Новости


21.12.2016 Вчера и сегодня

Майкл Грин покоряет США: в Миннеаполисе построено первое в стране высотное офисное здание с несущими конструкциями из инженерной древесины.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


Говорят, век стали и бетона сменяется веком древесины: первое в США деревянное многоэтажное офисное здание Т3 – «Timber, Technology, Transit» – реализовано канадским бюро Michael Green Architecture в сотрудничестве с местными архитекторами из DLR Group, инженерами из Magnusson Klemencic Associates и специалистами по конструктивной древесине Structure Craft.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


Заказчик – девелоперская компания Hines – хотел создать уникальный офис, который привлёк бы внимание компаний креативного и высокотехнологичного секторов. По мысли создателей, здание должно было совмещать «надёжность», характерную для исторических строений, с инновационностью, экологичностью, устойчивостью, светлыми опен-спейсами и общими пространствами для резидентов. Поэтому, в отличие от претендующих на вау-эффект современных зданий из древесины (предыдущей офисной постройки Майкла Грина в Ванкувере или, например, штаб-квартиры Sky в Лондоне), на фасадах Т3 нет пресловутых «окон в разбежку» или больших остеклённыхповерхностей, только строгая геометрия, копирующая привычные для американской архитектуры XIX – первой половины ХХ века формы. Время иронично переставляет местами слагаемые: древнегреческий эксперимент по отражению былой деревянной конструкции в каменной декорации отзывается эхом в попытке деревянных конструкций XXI века имитировать визуальный ряд, свойственный традиционным материалам прошлых столетий.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


Здание площадью 20 810 кв. м было возведено в рекордно короткие сроки со скоростью около 2780 кв. м площади в неделю. 16 720 кв. м несущего каркаса были собраны за 9,5 недель усилиями Structure Craft, отвечавших за разработку деревянных конструкций, их производство и установку на строительном участке (анимированный процесс строительства – здесь).

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


Стоечно-балочный каркас с сеткой клеёных еловых колонн 6х7 опирается на железобетонные конструкции первого этажа, а вышележащие перекрытия собраны из NLT-панелей (вот так шёл процесс сборки). Выбор пал на NLT (Nail Laminated Tiber) – панели из клеёных брусьев, соединённых между собой металлическими нагелями – из-за меньшей стоимости их производства и, как ни странно, «традиционности». Существующие строительные кодексы как США, так и Канады (IBC 602.4.6.1 и NBCC 3.1.4.6 4b/6b) разрешают использование этого материала для перекрытий, тогда как для строений из CLT чиновники пока не переписали свои требования, и для строительства очередного высотного здания каждый раз делают специальное исключение из правил.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


Общий вес получившейся конструкции оказался на 30% меньше альтернативной стальной системы и на 60% – железобетонной: эта разница не только увеличила скорость возведения и упростила процесс сборки (не нужны мощные башенные краны), но и уменьшила объём фундаментной части, что значительно сэкономило средства. По стоимости этот деревянный каркас близок к стальному, но при этом не требует дополнительной противопожарной защиты: огнестойкость здания составляет более трех часов благодаря свойству деревянных изделий большого сечения не терять несущую способность продолжительное время после возгорания.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение


В интерьерах шести офисных этажей деревянные конструкции сияют светлыми поверхностями: по замыслу авторов, сквозь бурые фасады кортеновской стали прямоугольники окон должны светиться как городской маяк, а внутреннее пространство, из-за отсутствия обработки, – быть тёплым, «своим». Бруски NLT-панелей изготовлены из деревьев, погибших от поражения горным сосновым лубоедом – эпидемии, изменяющей ландшафт североамериканских лесов. Поражённая этим жуком древесина местами покрывается голубой плесенью, которая хоть и является одной из причин смерти растения, не оказывает влияния на технико-эксплуатационные характеристики вовремя собранного и высушенного материала и не опасна для человека. Эти несовершенства, так присущие естественности, придают особый характер пространству, говорят архитекторы проекта.

Офисное здание T3 © Ema Peter

Офисное здание T3 © Ema Peter открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture открыть большое изображение

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture

Офисное здание T3 © Michael Green Architecture открыть большое изображение




В Michael Green Architecture заявляют, что Т3 – первое возведённое в США за последние сто лет высотное строение из древесины, но не стоит забывать о чуть более ранней истории. Буквально на соседней улице расположился офисный корпус Butler Square Building. Это 9-этажное здание площадью 46 450 кв. м было построено в 1906 как склад, и за его тяжёлым кирпичным фасадом скрывается мощный деревянный стоечно-балочный каркас с сеткой 4х5. Этому остову из массива древесины дугласовой пихты как раз перевалило за сотню лет.

