«Шанхайская башня» стала лучшим в мире небоскребом по версии двух международных премий, а третий гран-при достался VIA 57 West Бьярке Ингельса.
Лучшим небоскрёбом 2016 года, по мнению чикагского Международного совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH), стала башня Shanghai Tower. Офисное здание высотой 632 м построено по проекту американского архитектурного бюро Gensler.
Shanghai Tower © Connie Zhou |
|
Шанхайская башня – второе по высоте здание в мире (после 828-метрового «Бурдж-Халифа» в Дубае) и абсолютный лидер по этому показателю в Китае. Из соображений энергоэффективности башню сконструировали по принципу термоса – с наружной «оболочкой» из двухслойного стеклянного фасада. Спиралевидная цилиндрическая форма делает конструкцию более устойчивой при сильном ветре. Ещё одной интересной деталью Shanghai Tower является лифт – самый быстрый в мире; он перемещается со скоростью 20,5 м/с.
Башня Shanghai Tower в мае 2015. Фото: Ermell via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication |
|
Всего претендентов на победу премии CTBUH было четыре, каждый представлял один из глобальных регионов. Напомним, что Международный совет по высотным зданиям присуждает свою премию многоэтажным постройкам, которые отвечают принципам устойчивости и вносят вклад в развитие высотной архитектуры и городской среды. Кроме того, учитывается и влияние на людей, которые работают или живут в этих зданиях. По этим причинам призёры не всегда самые высокие среди небоскрёбов, но обязательно – самые инновационные и «гуманные».
Постройка Shanghai Tower также получила гран-при премии Emporis Skyscraper Award, организованной компанией Emporis (штаб-квартира находится в Гамбурге), которая занимается анализом данных высотной недвижимости. Второе место, кстати, заняла башня «Эволюция» (246 м) бюро RMJM, входящая в комплекс Москва-Сити. Состязание Emporis Skyscraper Award существует с 2000 года; в этот раз на премию номинировали сооружения, построенные в 2015 году, высотой от 100 м. При выборе учитывались архитектурное мастерство и функциональность.
1 место Shanghai Tower (632 м) Gensler Architects, 2Define Architecture Шанхай, Китай
Shanghai Tower © Connie Zhou |
|
Shanghai Tower © Connie Zhou |
|
2 место «Эволюция» (246 м) Kettle Collective, RMJM Edinburgh Москва, Россия
Evolution Tower © Igor Butyrskii |
|
Evolution Tower © Igor Butyrskii |
|
3 место Il Dritto (210 м) Arata Isozaki & Andrea Maffei Associati Милан, Италия
Il Dritto © Boris Kauffer |
|
Il Dritto © Boris Kauffer |
|
4 место Jiangxi Greenland Zifeng Tower (303 м) Skidmore, Owings & Merrill LLP Наньчан, Китай
Jiangxi Nanchang Greenland Central Plaza © Lv Hengzhong |
|
Jiangxi Nanchang Greenland Central Plaza © Lv Hengzhong |
|
5 место Abode318 (187 м) Elenberg Fraser, Disegno Australia Мельбурн, Австралия
Abode318. Автор Wang-Hsin Pei, лицензия CC BY 2.0 |
|
6 место Icon Bay (139 м) Arquitectonica Майами, США
Icon Bay © Robin Hill |
|
Icon Bay © Robin Hill |
|
7 место D1 Tower (284 м) Holfords & Associates Дубай, ОАЭ
D1 Tower © Alan Millin |
|
8 место 432 Park Avenue (426 м) Rafael Viñoly Architects, Schuman, Lichtenstein, Claman & Efron Нью-Йорк, США
432 Park Avenue © Royce Douglas |
|
9 место Citygate Tower (110 м) Querkraft Architekten Вена, Австрия
Citygate Tower © Lukas Dostal |
|
Citygate Tower © Lukas Dostal |
|
10 место ÏCE II (234 м) architectsAlliance Торонто, Канада
ÏCE II © Edvard Mahnic |
|
ÏCE II © Edvard Mahnic |
|
Третья премия для высотных зданий, итоги которой подвели недавно – International Highrise Award 2016. Она проводится Немецким музеем архитектуры и банком DekaBank совместно с властями Франкфурта-на-Майне, известного своими небоскрёбами. Здесь победу одержал 137-метровый жилой дом Бьярке Ингельса и его бюро BIG – VIA 57 West, расположенный в Нью-Йорке. В шорт-лист премии также попали два других здания из Нью-Йорка и два – из Сингапура. Основными критериями при выборе жюри были устойчивость, внешний облик небоскрёба, интерьер и социальные аспекты. На признание могли претендовать здания высотой не ниже 100 м, введённые в эксплуатацию в течение последних двух лет.
