Новости


22.02.2017 Родительская мечта

Учебный комплекс «Академия современного образования» в самом центре киевского жилого квартала Комфорт-таун объединяет детский сад, начальную школу и школу искусств. Архитекторы бюро «Архиматика» придумали для него архитектуру, отвечающую высокому темпу жизни и учитывающую многие каждодневные проблемы современных родителей.

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун»». Блок детского сада. Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун»». Блок детского сада. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение


«Для меня это очень личный проект, – говорит один из основателей бюро «Архиматика» Александр Попов, – мои родители, сами архитекторы, когда их работа имела какое-то отношение к детям, всегда советовались со мной. Я был очень счастлив, потому что чувствовал: родители могут сделать мою жизнь лучше и интересней. И теперь мне самому было важно построить такую школу, в которую я с удовольствием отдал бы своего сына, сделав его жизнь полнее и ярче. Так в результате и произошло: каждый день привожу его сюда и очень рад этому».
Ситуационный план жилого квартала «Комфорт таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Ситуационный план жилого квартала «Комфорт таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Вид с высоты птичьего полета. Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Вид с высоты птичьего полета. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение


Громкое название – «Академия современного образования» – вполне соответствует амбициям девелопера и архитекторов. Работая над проектом прогрессивного жилого квартала в Киеве они, разумеется, изучили ситуацию с учебными заведениями в районе. Государственные школы и сады, готовые принять детей из Комфорт-тауна, располагались не слишком близко, и было решено для совсем маленьких детей создавать отдельную инфраструктуру внутри квартала, выделив под постройку участок в центре, одинаково доступный как для жителей Комфорт-тауна, так и для всех жителей соседних микрорайонов. Изначально компания «К.А. Н. Девелопмент» собиралась передать школу городу, но власти вынуждены были отказаться принять её на баланс, сославшись на отсутствие бюджета и уже сверстанный на несколько лет вперёд план ввода новых объектов. Тогда, несмотря на сложную экономическую ситуацию и отсутствие устойчивой традиции платного начального образования, решили рискнуть и запустить коммерческий проект. Собственно, все эти «вводные» и определили структуру и организацию новой частной школы.
Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Схема доступности. Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Схема доступности. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Жилой квартал «Комфорт-таун». Генеральный план © Архиматика

Жилой квартал «Комфорт-таун». Генеральный план © Архиматика открыть большое изображение


Жилой квартал Комфорт-таун» на Регенераторной улице собран из ярких цветных домов под двускатной кровлей высотой от 6 до 16 этажей. Учебный комплекс – ниже, всего 2-3 этажа. Он даёт архитекторам возможность сделать своеобразную «паузу», добавить воздуха в довольно плотную застройку, но при этом учитывает её парцелляцию и собран их сомасштабных жилой засйтройке объемов. Он тоже составлен из нескольких самостоятельных разновеликих объемов. Каждый дом в квартале абсолютно индивидуален и каждый «блок» учебного центра получил индивидуальное архитектурное решение. «Общественные здания должны становиться центрами новых жилых районов, – уверен Александр Попов, – если в случае с жилой застройкой мы были довольно жёстко ограничены в выборе материалов: необходимо было учитывать возможности серийного производства, да и бюджет изначально был невелик, то в учебном корпусе нашлось место и более дорогим материалам, и более сложным пластическим решениям, дополняющим скромность фасадов жилых зданий».
Жилой квартал «Комфорт-таун». Постройка, 2015 © Архиматика

Жилой квартал «Комфорт-таун». Постройка, 2015 © Архиматика открыть большое изображение

Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Блок детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Блок детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Вид с высоты птичьего полета. Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Вид с высоты птичьего полета. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Жилой квартал «Комфорт-таун». Постройка, 2015 © Архиматика

Жилой квартал «Комфорт-таун». Постройка, 2015 © Архиматика открыть большое изображение