Т3, делая реверанс в сторону местного исторического наследия и локальных традиций, вливается в сложившуюся застройку, не подавая вида, что он таки из непредсказуемого будущего. Задача производить впечатление «надёжности» решена. Well done, Mr. Tall Wood.

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта www.mnpreservation.org

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта www.mnpreservation.org открыть большое изображение

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта butlersquare.com

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта butlersquare.com открыть большое изображение

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта butlersquare.com

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото с сайта butlersquare.com открыть большое изображение

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото: McGhiever via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Историческое здание на деревянном каркасе Butler Square Building. 1906. Фото: McGhiever via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
17.12.2016 Пончик для любимых детей

Проект начальной школы при Кембриджском университете бюро Marks Barfield Architects основан на новейших исследованиях преподавателей и студентов этого вуза.

Начальная школа Кембриджского университета © North West Cambridge Development

Начальная школа Кембриджского университета © North West Cambridge Development открыть большое изображение


Демократичная и эффектная форма тора становится все более популярна в современной архитектуре: вслед за масштабными проектами Gensler для Центра правительственной связи Великобритании и Foster + Partners для новой штаб-квартиры Apple её для своей гораздо более скромной подготовительной школы при Кембриджском университете выбрали Дэвид Маркс и Джулия Барфилд. Реализация их проекта должна стать первым шагом инициативы по формированию на северо-западной окраине Кембриджа целого прогрессивного района, демонстрирующего самые последние разработки университетских ученых. В новой школе будут не только учить детей, она станет базой для подготовки учителей и научных исследований факультета образования Кембриджского университета.
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


Проведенные исследования показали, что гораздо больших успехов дети могут добиться, обучаясь в лишенном какой либо иерархии открытом пространстве и в тесном взаимодействии друг с другом. Архитектура в таком случае также должна транслировать принципы демократичного подхода, свободы выбора, доверия к ученикам и при этом передавать ощущение полной защищенности. Форма тора оказалась оптимальной для решения всех поставленных задач.
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


Все общественные и рабочие зоны, а также столовую, архитекторы вынесли в обращенный к основной дороге двухэтажный прямоугольный объем. Он одновременно и защищает, и формирует основной вход. А учебные пространства для более 700 детей разбили на 4 самостоятельных блока: три собственно школьных, для детей от 6 до 11 лет, и отдельные ясли для совсем маленьких. Такой «дробный» подход считается наиболее эффективным и получил название «школы в школе» (schools within a school).
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


Каждый блок состоит из шести классов, лишенных дверей – полная открытость и свобода выбора, – выходящих в так называемую «улицу знаний». Последняя объединяет все части, обеспечивая необходимый уровень коммуникации между школьниками. Ученики таким образом получают достаточный уровень внимания и возможность проявить свою индивидуальность, оставаясь при этом частью большого и разнообразного сообщества.
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


Вторым важным элементом взаимодействия стал внутренний двор. Туда выходят абсолютно все подразделения. Крытая галерея по его периметру формирует второй круг обращения. Её прозрачный козырек стал одновременно и произведением искусства, и наглядным научным пособием. Лондонская художница Рут Проктол собрала фотографии кусочков неба, сделанные в разных частях света во всех часовых поясах в одно время и нанесла их на стеклянные панели навеса так, чтобы они указывали в соответствующем направлении. Причем стекло над главным входом оставлено прозрачным, демонстрируя небо родного Кембриджа. Арт-проект так и называется: «Под одним небом».
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


Сам же внутренний двор, в котором может собраться буквально вся школа, архитекторы рассматривали как своего рода продолжение университетских традиций. Отдавая дань истории, он частично вымощен кирпичом, но классической замкнутой композиции архитекторы предпочли вариант, открытый окружающему ландшафту: лесные участки, фруктовый сад и даже огород (продукты отправляются сразу на кухню) стали неотъемлемой частью жизни школы.
Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение


И, конечно же, здание полностью соответствует принципам устойчивой архитектуры и даже получило сертификат BREEAM Excellent. Например, на обращенных к югу участках крыши и на общественном корпусе установлены солнечные батареи, которые обеспечивают до 20% необходимой электроэнергии, «серая вода» очищается и используется повторно, а вода с крыши собирается в небольшой ручей, ставший для детей любимым развлечением.
Начальная школа Кембриджского университета © North West Cambridge Development

Начальная школа Кембриджского университета © North West Cambridge Development открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg

Начальная школа Кембриджского университета © Morley von Sternberg открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects

Начальная школа Кембриджского университета © Marks Barfield Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
14.12.2016 Курортная инфраструктура

Арт-центр, автоматизированный гараж и торговый центр построены по проекту OMA в Майами-Бич.