Приводим пять финалистов премии IHA 2016:
Жилой дом VIA 57 West (142 м) BIG Нью-Йорк, США
Жилой комплекс VIA 57 West © Nic Lehoux |
|
Жилой комплекс VIA 57 West © Nic Lehoux |
|
VIA 57 West, BIG – Bjarke Ingels Group © Kirsten Bucher |
|
4 World Trade Center (298 м) Maki & Associates Нью-Йорк, США
Four World Trade Center © Maki & Associates, TECTONIC |
|
432 Парк-авеню (426 м) Rafael Viñoly Architects Нью-Йорк, США
432 Park Avenue © Viñoly, DBOX |
|
SkyHabitat (133 м) Safdie Architects Сингапур
Sky Habitat © Safdie Architects, Edward Hendricks |
|
Sky Habitat © Safdie Architects, Edward Hendricks |
|
SkyVille@Dawson (147,9 м) WOHA Architects Сингапур
SkyVille@Dawson © WOHA Architects, Patrick Bingham-Hall |
|
Источник: archi.ru
|
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. Изображение © VA |
|
Заказчики – английская команда Forest Green Rovers и ее владелец, магнат «зеленой» энергетики и основатель компании Ecotricity Дэйл Винс (Dale Vince). После приобретения клуба он сначала запретил кормить футболистов говядиной, свининой или бараниной – по соображениям здоровья и этики, а в 2011 объявил, что команда стала полностью веганской – как он сам. Так же прогрессивен Винс и в вопросах архитектуры: он хотел получить деревянный стадион, т.к. при его строительстве, включая производство и доставку материалов, в атмосферу выделяется возможный минимум CO2 – а у любого стадиона ¾ выбросов углекислого газа за все время его существования приходится именно на строительные материалы. Кроме того, дерево – возобновляемый ресурс.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. Изображение © VA |
|
Стадион будет почти полностью возведен из добытого «устойчивым» способом дерева методами, сокращающими выброс CO2. Из древесины будут выполнены каркас, консоли крыши, ламели фасадов. Плотно расположенные несущие элементы каркаса позволят сделать деревянными террасы для зрительских рядов и даже межэтажные перекрытия. Кровлей станет прозрачная мембрана, что обеспечит нормальный рост травы на поле, смягчит мешающие игрокам тени, визуально уменьшит объем стадиона при взгляде издалека.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. 1-я очередь строительства. 5000 мест. Изображение © VA |
|
Зрительские места первого ряда будут удалены от поля всего на пять метров; все места получат ничем не заслоненный обзор. В первую очередь будут выстроены трибуны на 5000 человек, а когда клуб достигнет больших успехов, число мест доведут до 10 000.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. 2-я очередь строительства. 10 000 мест. Изображение © VA |
|
Стадион возведут на лугу, вокруг – при сохранении природного окружения – будет создано общественное пространство для каждодневного использования местными жителями. Стадион вместе с травяным и всепогодным полями, многофункциональными спорткомплексами и центром науки о спорте войдет в застройку Эко-парка – проекта Ecotricity с бюджетом в 100 млн фунтов. На 40 га, помимо перечисленных сооружений, разместится бизнес-парк «зеленых» технологий с ресурсоэффективными офисными и промышленными корпусами. Там планируется создать 4000 рабочих мест, включая пространство для расширения Ecotricity, уже сейчас – главного работодателя города Страуд: на компанию Винса работают 700 человек. В Эко-парке также запланированы заповедник и пересадочный узел общественного транспорта.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. Изображение © VA |
|
Стадион Forest Green Rovers, как и весь Эко-парк, будет или с нулевым балансом выбросов углерода, или даже с отрицательным балансом CO2 – благодаря собственным источникам «зеленой» энергии.
