Новости


04.12.2016 Гиперболоид-на-Майне

Здание Европейского Центробанка во Франкфурте по проекту бюро Coop Himmelb(l)au.

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение


История новой штаб-квартиры Европейского Центрального банка (ECB) во Франкфурте-на-Майне получилась долгой, громкой и даже скандальной. Официальное открытие небоскреба состоялось весной 2015 года и сопровождалось массовым протестом и беспорядками, в ходе которых левые активисты выступили с заявлениями о несоответствии столь амбициозного и дорогостоящего проекта принципам демократической Европы. При этом, в том числе и с точки зрения архитектурной формы, небоскреб изначально задумывался именно как символ Евросоюза. От конкурсного концепта 2003 года до завершения строительства прошло 11 лет, в ходе которых менялась его геометрия и пересматривался бюджет.

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение


В конечном виде здание представляет собой слегка скрученный по оси высотный объем с атриумом гиперболоидной конфигурации в центре, соединенный диагональным стеклянным клином со знаменитым оптовым рынком Гроссмарктхалле (1928 г.). Таким образом, исторический памятник стал частью современного высотного комплекса. Стеклянный атриум визуально и конструктивно разделяет небоскреб на две башни и в то же время создает острую взмывающую вертикаль. Такое архитектурное решение создает эффектную многоликость постройки – с юго-востока она выглядит мощной и монолитной, а с запада – легкой и динамичной. В контексте городского ландшафта здание расположено так, что учтены все видовые точки и знаковые объекты в округе, что соответствует концепции «полицентричного города» Вольфа Прикса, основателя и главы Coop Himmelb(l)au.

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch открыть большое изображение


Пространство атриума организовано по принципу «вертикального города». Лестницы и лифты обеспечивают доступ к офисам на этажах, а запланированные висячие сады призваны создать комфортную атмосферу для их сотрудников. Три горизонтальные платформы на разных уровнях – от 45 до 60 м – объединяют отдельные части здания, создавая общественные зоны.

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch открыть большое изображение


Вдоль входной зоны расположены вестибюль для посетителей, двухэтажный зал для пресс-конференций и лекционная аудитория. Бывший Гроссмарктхалле в новом архитектурном комплексе выполняет роль городского фойе, где находятся центр для конференций и посетителей, библиотека и столовая для персонала. Они решены как расставленные диагонально самостоятельные объемы. Горизонтальную «рыночную» и вертикальную офисную части связывает стеклянная галерея, главный вход в банк – через историческое здание рынка – отмечен энергичным консольным выносом.

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение


Здание построено в соответствии стандартам устойчивой архитектуры: высокоэффективный трехслойный фасад обеспечивает естественную вентиляцию офисов (в сочетании с механической вентиляцией с рекуперацией тепла), защищая их от излишнего солнечного света и жара; предусмотрен сбор дождевой воды. В атриуме и открытых зонах Гроссмарктхалле нет системы кондиционирования воздуха: они служат буферными зонами между внешней средой и «интерьерным» микроклиматом.

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный Банк. Фото: Norbert Nagel via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0

Европейский Центральный Банк. Фото: Norbert Nagel via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0 открыть большое изображение

Европейский Центральный Банк. Фото: Norbert Nagel via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0

Европейский Центральный Банк. Фото: Norbert Nagel via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0 открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Paul Raftery

Европейский Центральный банк © Paul Raftery открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch

Европейский Центральный банк © European Central Bank/Robert Metsch открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Coop Himmelb(l)au

Европейский Центральный банк © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Европейский Центральный банк © Coop Himmelb(l)au

Европейский Центральный банк © Coop Himmelb(l)au открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
30.11.2016 Мир живых и мир мертвых

Японское бюро Love Architecture реконструировало заупокойную часовню-оссуарий в пригороде Токио.