Детский сад на 160, начальная школа на 140 детей и школа искусство визуально выделены в отдельные объемы, но при этом функционально представляют собой единый организм. Идея состояла в том, чтобы родители утром могли привести сюда детей и забрать уже вечером, после работы. При этом закреплённые за каждым классом или группой педагоги сами отведут после окончания уроков каждого из подопечных на выбранные индивидуальные занятия: иностранный язык, шахматы, пение, рисование, лего, танцы, футбол, музыку, робототехнику, гимнастику и множество других секций. Мечта любого современного родителя – можно спокойно работать, не срываясь посреди деловой встречи и не лишая ребенка его собственных интересов, не ограничивая его возможности.
Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Постройка, 2014 © Архиматика

Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Художественная студия в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Школа искусств. Постройка, 2014 © Архиматика

Художественная студия в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Школа искусств. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Студия звукозаписи в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Студия звукозаписи в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Гимнастический зал в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Школа искусств. Постройка, 2014 © Архиматика

Гимнастический зал в школе искусств на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Школа искусств. Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Учебный комплекс Академия современного образования на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Внутренняя инфраструктура учебного комплекса «Академии современного образования» на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Внутренняя инфраструктура учебного комплекса «Академии современного образования» на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Блок школы искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Блок школы искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Внутренняя инфраструктура школы искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Внутренняя инфраструктура школы искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Блок детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Блок детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Внутрення инфраструктура детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Внутрення инфраструктура детского сада в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Блок начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Функциональное наполнение блока начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Постройка, 2014 © Архиматика

Функциональное наполнение блока начальной школы в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун» Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение


Объединение также позволило уделить гораздо большее внимание различным сопутствующим функциональным зонам, повысив тем самым качество инфраструктуры. Например, универсальный спортзал и вместительный актовый зал, необходимые для работы всех подразделений, получили достойное современное оборудование, что было бы невозможно при их низкой загруженности по отдельности. Только детскому саду или только школе это не по карману. По тем же соображениям в комплексе появился полноценный медицинский центр, который работает и на приём «внешних» посетителей, и в то же время обеспечивает квалифицированную помощь ученикам школы. Оба потока, естественно, разделены. Кухня также имеет солидную нагрузку в течение всего дня и потому прекрасно оснащена. Часть барной стойки кафе даже выходит в общий вестибюль, давая возможность родителям пообщаться и перехватить чашку кофе. Наконец, вечерами и в выходные дни взрослые тоже могут прийти сюда поиграть, к примеру, в волейбол или потанцевать. В результате загруженность и эффективность работы центра оказывается практически максимальной.
Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Универсальный спортивный зал учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Универсальный актовый зал с профессиональной сценой Постройка, 2014 © Архиматика

Универсальный актовый зал с профессиональной сценой Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение


Александр Попов уверен, что вложения в образование – правильное и благородное дело: «Конечно, приносить серьёзнуюПРИБЫЛЬ подобный проект вряд ли сможет, но окупаться и быть в целом успешным – почему нет? Советская система Дворцов пионеров практически перестала существовать и нам надо искать какие-то другие форматы, отвечающие сегодняшнему запросу на развитие и социализацию детей. Можете считать меня излишне самоуверенным, но роль архитектора в этом деле очень заметна. Архитектурная среда в конечном итоге определяет поведение и учителей, и детей. Конечно, от конкретных педагогов, директора, завхоза, даже повара зависит очень много, но если школа больше напоминает казармы, то преодолеть заданный жёсткий, подавляющий характер будет очень сложно. Так что главный вопрос, который мы себе задавали, работая над этим проектом: что могут сделать архитекторы, чтобы в головах наших детей были свет, жажда нового, взаимоуважение и умение сопереживать».
Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад и начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад и начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад и начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад и начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Детский сад в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Начальная школа в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Школа искусств в составе учебного комплекса на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Вестибюль учебного комплекса «Академия современного образования» на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика

Вестибюль учебного комплекса «Академия современного образования» на территории жилого квартала «Комфорт-таун». Постройка, 2014 © Архиматика открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
19.02.2017 Полкилометра вверх

530-метровый небоскреб CTF Finance Centre по проекту бюро KPF – самое высокое здание Гуанчжоу.

Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение


На своих 111 этажах башня вмещает (снизу вверх): 208 000 м2 офисов, 414 квартиры (75 000 м2) и 273 гостиничных номера (46 000 м2). В ее ступенчатом подиуме размещены принадлежащие отелю банкетный зал и пространство для торжественных приемов, а также еще 47 000 м2 площади – с магазинами, рестораном и кинотеатром. В «час-пик» в комплексе будут находиться порядка 30 000 человек.

Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение


CTF Finance Centre – самый высокий в Гуанчжоу (известном в истории как Кантон) – третьем по величине городе КНР и центре агломерации устья Жемчужной реки, где живет 42 миллиона человек. Он расположен в Центральном деловом районе, через улицу-эспланаду от предыдущего рекордсмена – 439-метровой башни Международного финансового центра по проекту Wilkinson Eyre (2010). Как и у соседа, фасад башни KPF расчерчен светлыми полосами: в его случае это керамические профили, которые также служат для защиты интерьера от солнца. Этот материал был выбран благодаря его сравнительно низкой «маркости» и устойчивости к воздействию окружающей среды. Кроме того, профили можно было просто и недорого произвести на китайских заводах, что к тому же сократило затраты на доставку материала и сопутствующий транспортировке выброс CO2 в атмосферу. По заявлению архитекторов, CTF Finance Centre – самое высокое здание в мире с керамическими деталями на фасадах, кроме того, это отсылка к эре первых небоскребов, которые на рубеже XIX – XX веков в США украшались терракотовыми панелями.

Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение


По силуэту новая башня – уступчатая и «кристаллическая». Каждый перепад высоты отмечает изменение функции и планировки; эти точки превращены в террасы, а в помещениях под ними удалось устроить эффектные остекленные перекрытия.

Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение


В подземных уровнях подиума расположены пересадочные пункты общественного транспорта, также имеются надземные переходы в соседние здания. В подземном паркинге можно разместить 1705 автомобилей.

Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Julien Lanoo открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates
Башня Guangzhou CTF Finance Centre © Kohn Pedersen Fox Associates открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 

 
15.02.2017 Отражение ландшафта

Построенный по проекту бюро SO – IL и Bohlin Cywinski Jackson Музей современного искусства Манетти Шрем задуман как новый символ Калифорнийского университета в Дейвисе.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение


Открывший свои двери в конце минувшего года музей носит имена меценатов – супругов Яна Шрема и Марии Манетти Шрем. Расположенное у въезда в кампус Калифорнийского университета в Дейвисе здание относится к актуальному типу функционально гибких культурных учреждений: оно предназначено не только для размещения коллекции из более пяти тысяч произведений искусства. Это также исследовательский и образовательный центр для широкой публики, а основу его экспозиции составляют работы студентов и выпускников университета.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение


КОНКУРС на проект музея в 2013 был выигран бюро SO – IL и Bohlin Cywinski Jackson. Архитекторы предложили композицию из трех павильонов и двух открытых пространств под единым навесом. За входной плазой, предназначенной для мероприятий на открытом воздухе, располагаются галерейный и образовательный павильоны, а между ними – «функциональный» корпус. В галерейной части собраны пять выставочных залов, учебная комната, посвященная музейной коллекции, два салона и подсобные помещения. В образовательной – учебные помещения, мастерские, пространства для представлений, студия, соединенная с открытым «двориком искусств». В «функциональном корпусе» размещены комната волонтеров, кабинеты сотрудников, кухня и т.д.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение


Стены павильонов во всю высоту – цельные бетонные панели, часть из которых получила вертикальную ребристую текстуру. Эти массивы связаны между собой пространством вестибюля; он расположен между плазой и внутренним двором и отделен от них прозрачными стенами из плоских и гнутых панелей из многослойного стекла. Музей эффектно использует прием слияния интерьера и экстерьера: перетекающее пространство – гибкое и способно трансформироваться.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение


Но отличительная черта здания – проницаемый белый навес в 5000 м2. Он представляет собой поверхность высотой от 4 метров (со стороны кампуса и входа) до 11 метров (со стороны автомагистрали) с ячейками, заполненными полыми перфорированными алюминиевыми балками треугольного сечения. За счет различного направления балок в разных ячейках и разнообразия их длины создается живой эффект «лоскутного одеяла», отражающий буколический пейзаж Калифорнийской долины, где и располагается университетский городок. Помимо востребованной функции защиты от зноя, навес объединяет объемы павильонов, артикулирует пространство плазы и внутреннего двора. Также он консолью выступает по всему периметру здания, размывая границы здания и вплетая его в пространство кампуса. Естественное и искусственное освещение используется для активизации и драматизации пространств под навесом.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение


Музей выражает ценности и подчеркивает заслуги университета, который эволюционировал из сельскохозяйственного колледжа и ныне гордится лидерством в ряде дисциплин. В проекте история вуза выразилась в особом внимании, уделенном озеленению (в том числе – высадке только местных, не требующих особого ухода растений). Среди использованных энергосберегающих технологий – системы экономии воды и электричества. Бюджет проекта ­– 30 млн долларов, общая площадь здания – 6970 м2.

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © Iwan Baan открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL открыть большое изображение

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL

Музей искусств Манетти Шрем Калифорнийского университета (Дейвис) © SO-IL открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
11.02.2017 Лионский «Дефанс»: продолжение следует

С начала 2010-х годов в Лионе реализуется проект трансформации района Пар-Дьё, который сформировался вокруг мегапроекта 1960-х годов – торгово-административного центра. Его цель: упорядочить развитие лионского «сити», придав ему новый импульс.

Пар-Дьё в перспективе © Grand Lyon

Пар-Дьё в перспективе © Grand Lyon открыть большое изображение




Об истории создания Пар-Дьё можно прочесть здесь.

Пар-Дьё – «роман с открытым финалом»: проект, стартовавший в конце 1950-х годов, находится в постоянном развитии. Со времени завершения строительства модернистского комплекса (административно-делового, торгового и культурного центра) и нового вокзала прошло почти 40 лет. С одной стороны, Пар-Дьё в основном оправдал связанные с ним ожидания, став ещё одним центром города. Сегодня это второй по величине кластер офисной недвижимости во Франции (56 тысяч рабочих мест и 1,150 млн м2 – т.е. четверть всех офисов лионской агломерации), «состыкованный» с мощным транспортным узлом. С другой стороны, он не избежал проблем, характерных для аналогичных проектов 1950–80-х годов, и пока ещё недотягивает по популярности до исторического центра. Лионцы по-прежнему предпочитают Полуостров, где жизнь, в отличие от Пар-Дьё, не замирает вечером, с закрытием офисов и учреждений.

За последние десятилетия район сильно изменился. Процесс его реконструкции распространился на сопредельные с «ядром» района территории (прежде всего, вдоль железной дороги, причём по обе её стороны). Застройка выросла по высоте и уплотнилась. Пришёл конец одиночеству башни «Пар-Дьё» – стали появляться новые небоскрёбы, строившиеся в новой планировочной парадигме, т.е. следуя не художественному замыслу градостроителей, а требованиям рынка недвижимости. Отныне самое высокое здание Лиона – башня Incity (архитекторы Valode et Pistre / AIA) высотой 200 м – вместе со шпилем. С момента реализации «лионского Дефанс», заселённого преимущественно госструктурами и крупными компаниями, в городе выросло число малых и средних предприятий. Однако пока недвижимость Пар-Дьё не слишком привлекательна для небольших фирм, хотя те и заинтересованы в площадях в этом районе. Вокзал, быстро достигнув расчётной пропускной способности, давно работает с перегрузками, снижающими конкурентные преимущества Лиона. На рубеже веков до Пар-Дьё дошёл процесс «поставтомобилизации», стартовавший в историческом центре: личный транспорт шаг за шагом уступает позиции пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. И эти изменения «провоцируют» благоустройство открытых пространств, с которыми непосредственно взаимодействуют пешеходы: городского «партера» и первых этажей зданий.