Комплекс Faena District © Bruce Damonte

Комплекс Faena District © Bruce Damonte открыть большое изображение


Арт-центр, гараж и торговый центр входят в состав «Квартала Фаэна», который возвел на острове-пригороде Майами – Майами-Бич – аргентинский девелопер Алан Фаэна. Также в комплекс входят уже готовые отель и многоквартирный дом, спроектированный Foster + Partners.

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение


Бюро OMA выдержало все три свои постройки в белом цвете, вполне подходящем курортному настроению места действия. Faena Forum – самое оригинальное здание всего квартала. Де-факто центр искусств, он подходит для любых мероприятий – от размещения временного, pop-up ресторана, до проведения требующих идеальной акустики концертов. Он состоит из цилиндра и прямоугольного блока с залом типа black box. Главный вход устроен на первом этаже цилиндра, где под 14-метровой консолью расположена озелененная площадка. Оттуда посетитель попадает в вестибюль с «амфитеатром» из розового мрамора; этажи объединены «серпантином» по периметру, их завершает купол с окулюсом в центре. Несущий фасад Faena Forum, прорезанный асимметричными окнами, позволил обойтись без опор в интерьере. Общая площадь здания – 4000 м2, оно рассчитано на тысячу гостей.

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum ©  Bruce Damonte

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © Bruce Damonte открыть большое изображение


Faena Park – это автоматический гараж на 81 машину; его фасад с множеством регулярно расположенных круглых проемов позволяет видеть цвета автомобилей, а остекленный торец – движение техники и людей в интерьере. Первый и последний этажи заняты магазинами; из гаража также можно попасть в подземный гараж на 154 машиноместа.

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © Iwan Baan

Комплекс Faena District © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault

Комплекс Faena District. Автоматизированный гараж Faena Park © Philippe Ruault открыть большое изображение


Faena Bazaar – реконструированный отель в стиле ар деко. Этот торговый центр, источником вдохновения для которого послужили восточные рынки, откроется в начале 2017 года. Среди его новых компонентов – внутренний двор и пентхаус-терраса с видом на Атлантический океан.

Комплекс Faena District. Торговый центр Faena Bazzar © Iwan Baan

Комплекс Faena District. Торговый центр Faena Bazzar © Iwan Baan открыть большое изображение

Комплекс Faena District © OMA

Комплекс Faena District © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA

Комплекс Faena District. Арт-центр Faena Forum © OMA открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
11.12.2016 «Недружелюбная» достопримечательность

В Манчестере решили снести постройку Тадао Андо.

Великобритания в скором времени лишится единственного здания, построенного там лауреатом Притцкеровской премии Тадао Андо. Речь идёт о 140-метровом павильоне, расположенном на небольшом зелёном участке в центре Манчестера, называемом Сады Пикадилли. Павильон появился в 2002 году как часть плана по восстановлению города после взрыва, совершённого в 1996 году Ирландской республиканской армией. Решение о сносе городской совет принял после проведения публичных слушаний; жители Манчестера неоднократно награждали постройку нелестными эпитетами (вроде «бетонного уродства»), некоторые сравнивали её с Берлинской стеной, а сервис TripAdvisor признал творение японского архитектора худшей достопримечательностью города.

Сад Пикадилли, Манчестер. Автор: Peter McDermott. Лицензия CC BY-SA 2.0

Сад Пикадилли, Манчестер. Автор: Peter McDermott. Лицензия CC BY-SA 2.0 открыть большое изображение


Среди причин, по которым постройка Тадао Андо не прижилась в северо-западной Англии, критики называют архитектурный консерватизм британцев. Они упорно сопротивляются появлению новых зданий, которые хоть сколько-нибудь выделяются на фоне послевоенной застройки. С другой стороны, часть вины возлагают и на городской совет, чьё пренебрежение павильоном Андо привело к уменьшению его культурного значения. После того как на его бетонной стене появилась трещина, павильон простоял еще более 10 лет под открытым небом без ремонта. Как следствие, гладкая, лаконичная бетонная поверхность (своего рода визитная карточка Тадао Андо) покрылась пятнами, что свело на нет все достоинства минималистичной постройки. С порчей материала стала увядать и магия архитектурного мастерства. Проблема усугублялась наличием сумбурно расставленной уличной мебели (в павильоне располагалось небольшое кафе), рекламных баннеров и ограждениий ярко-синего цвета, «поглотивших» конструкцию.

