Новости


10.11.2011. Элитное жилье вместо помойки

Бюро BIG разрабатало для Базеля проект альтернативного художественного пространства с элитным жильем.

Джентрификация, устойчивый мировой тренд, набирает обороты не только в мегаполисах. В чинном, консервативном Базеле муниципалитет задумал превратить  бывшую промзону Драйшпиц в общественное пространство с галереями, дизайн-студиями, магазинами, ресторанами и пентхаусами (!). Это при том, что архитектурная среда района довольно специфическая - грузовые доки, пакгаузы со ступенчатыми фасадами, разворотные площадки и пересекающиеся рельсы. Зато по соседству расположен городской ботанический сад.
Склад Transitlager площадью около 18 тыс.кв.м был построен еще в 60-е годы прошлого века; сегодня он не вписывается в концепцию реновации района, разработанную в 2003 году Герцогом и де Мероном. Бюро BIG предложило использовать объем оригинального здания из высококачественного бетона как основание для жилой надстройки площадью 7 тыс.кв.м. Она будет иметь совершенно другую форму и геометрию фасадов. Надстроенные объемы устанавливаются под углом к плоскостям складских стен и формируют ломаную зигзагообразную линию. Из окон пентхауса — а именно так в проекте называется новостройка — его обитатели смогут любоваться панорамой Базеля. Озелененная кровля и внутренний двор станут частью урбанистического пространства. А в бывших складских помещениях внизу разместятся художественные мастерские, архитектурные и дизайнерские бюро, арт-галереи и выставочные залы.

Официальный сайт архитектурного бюро: big.dk

 

 
10.11.2011. Искусственные горы

Фирма Salewa занимается выпуском альпинистской одежды, обуви и снаряжения. Миланские бюро Cino Zucchi Architetti и Park Associati спроектировали для нее штаб-квартиру, отразив в архитектурных формах специализацию заказчика.

Офисный комплекс, расположенный на территории площадью свыше 30 тыс.кв.м., представляет собой «цепь» многогранных объемов. Своими ломаными очертаниями они как бы вторят линиям окрестных гор. Высота одной из башен комплекса — около 50 м, это самая высокая постройка в Больцано.

Перед авторами стояла задача создать среду, в которой работники компании могли бы с комфортом контактировать с многочисленными поставщиками, партнерами и клиентами. Причем речь идет не только о деловом взаимодействии, но и о спорте и других аспектах повседневной жизни. Так, для проверки продукции, а также для укрепления корпоративного духа и неформального общения в одном из зданий оборудован скалодром.

Оболочка построек состоит из алюминиевых панелей с микроперфорацией, снабженных подсветкой. Значительная часть фасадов остеклена, что создает контраст между открытыми и закрытыми пространствами. Период проектирования длился с апреля 2007 по октябрь 2008, строительство продолжалось с июля 2009 по октябрь 2011. Бюджет проекта оценивается примерно в 40 млн.евро.

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Фото Cino Zucchi

Официальный сайт архитектурного бюро: zucchiarchitetti.com

 
01.11.2011. "Летать" на поездах по Китаю!

«Летать» на поездах по Китаю стало еще удобнее

В Гуанчжоу открылся крупный транспортно-пересадочный хаб, четвертый по счету в системе скоростного железнодорожного сообщения Китая. «Южная железнодорожная станция» (так официально называется этот объект площадью 486 тыс.кв. м) была разработана бюро TFP Farrells и Пекинским институтом архитектурного дизайна ((BIAD).

Новый хаб связывает между собой территории, расположенные в дельте Жемчужной реки, где проживает около 120 млн. человек. Ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться 300 тыс. пассажиров в день.
Учитывая значительный пассажиропоток, архитекторы из TFP Farrells приблизили объемно-пространственную схему станции к структуре  современных аэропортов. На третьем, самом верхнем ярусе здания, - залы ожидания. На втором этаже расположен перрон для отбывающих. На первом уровне запланированы платформы для прибывающих. Здесь пассажиропоток распределяется так: часть горожан осуществляет пересадку на наземный транспорт, остальные опускаются еще ниже, на подземный уровень, где находится многоуровневая станция метро – в этой точке перекрещиваются три ветки сабвея. Всего в составе железнодорожного узла 28 крытых платформ.