Башня Incity (архитекторы Valode et Pistre / AIA, 2012-2015) – самое высокое здание Лиона Фото © Василий Бабуров

Башня Incity (архитекторы Valode et Pistre / AIA, 2012-2015) – самое высокое здание Лиона Фото © Василий Бабуров открыть большое изображение

Башня Oxygene (бюро Arte Charpentier, 2007-2010). Фото © Василий Бабуров

Башня Oxygene (бюро Arte Charpentier, 2007-2010). Фото © Василий Бабуров открыть большое изображение



Происходящие перемены потребовали новых градостроительных планов, которые должны были устранить препятствия для гармоничного развития Пар-Дьё. За последние 30 лет было создано три таких проекта: первый – 1994 года (архитектор Рене Провост), второй – 2002 года (архитектор Жан-Пьер Бюффи) и, наконец, самый масштабный из всех, инициированный местными властями в 2009-м и утверждённый в 2014 году. Нынешний план, охватывающий 177 га, призван упорядочить и систематизировать развитие района на срок до 2030 года. Он разработан бюро AUC (архитекторы Франсуа Декостер, Джамель Клуш и Каролин Пулен), известным в России благодаря участию в конкурсе на «Большую Москву» в 2012 году. AUC же делегировано право координировать его реализацию.

Пар-Дьё, ситуационный план. Синим шрихом выделена территория модернистского комплекса, красной сплошной линией – зона трансформации, охваченная планом AUC

Пар-Дьё, ситуационный план. Синим шрихом выделена территория модернистского комплекса, красной сплошной линией – зона трансформации, охваченная планом AUC открыть большое изображение



Планы Провоста и Бюффи были призваны исправить ошибки проекта 1960–70-х годов: прежде всего, упростить доступ на крышу стилобата и устранить изолированность модернистского кластера от окружающих территорий, которая вызвана оживлённым автомобильным движением по периметру комплекса. Пандусы и мостики, ведущие на крышу стилобата, заменены на лестницы и лифты; часть поверхности стилобата перед башней Пар-Дьё была благоустроена, чем с выгодой воспользовались владельцы ресторанов, расположенных в торговом центре. Параллельно с этим меняются профили улиц по восточной и северной границам комплекса. Тем самым нарушается непрерывность движения транспорта вокруг квартала и, соответственно, снижается привлекательность автомобильного транзита. При этом облегчается движение пешеходов и происходит конверсия улиц в подлинно общественные пространства.

Благоустроенная часть стилобата между торговым центром и башней Пар-Дьё © Grand Lyon

Благоустроенная часть стилобата между торговым центром и башней Пар-Дьё © Grand Lyon открыть большое изображение




План AUC сохраняет преемственность по отношению к предшествующим, однако не только масштабнее, но также и содержит ряд новых идей.

Основные цели плана AUC:
– «умное» уплотнение застройки, т.е. повышение плотности одних участков (вплоть до строительства небоскрёбов) и компенсаторное понижение других;
– реорганизация движения пешеходов и транспорта;
– реконструкция вокзального комплекса;
– обустройство общественных пространств (в т.ч. улучшение связи стилобата модернистского комплекса с уровнем земли) и объединение их в единую систему;
– активное общественное использование цокольных этажей;
– «мягкая» реконструкция модернистского архитектурного наследия с сохранением его ценных характеристик и выработка архитектурного регламента (дизайн-кода) для нового строительства;
– строительство жилья с инфраструктурой
– устранение сохраняющейся изолированности района и превращение его в полноценное место для жизни.

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC открыть большое изображение

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC открыть большое изображение

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC

План трансформации Пар-Дьё 2010-2030 © AUC открыть большое изображение



Один из ключевых элементов стратегии AUC – концепция «активного цоколя» [«socles actifs»], которая будет включена в правила застройки (PLU – Plan local d’urbanisme). Идея заключается в том, чтобы активно задействовать первые этажи зданий в интересах города, заставить их «работать» на жителей. Согласно концепции, на цокольных уровнях должны размещаться разнообразные общественные функции (рестораны, аудитории, шоурумы, помещения для коворкинга, магазины, мастерские, спортзалы или места собраний), тем самым оживляя городское пространство. Первые проекты, отвечающие данным требованиям, – здания Silex 1 (бюро AIA) и Silex 2 (ma architectes), строящиеся рядом с реконструируемой башней EDF 1970-х годов.