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение


Небольшая часовня располагается на территории буддийского храмового комплекса в городе Кавагути префектуры Сайтама (в начале 2000-х этот район вошел в состав «Большого Токио»). Архитекторы не просто реконструировали постройку сорокалетней давности, они выстроили сложный путь к ней, наполненный традиционной символикой, но отвечающий современным представлениям о ритуале прощания. Во-первых, убрали высокие изгороди, разделяющие постройки комплекса. Во-вторых, дорожку, ведущую от храма и зала прощаний к оссуарию, где располагаются захоронения, сделали идеально прямой и засадили деревьями и цветами (визуальная демонстрация смены времен года и хода времени). Таким образом удалось четко разграничить зону погребения и зону почитания. Вокруг этой дорожки организовали символический путь успокоения и памяти с очистительным умывальником, скамейками, несколькими статуями Будды и Бодхисаттвы Кшитигарбхи.
Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение


Чтобы, наконец, попасть в оссуарий, надо по ступеням перейти небольшой искусственный водоем, символически разделяющий мир живых и мир мертвых. Общая площадь трехэтажной постройки, отделанной снаружи черными деревянными планками, менее 200 м2. Архитекторы выбрали форму правильного восьмиугольника, символизирующую Вселенную. При входе установлен обязательный умывальник. Тусклый свет в этой зоне помогает психологически подготовиться к смене миров. Дальше посетитель попадает на витую лестницу, помещенную в землебитный объем со световым отверстием в самом верху и оказывается почти буквально под землей. Пространство же собственно оссуария продолжает формировать модель Вселенной: пробивающиеся через щели черного бамбукового потолка лучи света воспринимаются как звезды, а подсвеченные дверцы ячеек обозначают планеты.
Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение


Архитекторы подчеркивают, что мыслили свою постройку не как мрачный храм скорби, а как место светлой памяти и торжества жизни, важное и даже привлекательное для многих поколений. Такая неотъемлемая и естественная часть семейного досуга: дети сначала приходят сюда совсем маленькими, с родителями, и играют в воде пруда, затем, повзрослев – уже со своими собственными детьми, а в конце жизни находят здесь упокоение и уже их выросшие дети приводят в храм маленьких внуков. Получился предельно наглядный образ вечного круга жизни. И неожиданно символично в этом контексте звучит название бюро, превратившего «архитектуру смерти» в «архитектуру любви».
Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa

Часовня-оссуарий Хассодэн © Masao Nishikawa открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture открыть большое изображение

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture

Часовня-оссуарий Хассодэн © Love Architecture открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
23.11.2016 Новые перспективы

Дьебедо Франсис Кере спроектировал новое здание Парламента Буркина-Фасо взамен разрушенного в ходе недавней революции.

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение


В 2014 году восставшие сожгли прежнее здание Национальной Ассамблеи в Уагадугу как символ «старого режима». Разработку нового проекта ожидаемо поручили самому известному архитектору Буркина-Фасо, автору многочисленных социальных и одновременно экологичных построек Дьебедо Франсису Кере.

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение


Он предложил возвести новое здание рядом с руиной прежнего – на месте которого устроить мемориальный парк, посвященный жертвам революции. Проект основан на национальных традициях: в почти полностью сельском Буркина-Фасо решения принимаются советом старейшин под тенистым деревом, в присутствии всех желающих (Кере прекрасно знает эту процедуру, так как сам родился в семье вождя в обычной деревне).

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение




Поэтому в центре комплекса будет устроен внутренний двор для депутатов, где они смогут обсуждать новые законы в неформальной обстановке. Зал заседаний для 127 народных избранников тоже, конечно, предусмотрен. Открытость Парламента будет символизировать решенный как амфитеатр фасад, который станет общественным пространством и важной для равнинного ландшафта Уагадугу смотровой точкой – откуда, по мысли Кере, для граждан откроются новые перспективы, в прямом и переносном смысле.

Парламент также получит зеленые террасы для демонстрации новейших сельскохозяйственных технологий, что послужит их распространению в стране, где почти все население занято в этой сфере.