Большепролетный каркас постройки (расстояние между опорами 68 м) держится на V-образных железобетонных пилонах, шпренгельных фермах и поясаx жесткости с раскосами. В перекрытии каждого уровня имеется проем, выполняющий функцию светового люка. Но самым большим «окном» можно назвать кровлю станции, затянутую мембраной из этилена тетрафторэтилена (ETFE). Благодаря этим прозрачным поверхностям осуществляется инсоляция нижних уровней сооружения. Кроме того, на крыше установлены фотогальванические элементы, позволяющие сократить потребление электроэнергии. Еще одна «зеленая» технология – это естественная вентиляция надземной части транспортно-пересадочного узла. Однако самый весомый вклад в экологию заключается в обеспечении доступности общественного транспорта. Во-первых, примерно 80% горожан, проживающих в окрестностях Южной станции, пересядут из личных автомобилей в удобные быстрые электрички. Во-вторых, у людей появится возможность ездить в соседние города на поезде. А значит, сократится количество авиарейсов, наносящих природе ощутимый вред.

Официальный сайт архитектурного бюро: tfpfarrells.com

 
01.11.2011. В Эссене завершена реконструкция музея по проекту Эрика ван Эгерата

Официальное открытие обновленного Музея Дренте состоится на следующей неделе в присутствии королевы Нидерландов Беатрикс.

Эрик ван Эгерат (Erick van Egeraat) одержал победу в открытом международном конкурсе на реконструкцию музея еще в 2007 году, предложив оригинальное решение входной группы и пристройки к существующему зданию. По признанию членов жюри, в работе Эгерата их привлекла продуманная схема включения музейного комплекса в контекст исторической застройки центра города, где проектом предусматривалось создание нового публичного парка.
Общая площадь дополнительного выставочного пространства составляет около 2400 кв. м; экспозиционная  площадка практически целиком располагается под землей. Эксплуатируемая озелененная кровля стала частью садово-паркового комплекса. Инсоляция подземных помещений осуществляется  при помощи остекленных проемов в крыше. В качестве входного вестибюля Эгерат использовал переоборудованную надворную постройку – старинный каретный сарай. Фасад его остался без изменений, но здание было поднято на стеклянный цоколь. Это также способствует проникновению внутрь комплекса солнечных лучей. В интерьере вестибюля, оборудованного подсветкой, видны отреставрированные оригинальные деревянные конструкции, в частности стропильные фермы, балки и перекладины. Внутренне пространство экспозиции минималистичное, монохромное – это лучший фон для произведений искусства.

Фото Designed by Erick Van Egeraat

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Фото J. Collingridge

Официальный сайт архитектурного бюро: erickvanegeraat.com

 
25.10.2011. СУПЕРКИНОТЕАТР в Корее

29 сентября в Пусане открылся киноцентр площадью 60 000 кв. м, построенный по проекту австрийского бюро COOP HIMMELB(L)AU. Уже решено, что здание станет штаб-квартирой Пусанского фестиваля (BIFF). О значимости этого объекта говорит тот факт, что на церемонии присутствовали лично президент Южной Кореи Ли Мен Бак и мэр Пусана.

Конкурс на проектирования киноцентра был объявлен еще в 2005 году, тогда же началось строительство, продолжавшееся почти шесть лет.

Конструкция киноцентра сложна с инженерной точки зрения, архитектура его также весьма прихотлива. На коллектив архитекторов во главе с Вольфом Приксом повлияло творчество адептов деконструктивизма и органической архитектуры (Фрэнк Гери, ранние работы Антуана Предока), однако все решения связаны с использованием современных высоких технологий. Основной объемный элемент комплекса – консольная кровля на стальном каркасе, напоминающая циклопический зонт или гриб с гигантской шляпкой. Вылет консоли сооружения составляет 85 м, и этот показатель претендует если не на мировой рекорд, то на рекорд Азиатско-Тихоокеанского региона точно. Размеры кровли 120х60 м, она защищает от атмосферных осадков большую часть площади, расположенной перед киноцентром, а также зал под открытым небом. Обращенная к земле сторона кровли покрыта светодиодными экранами, на которые можно транслировать любое изображение. Эта интерактивная платформа может стать одной из главных достопримечательностей южнокорейского города.

Кроме «зонтичного» элемента комплекс включает в себя  торгово-развлекательный многофункциональный центр и две пешеходные рампы, закручивающиеся вокруг основного здания. Киноцентр в Пусане может принять единовременно около 7 тысяч человек. По словам архитектурных критиков, проект киноцентра является  одной из самых сильных работ бюро COOP HIMMELB(L)AU, из разряда тех, которые влияют на творчество в целом.

Фото © Woochang Choi Korea

Фото © Woochang Choi Korea

Официальный сайт архитектурного бюро: coop-himmelblau.at
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 92