Концепция «активного цоколя». Схема использования цокольных этажей. Жёлтым выделено: магазины и мастерские (предложение), голубым: прочие общественные функции (предложение), красным: существующее использование. © AUC

Концепция «активного цоколя». Схема использования цокольных этажей. Жёлтым выделено: магазины и мастерские (предложение), голубым: прочие общественные функции (предложение), красным: существующее использование. © AUC открыть большое изображение

Примеры неэффективного использования цокольных этажей. © AUC

Примеры неэффективного использования цокольных этажей. © AUC открыть большое изображение

Схема, иллюстрирующая концепцию «активного цоколя». © AUC

Схема, иллюстрирующая концепцию «активного цоколя». © AUC открыть большое изображение

Офисно-гостиничный комплекс возле вокзала. © AUC

Офисно-гостиничный комплекс возле вокзала. © AUC открыть большое изображение

Комплекс башен Silex 1 (арх. AIA), Silex 2 (ma architectes) и EDF. © AUC

Комплекс башен Silex 1 (арх. AIA), Silex 2 (ma architectes) и EDF. © AUC открыть большое изображение




Планируется переустроить в интересах пешеходов около 30 га открытых пространств (устранить барьеры, разрывы, сгладить перепады уровней). Пешеходы уже составляют около 60% потоков, и в будущем это число возрастёт. AUC вместе с ландшафтным дизайнером, бельгийцем Басом Сметсом предложили концепцию «легкодоступной поверхности земли» [«sol facile»], которая охватывает не только «лионский Дефанс», но и сопредельные кварталы. Открытые пространства должны быть реорганизованы и обустроены максимально естественно и неформально, подчиняясь уже сложившимся траекториям и дифференциируясь в соответствии с функциями в первых этажах. Важнейшая задача – по возможности полная взаимная интеграция уровня земли и стилобата, что не было в достаточной степени предусмотрено планом Провоста 1990-х годов. Кроме того, необходимо задействовать и промежуточные уровни зданий и террасы на крышах.

Хотя пересечь сегодня пешком «лионский Дефанс» не составляет особого труда в силу его компактности, там легко заблудиться из-за отсутствия ясных ориентиров. Главное препятствие на пути пешехода – гигантский «монолит» торгового центра: во-первых, он не изобилует входами, во-вторых, использовать его в качестве пассажа не слишком удобно. Перед авторами реконструкции шопинг-мола стоит сложная задача «накормить волков и сберечь овец»: закрыть его нельзя – это всё равно, что зарезать курицу, несущую золотые яйца, однако оставить в нынешнем состоянии – также невозможно. К трансформации подталкивает и конкуренция со стороны магазинов в историческом центре, которые привлекают уже больше покупателей, чем Пар-Дьё. Это общемировая тенденция – торговые улицы становятся популярнее герметичных шопинг-молов. Неслучайно, что миссия по решению этой головоломки поручена бюро MVRDV, славящемуся своей изобретательностью.

Обустройство крыши торгового центра превратит её в полноценное общественное пространство © AUC

Обустройство крыши торгового центра превратит её в полноценное общественное пространство © AUC открыть большое изображение



Крышу торгового центра AUC предлагает интегрировать с новыми видами активности, создав новую «культурную ось». Цепь общественных пространств объединит гастрономический рынок Поля Бокюза, концертный зал Мориса Равеля, новый мультиплекс (который должен переехать из торгового центра), большой книжный магазин и библиотеку. В перспективе её можно будет продлить до здания архива департамента, недавно выстроенного с восточной стороны вокзала. Важность этой идеи – не только в создании открытой площадки для проведения разнообразных культурных мероприятий, в т.ч. регионального масштаба, что должно усилить позиции Пар-Дьё на фоне других территорий. «Культурная ось», проложенная через кластер лионского «сити», выведет комплекс из изолированного состояния и усилит связи вокзала с рекой и старым городом.