В то же время сам автор признавал, что манчестерскому павильону недостаёт зеленых насаждений, и предлагал покрыть стену живыми растениями – как, например, было сделано в другом проекте Андо, многоквартирном жилом доме в Нью-Йорке. Но его идея не была принята во внимание.

Проект студии Urban Edge Architecture для Сада Пикадилли, Манчестер. Изображение: Manchester City Council

Проект студии Urban Edge Architecture для Сада Пикадилли, Манчестер. Изображение: Manchester City Council открыть большое изображение


Теперь на месте бетонной постройки появятся две другие, более привычные глазу рядового британца, с новыми барами и ресторанами. Члены городского совета и арендаторы участка, компания Legal & General, считают, что такое решение повысит качество и безопасность городской среды, сделает её «более привлекательной и дружелюбной для семей» (что можно рассматривать как намёк на недружелюбность павильона Андо для детей). Новая концепция разработана студией Urban Edge Architecture, стоимость реконструкции Сада составит £10 млн.

Источник: archi.ru

 
07.12.2016 Коммуна XXI века

Кооперативное жилье для пенсионеров в Хельсинки по проекту Кирсти Сивен и Аско Такала.

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo открыть большое изображение


Жилой комплекс «Котисатама» («Домашняя гавань») расположен в новом районе Каласатама («Рыбная гавань») недалеко от центра Хельсинки. Он появился на месте портовых сооружений рядом с электростанцией Ханасаари; туда уже ходит метро. Комплекс дает возможность пожилым людям жить совместно с соседями – поддерживать активный образ жизни, разделяя с ними самые разные занятия. Это не обычное жилье для пенсионеров, а нечто вроде коммуны, ответ на атомизацию современного общества, которую особенно остро ощущают пожилые люди, рискующие с уходом на пенсию выпасть из общественной жизни. А если учесть растущую продолжительность жизни, проблема одиночества людей зрелого возраста выглядит еще острее, и решение ее – еще актуальнее, особенно для Финляндии – одной из наиболее быстро стареющих наций в мире, где, к тому же, в 1990-е годы были сокращены расходы на соцподдержку пенсионеров. В доме живут 84 человека в возрасте до 80 лет; важное условие – все они вполне самостоятельны: хотя комплекс полностью безбарьерный (как и большинство современных сооружений Финляндии), он не предусматривает условий для жильцов, требующих постоянного особого ухода.

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo открыть большое изображение


Это второй проект группы Aktiiviset seniorit – «Ассоциации активных пожилых людей»: ее члены или недавно вышли на пенсию, или планируют скоро это сделать. Чтобы создать самый подходящий дом, они изучили тенденции в проектировании жилья для пожилых за пределами Финляндии и даже посещали такие комплексы – к примеру, в Берлине. Жильцами могли стать все желающие в возрасте 48 лет и старше; если речь шла о семье, то достаточно было иметь в ее составе одного родственника старшего возраста. Всего в доме 63 квартиры площадью от 38,5 до 77,5 м2. Это не доступное жилье: все участники кооператива принадлежат к среднему классу. На момент сдачи «Котисатама» квадратный метр стоил там порядка 4372 евро.

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo открыть большое изображение


Архитекторы Кирсти Сивен и Аско Такала (Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy) известны как специалисты по качественному жилью. Но это не значит, что их проекты исключительно дорогие: они известны также благодаря своим социальным жилым комплексам, жилью для пожилых и домам престарелых.

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo открыть большое изображение


Девятиэтажный «Котисатама», построенный в июне 2015, отличается от других работ Сивен и Такала активным участием будущих жильцов в работе над проектом. Так как участники кооператива – по сути, инвесторы строительства, они смогли быть вовлечены в процесс «со-проектирования» с самого начала. Поэтому они определяли планировку своих квартир, палитру материалов, а также – программу и решение разнообразных общественных зон, очень важных для проекта: ведь он основан на идее создания сообщества и добровольного сотрудничества.