Футбольный стадион Forest Green Rovers. Изображение © VA |
|
Источник: archi.ru |
Один из самых громких европейских «долгостроев», здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie по проекту Herzog & de Meuron официально завершено и передано городским властям.
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Долгая и скандальная история строительства нового здания городской филармонии в гамбургском порту, наконец, завершилась: на реализацию проекта ушло девять с половиной лет, бюджет его успел вырасти с 77 до 789 миллионов евро.
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
В эти выходные заработают «плаза» – терраса на стыке кирпичной и стеклянной частей здания, кафе, бары и рестораны, а также гостиница и гараж. Концерты начнутся в трех залах Филармонии, как и было объявлено в прошлом феврале, 11–12 января 2017 года. Отвечавший за акустику знаменитый инженер Ясухиса Тоёта успешно завершил проверку этих помещений, и там уже начались первые репетиции. Как сообщается, их участники в восторге от акустического качества залов.
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Jörg Modrow |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Sophie Wolter |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Вид от Шпайхерштадта. Фото © Jörg Modrow |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie © Herzog & de Meuron / bloomimages |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. «Труба» с эскалатором. Фото © Michael Zapf |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Болшой зал. Фото © Maxim Schulz |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Большой зал. Фото © Oliver Heissner |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Концертный зал. Фото © Oliver Heissner |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Гараж. Фото © Oliver Heissner |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Плаза. Фото © Michael Zapf |
|
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie. Плаза. Фото © Michael Zapf |
|
Источник: archi.ru |
Духовно-культурный центр с православным собором Святой Троицы в Париже по проекту Жана-Мишеля Вильмотта.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр, предназначенный для знакомства французской публики с российской культурой и популяризации русского языка, расположен на набережной Бранли, где также находятся одноименный музей Жана Нувеля и Эйфелева башня. Комплекс примыкает к дворцу Альма, занятому различными государственными учреждениями, в том числе – отделами администрации президента Франции. Раньше на месте постройки Вильмотта располагалось здание метеорологической службы Météo France (1948), которое и приобрела в январе 2010 под снос Российская Федерация. Затем последовал конкурс, в котором победил известный в прошлом постмодернист Мануэль Нуньес-Яновский; его проект не устроил тогдашнего мэра Парижа Бертрана Деланоэ, и архитектора заменили на хорошо знакомого французским и российским заказчикам Жана-Мишеля Вильмотта. Генподрядчиком выступила компания Bouygues Bâtiment Ile-de-France. Разрешение на строительство было получено в декабре 2013, снос занял полгода, строительные работы продолжались с июля 2014 по конец августа 2016, открытие центра состоялось 18 октября этого года.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Laurent Zylberman – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр состоит из четырех корпусов: выходящего на набережную Сены культурного центра (660 м2) с двумя выставочными залами, собора (450 м2), обращенного к проспекту Раппа административного корпуса (1645 м2) с многофункциональным залом на 209 мест, офисами отдела культуры посольства РФ и жильем для сотрудников центра, и образовательного корпуса (1900 м2) у улицы Университета: для 150 студентов – детей и взрослых – там устроены классы, студии и библиотека, от дворца Альма его отделяют внутренний двор и полоса зелени.