Система открытых общественных пространств, связывающих исторический центр на Полуострове и Пар-Дьё © AUC

Система открытых общественных пространств, связывающих исторический центр на Полуострове и Пар-Дьё © AUC открыть большое изображение

Система открытых общественных пространств Пар-Дьё © AUC

Система открытых общественных пространств Пар-Дьё © AUC открыть большое изображение

Схема «культурной оси» Пар-Дьё © AUC

Схема «культурной оси» Пар-Дьё © AUC открыть большое изображение

Схема «культурной оси» Пар-Дьё © AUC

Схема «культурной оси» Пар-Дьё © AUC открыть большое изображение

Схема реконструкции восточной привокзальной площади © AUC

Схема реконструкции восточной привокзальной площади © AUC открыть большое изображение



Транспортный узел Пар-Дьё – один из самых крупных во Франции: сегодня он обслуживает 164 тысячи пассажиров в день. Цель к 2030 году – 292 тысячи (т.е.рост почти в 2 раза). Собственно вокзал в настоящее время ежедневно обслуживает около 120 тысяч человек (при том, что был изначально рассчитан на 35 тысяч), а в к 2030 году в перспективе их число возрастёт до 220 тысяч. Вокзал необходимо реконструировать, освободив от непрофильных функций и увеличив площади. Бюро Arep, разработавшее проект его обновления, предлагает расширить вдвое вестибюль, а многочисленные магазины и сервисы переместить в новые боковые галереи. Появятся и новые южные входы (как с западной стороны, в створе торгового центра Пар-Дьё, так и с восточной). AUC рекомендуют полностью изменить оба вокзальных фасада: монументальные постмодернистские порталы сменятся полностью прозрачными витражами, нивелирующими границу между внешними и внутренними пространствами.

Проект реконструкции улицы Гарибальди и пространства перед аудиторией им. Мориса Равеля © AUC

Проект реконструкции улицы Гарибальди и пространства перед аудиторией им. Мориса Равеля © AUC открыть большое изображение

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Вид с запада © Arep

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Вид с запада © Arep открыть большое изображение

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Вид с востока © Arep

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Вид с востока © Arep открыть большое изображение

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Новый вестибюль © Arep

Проект реконструкции вокзала Пар-Дьё. Новый вестибюль © Arep открыть большое изображение




***

Пар-Дьё: основные цифры

Пар-Дьё сегодня:

56 000 рабочих мест
2 200 предприятий
1 150 000 м2 офисов
21 000 жителей
500 тысяч ежедневных перемещений
120 тысяч пассажиров железной дороги и 165 тысяч пользователей общественного транспорта в день

Пар-Дьё в 2030 году:

+ 35 000 рабочих мест
+ 30 га открытых общественных пространств и благоустроенных тротуаров
+ 650 000 м2 офисов
+ 2 200 жилых единиц
+ 3000 жителей
+ 100 000 пассажиров железной дороги
+ двукратное увеличение вокзала

archi.ru

 
05.02.2017 Проект на миллиард

Многофункциональный комплекс по проекту Сантьяго Калатравы построят на Гринвичском полуострове в Лондоне.

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение


Комплекс Peninsula Place с бюджетом в 1 миллиард фунтов станет центральным объектом идущей ныне реконструкции Гринвичского полуострова. Первая значительная постройка Сантьяго Калатравы в Великобритании – это три башни высотой 113 м (30 этажей), связанные со станцией метро ажурной галереей с зимним садом, кафе и магазинами (высота 24 м, длина 152 м), а с берегом Темзы и запланированным там парком – надземным мостом. По словам архитектора, на проект Peninsula Place его вдохновили работы выдающихся английских инженеров XIX века Джозефа Пакстона и И.К. Брюнеля.

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение


Общая площадь комплекса составит 130 000 м2. В его функциональную программу входят автовокзал и упомянутая новая станция метро, театр, кинотеатр и концертный зал, бары, магазины и т.д. В башнях разместятся офисы, квартиры и гостиничные номера.

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение


В целом, реконструкция Гринвичского полуострова – это крупнейший подобный проект в британской столице. Речь идет об инвестициях объемом 8,4 млрд фунтов (из них 500 млн потратят на общественные пространства) и о площади в 60,7 га. Согласно генплану Allies & Morrison, там появятся семь новых районов, в том числе – первая в Лондоне крупная киностудия, «район дизайна», две школы на 2000 учеников, 15 720 квартир, из них 3930 – социальные, и т.д. Ожидается, что на полуострове поселятся 34 000 человек, а работать будут – 13 000. Особую привлекательность зоне новой застройки придаст близость реки: береговая линия полуострова – 2,6 км, вдоль нее проложат 5 км беговой дорожки. Строительство трех районов начато, и там уже живут люди.

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform

Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniform открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 92