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo

Жилой комплекс «Котисатама» © Tuomas Uusheimo открыть большое изображение


Среди помещений общего пользования (всего они заняли порядка 500 м2) – кухня и столовая, офис, библиотека, прачечная, комнаты для хобби (там стоят ткацкие и токарные станки и т.п.). Столовая рассчитана на тех, кто хотел бы раз в день питаться вместе (это примерно половина всех жителей): они дежурят на кухне, также по очереди все жильцы убирают общие зоны. По их словам, это совсем не тяжело и не странно: домашнее пространство не заканчивается на пороге их квартиры, поэтому гостиные и библиотека, коридоры и лестницы – это такой же дом, как их собственные кухни или прихожие. Также предусмотрена гостевая квартира для прибывших с визитом родных или друзей, и всевозможные полезные мелочи вроде «душа» для мытья велосипедов и собак у входной двери.

Жилой комплекс «Котисатама» © Asko Takala

Жилой комплекс «Котисатама» © Asko Takala открыть большое изображение


Аско Такала рассказывает, что для него неожиданностью стал очень современный взгляд на жизнь его заказчиков: в подходе к проекту они не раз оказывались более прогрессивными и смелыми, чем он сам. Наглядным примером этой «современности» стали информационные экраны в общих зонах, где можно посмотреть расписание общественного транспорта, прогноз погоды, графики дежурств по дому, объявления и т.д.

Жилой комплекс «Котисатама». Вид с террасы верхнего этажа на электростанцию Ханасаари (закроется в 2025) © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Вид с террасы верхнего этажа на электростанцию Ханасаари (закроется в 2025) © Нина Фролова открыть большое изображение


Облик общественных помещений – на удивление функциональный, «моложавый» и свежий; мебель для них была выбрана самими жильцами, которые тщательно проверяли все кресла на предмет удобства, прежде чем согласиться на покупку. В столовой, также служащей актовым залом, стоит пианино алого цвета.

Жилой комплекс «Котисатама». Вид с террасы верхнего этажа на МФК REDI (полностью откроется в 2023) © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Вид с террасы верхнего этажа на МФК REDI (полностью откроется в 2023) © Нина Фролова открыть большое изображение


Фасады из красного кирпича создают приятный и одновременно «практичный» образ. Существование просторных общественных зон снаружи выдают обширные поверхности остекления со стороны улицы. Все квартиры получили остекленные балконы со встроенными кладовками. Дом расположен в новом районе у воды, и чтобы даже те жильцы, у кого из окон не открывается захватывающих панорам, могли полюбоваться городом, небом и морем, на верхних этажах устроены открытые и остекленные террасы, а еще – теплицы на крыше, где можно выращивать овощи и травы. Там же расположены общая комната с камином, две сауны, барбекю на открытой террасе; если угощение на вечеринке с грилем было слишком сытным, лишние калории можно сжечь в спортзале. На первом этаже есть два хранилища для велосипедов: в Каласатама уже проложена сеть велодорожек.

Жилой комплекс «Котисатама». Информационный экран в холле © Tarja Nurmi

Жилой комплекс «Котисатама». Информационный экран в холле © Tarja Nurmi открыть большое изображение




Кооператив занимает половину комплекса-квартала: вторая часть – это «обычное» жилье для пожилых (в возрасте 55+), где инвестором выступил Департамент жилья города Хельсинки. Архитекторы там те же – Сивен и Такала.

Рядом с «Котисатама» сейчас растет гигантский комплекс из небоскребов и торгового центра: жители, в целом, довольны тем, что рядом появится весь набор нужных магазинов и сервисов, хотя такое соседство не позволит открыться в районе маленьким лавочкам и учреждениям бытового обслуживания, которые так важны для создания «обжитой» атмосферы.

Жилой комплекс «Котисатама». Кладовка на балконе © Tarja Nurmi

Жилой комплекс «Котисатама». Кладовка на балконе © Tarja Nurmi открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Столовая © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Столовая © Нина Фролова открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Столовая © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Столовая © Нина Фролова открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Библиотека © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама». Библиотека © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Гостиная на верхнем этаже © Tarja Nurmi

Жилой комплекс «Котисатама». Гостиная на верхнем этаже © Tarja Nurmi открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Терраса верхнего этажа © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Терраса верхнего этажа © Нина Фролова открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Комната для хобби © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Комната для хобби © Нина Фролова открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама». Прачечная © Нина Фролова

Жилой комплекс «Котисатама». Прачечная © Нина Фролова открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy

Жилой комплекс «Котисатама» © Kirsti Sivén & Asko Takala Arkkitehdit Oy открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 92