В здании благодаря проницаемому (и защищающему интерьер от солнца) фасаду и центральному атриуму будет устроена естественная вентиляция..

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture

Здание Парламента Буркина-Фасо и мемориальный парк © Kéré Architecture открыть большое изображение

Разрушенный в 2014 Парламент. Фото предоставлено Kéré Architecture

Разрушенный в 2014 Парламент. Фото предоставлено Kéré Architecture открыть большое изображение

Разрушенный в 2014 Парламент. Фото предоставлено Kéré Architecture

Разрушенный в 2014 Парламент. Фото предоставлено Kéré Architecture открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
20.11.2016 «Центры света»

В Университете штата Айова построен корпус изобразительных искусств по проекту Стивена Холла.

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Eric Dean

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Eric Dean открыть большое изображение


Здание дополняет возведенный на кампусе в 2006 Западный корпус искусств, также спроектированный Стивеном Холлом, однако второй заказ архитектор получил в результате конкурса, а не «по умолчанию». В 2008 университетский городок сильно пострадал от наводнения: Западный корпус закончили реставрировать лишь в 2012, а основное здание для школы искусств (1936) было так разрушено, что было решено, сохранив его как памятник, переместить его функции в новое сооружение. На 11 700 м2 его площади расположены мастерские керамики, скульптуры, работы с металлом, фотографии, гравюры, 3D-мультимедиа, студии учащихся постдипломного образования, кабинеты преподавателей и остальных сотрудников, выставочные залы.
Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan открыть большое изображение


Если обращенный к пруду и частично выступающий над водой Западный корпус сливался с ландшафтом, то новая постройка Холла, наоборот, впускает окружающую среду внутрь – через серию «вырезов» («центров света») со стеклянными стенами, центральный из которых служит атриумом и главным пространством для общения и случайных встреч студентов разных специальностей. Так как современная художественная практика часто основана на сочетании разных техник и дисциплин, такие контакты очень важны для учащихся. Этой же цели служат открываемые «вырезами» перспективы между разными этажами и мастерскими, а также обращенные в общественные и циркуляционные зоны остекленные перегородки студий, позволяющие заглянуть внутрь.
Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan открыть большое изображение


Путем сдвига ярусов по горизонтали вокруг «вырезов» созданы открытые и закрытые террасы и балконы для отдыха и занятий. Архитекторы надеются, что они притянут не меньше студентов, чем общественные зоны и библиотека Западного корпуса, собравшие в свое время посетителей со всего университета еще до официального открытия постройки. Кроме того, главный «вырез»-атриум нового здания расположен на популярном маршруте через кампус, что привлечет внимание учащихся с других факультетов к художественным занятиям и выставкам.
Корпус изобразительных искусств Университета Айовы. На первом плане – корпус Школы искусств (2006), также спроектированной Стивеном Холлом © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы. На первом плане – корпус Школы искусств (2006), также спроектированной Стивеном Холлом © Iwan Baan открыть большое изображение


Фасады покрыты титан-цинком и стеклом, с юга от солнечных лучей их защищают перфорированные панели из нержавеющей стали. Проектом также предусмотрены зеленая крыша и внутренняя система отопления и охлаждения на водяной основе. Перекрытия выполнены из легкого бетона (экономия материала – 30% по сравнению с типичным монолитным бетоном). Естественную вентиляцию обеспечивают открывающиеся окна.
Корпус изобразительных искусств Университета Айовы. Деталь фасада в процессе строительства © Chris McVoy

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы. Деталь фасада в процессе строительства © Chris McVoy открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Eric Dean

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Eric Dean открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Iwan Baan открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects

Корпус изобразительных искусств Университета Айовы © Steven Holl Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
16.11.2016 Сохранение без ностальгии

В Венеции открылся после реконструкции по проекту OMA комплекс Фондако деи Тедески, превращенный в универмаг с общественными пространствами.