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Расположение сооружений среди деревьев отвечает типичной для 7-го округа Парижа схеме «здание в саду»: из 2830 м2 открытых пространств 500 м2 занято озеленением. Ландшафтный архитектор Луи Бенеш (среди его работ – реконструкция сада Тюильри и розарий в Павловске) при выборе видов флоры вдохновлялся «равнинами России». Во дворе образовательного корпуса высажены липа монгольская и клен трехлопастный, во фруктовом саду, примыкающем к дворцу Альма – боярышник восточный, мушмула, груша, декоративная яблоня-сибирка различных видов («Эверест», обильноцветущая, с красными и желтыми плодами), дзельква граболистная. Со стороны проспекта Раппа растет ольха черная, вокруг собора – клен татарский.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Фасады храма и трех корпусов облицованы бургундским известняком из каменоломни Массанжи, который использовался для многих сооружений Парижа, к примеру, ансамбля Трокадеро. На постройку Вильмотта ушло более 12 000 блоков: для собора – 72 различных профилей, для остальных зданий – двадцати пяти.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Бетонные стены собора заливали в один прием: это рекордная высота (17 м) для Франции, до того пальма первенства принадлежала комплексу Национальной библиотеки Доминика Перро (15 м). Купола изготовлены из композитных материалов, характерных для судо- и самолетостроения, поэтому авторы проекта называют их «мировой премьерой» таких технологий в архитектуре. Они весят гораздо меньше сооруженных традиционными методами (масса центрального купола – 8 тонн вместо 42-х), к тому же сроки строительства сократились за счет изготовления их на фабрике, параллельно с работами на площадке. Использованные материалы – стекловолокно, термопластичный пенопласт и эпоксидная смола. Для покрытия куполов было выбрано белое золото (сплав золота и палладия), чтобы их оттенок отличался от ярко-желтого металла скульптур на мосту Александра III и купола Дома Инвалидов.
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Augusto Da Silva – Agence GRAPHIX |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Bouygues Bâtiment Ile-de-France |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Wilmotte & Associés |
|
Духовно-культурный центр и собор Св. Троицы © Wilmotte & Associés |
|
Источник: archi.ru |
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект Центра управления городским наследием близ Эр-Рияда.
Центр управления городским наследием © Zaha Hadid Architects |
|
Центр управления городским наследием находится в Эд-Диръие – пригороде столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда. Старая часть Эд-Диръии, включая цитадель ат-Терейф, связана с историей саудовской государственности и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, она располагается по краям долины Вади-Ханифа, оазиса и памятника природы, который продолжается дальше, проходя сквозь Эр-Рияд (общая длина долины – 120 км). Вади-Ханифа чрезмерно эксплуатировали, но в начале XXI века были предприняты особые усилия по сохранению и восстановлению ее эко-системы (за это авторы проекта регенерации, Moriyama & Teshima Planners и Buro Happold, получили Премию Ага Хана в 2010).
Центр управления городским наследием © Zaha Hadid Architects |
|
Для управления развитием и популяризацией этого природного и рукотворного наследия и предназначен будущий Центр. В его стенах на площади в 8780 м2 разместятся административные помещения, главное представительство Музея наследия, постоянная экспозиция, библиотека, лекторий, образовательный и научно-исследовательский отделы.
Центр управления городским наследием © Zaha Hadid Architects |
|
Проект откликается на контекст: помещения там организованы вокруг атриума с водными компонентами – подобно тому, как эко-система Вади-Ханифа возникла вокруг водоемов. Кроме того, четыре «оазиса» устроены в проемах фасада. Внешняя, перфорированная оболочка здания защищает интерьеры от солнца, при этом не лишая связи с внешним миром.
Центр управления городским наследием © Zaha Hadid Architects |
|
Центр управления городским наследием © Zaha Hadid Architects |
|
Источник: archi.ru |
|