динамику и превращает здание в скульптуру.
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Глубину фасадов усиливают стеклянные вставки – тоже остро очерченной неправильной формы. Благодаря большому количеству отражающих и зеркальных поверхностей комплекс кажется почти эфемерным, растворяется в окружении. «Такое решение подсказало соседство с парком, – признается Владимир Биндеман. – Новая постройка не должна была конкурировать с природой, но, отражая деревья, кустарники, цветочные клумбы и голубое небо, напротив, подчеркивать и поддерживать ее красоту».
Не менее символично выглядят интерьеры. Так, в главном вестибюле на «ледяном» полу – следы от коньков, а на потолке – ледоход на реке. Движение растрескавшегося льда имитируют встроенные светильники и индивидуально разработанный дизайн натяжных потолков. В зоне катка пространство с настоящим льдом решено чуть спокойнее, только монохромная пиксельная сетка на потолке поддерживает общую тему проекта. Зато над чашей бассейна авторы устроили настоящее «представление света»: благодаря системе светодинамического освещения, посетители бассейна смогут наблюдать у себя над головой северное сияние.
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Бассейн. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Главный вестибюль. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Ледовая арена. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Общей логике проекта следуют и прилегающие территории. Возле центрального входа со стороны улицы устроен декоративный бассейн. Он, словно ров, окружает здание, преумножая его отражения. И конечно, наличие такого бассейна усиливает аналогию с айсбергом, показавшимся над поверхностью воды. Здесь же, перед центральным входом разбита мощёная площадь с удобными белоснежными скамейками, цветниками и газонами. Трапециевидное мощение поддерживает геометрию фасадов здания. А изящная стела с названием комплекса – словно отколовшийся кусок айсберга. Впрочем, вдоль «снежного» объема спорткомплекса густо высажены деревья, которые подчеркивают связь с парком и словно бы напоминают, что дело происходит в центральной полосе, а не за полярным кругом.
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Фасады. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках. Фасады. Проект, 2016 © Архитектуриум |
|
Источник: archi.ru |
Биомедицинский институт Фрэнсиса Крика в Лондоне по проекту бюро HOK и PLP.
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Новый институт – плод усилий шести крупнейших британских организаций, ведущих биомедицинские исследования. Биологи, химики, физики, инженеры, математики, специалисты по информатике исследуют там проблемы человеческого здоровья. Архитекторы, учитывая междисциплинарность такой работы, проектировали здание одновременно как сложную лабораторию и как пространство сотрудничества и обмена идеями.
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Второй темой проекта стало расположение и статус института в городе: рядом находятся вокзал Сент-Панкрас и комплекс Британской библиотеки, оба они очень важны и заметны и как сооружения, и как учреждения (в частности, на Сент-Панкрас прибывают поезда Eurostar из Парижа, то есть это европейские ворота страны). Новое здание демонстрирует потенциал лаборатории как общественного, «гражданского» сооружения, тем более что его первый этаж действительно доступен публике. По длинной оси постройки проложена «улица», куда выходят аудитория для публичных лекций, выставочное пространство, кафе и учебная лаборатория; институт проводит там обширную программу общественных мероприятий.
Институт Фрэнсиса Крика © Optima |
|
На остальных этажах размещены лаборатории и кабинеты исследователей. Они сгруппированы в четыре блока, разделенных «улицей» и пересекающим ее атриумом. Созданные в результате визуальные связи между разными частями здания и широкие возможности для случайных встреч (к примеру, в атриум выходят двухсветные рекреационные зоны для исследователей) должны способствовать успешной исследовательской работе, основанной на общении между специалистами разных направлений.
Институт Фрэнсиса Крика © Anthony Weller |
|
Снаружи Институт Фрэнсиса Крика выглядит одновременно эффектно и в духе соседних построек: облицованные терракотовыми блоками фасады – отсылка к кирпичным стенам вокруг, а динамичный профиль кровли (она скрывает необходимую лабораториям машинерию) напоминает остекленную крышу вокзала Сент-Панкрас, выдающийся памятник инженерного искусства XIX столетия.
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Anthony Weller |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Optima |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Optima |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Optima |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Wellcome Images |
|
Институт Фрэнсиса Крика © Optima |
|
Институт Фрэнсиса Крика © HOK & PLP |
|
Институт Фрэнсиса Крика © HOK & PLP |
|
Институт Фрэнсиса Крика © HOK & PLP |
|
Институт Фрэнсиса Крика © HOK & PLP |
|
Институт Фрэнсиса Крика © HOK & PLP |
|
Источник: archi.ru |
|