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение


Фондако деи Тедески – «Немецкий двор» рядом с мостом Риальто, одно из самых крупных зданий Венеции. Это представительство немецких купцов появилось в Венеции еще в XIII веке, а нынешний облик в целом приобрело в начале XVI столетия. При Наполеоне здание использовалось как таможня, при Муссолини – как почтамт, к началу XXI века – пустовало. Теперь там открылся универмаггонконгской компании DFS, владельца сети магазинов Duty Free в аэропортах мира (фотографии здания с уже расставленным торговым оборудованием можно посмотреть здесь).

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение


С 1987 года Фондако деи Тедески имеет статус памятника архитектуры, поэтому любые изменения его структуры практически невозможны. Однако исторических частей там осталось очень немного, фактически – лишь часть фасадов: все перекрытия и каркас были заменены на бетонные, когда здание превращали в почтамт. То есть де факто это постройка XIX и даже в большей степени XX века, которую принято считать ренессансной и потому охранять с особой строгостью. Эта история вполне вписывается в интересующие OMA концепцию «хронохаоса» и более широкую тему современного сохранения, когда люди, с одной стороны, одержимы прошлым, желанием возродить или сберечь старые сооружения, с другой – без жалости расстаются с постройками по разным причинам неугодных периодов (скажем, 1960-х – 1970-х годов). Кроме того, ностальгическое желание вернуться в прошлое нередко разрушает аутентичность «настоящих» памятников, которые, к примеру, дополняются подделками под историческую архитектуру – якобы для сохранения контекста. В случае Фондако, считают авторы проекта, его аутентичность заключается в постоянных изменениях, которые оно претерпевало на протяжении веков – а не в уже давно не подлинных арках и стенах. Поэтому они избегали ностальгической реконструкции прошлого и старались снять ореол тайны с «сакрального» образа памятника, раскрыв при этом его многослойную историю.

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. 1505 год © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. 1505 год © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. Снесенные с 1900 до начала реконструкции стены помечены желтым, возведенные за тот же период – красным © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. Снесенные с 1900 до начала реконструкции стены помечены желтым, возведенные за тот же период – красным © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. Стены, возведенные до 1815 и не изменявшиеся после 1900 © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. План 1-го этажа. Стены, возведенные до 1815 и не изменявшиеся после 1900 © OMA открыть большое изображение


Архитекторы OMA (проектом занимались партнеры бюро Ипполито Пестеллини Лапарелли и Рем Колхас, а также ГАП Сильвия Сандор), учитывая охранный статус Фондако, ограничились мерами по созданию вертикальных связей между частями здания и разного рода «вмешательствами», делающими возможным его новое использование. В частности, роль здания как общественного пространства подчеркнут открытые для всех двор (через него можно проходить в любое время, как через любую венецианскую площадь-кампо) и смотровая терраса на крыше. Также общественной функции служит зал над новым стеклянным перекрытием двора: там можно устраивать разного рода культурные мероприятия. Зал и терраса – реконструкция надстройки XIX века.

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение


К существующим входам добавлены два новых, сооружены новые эскалаторы, помещения объединены в анфилады в духе первоначальных планов. Стены галерей, когда-то покрытые фресками, вновь получат росписи – уже современные. Угловые помещения, ключевые для исторического устройства Фондако, оставлены нетронутыми.

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фото: Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Перестройка сводов в 1930-е годы © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Перестройка сводов в 1930-е годы © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Бетонные фермы почтамта. 1940 © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Бетонные фермы почтамта. 1940 © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фрагменты картины Каналетто (1727) © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Фрагменты картины Каналетто (1727) © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Торговля в начале XVII века. Гравюра немецкого мастера Рафаэля Кустоса. 1616 © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция. Торговля в начале XVII века. Гравюра немецкого мастера Рафаэля Кустоса. 1616 © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA

Комплекс Фондако деи Тедески – реконструкция © OMA открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 92