Новости


09.09.2011. Выставка архитектора Бориса Левянта

15 сентября в МУАРе открывается  выставка, посвященная 20 - летию деятельности бюро, основанного архитектором Борисом Левянтом.

«Аббревиатура ABD означает - Архитектурное Бюро «Диалог», поэтому диалог как способ коммуникации всегда остается определяющим методом работы с городом, заказчиком, зрителем и коллегами, - объясняет сам Борис Левянт название выставки. – Что касается диалога с архитектурой, в основе нашего подхода лежит функционализм. Контекст есть первичная ценность, вторым по важности следует  масштаб, и третье – целесообразность, в том числе и коммерческая, включающая в себя соотношение цена-качество, объемы и  размеры сооружения».

Архитектор Борис Левянт, основавший в 1991 году бюро ABD architects.

Руководствуясь вышеназванными принципами, ABD architects спроектировали: первый бизнес-парк в России «Крылатские Холмы», здание «Мерседес-Бенц Плаза» на Ленинградском проспекте, офисный комплекс «Белая площадь» на Лесной, торговый комплекс «Европарк» на Рублёвском шоссе, бизнес-центр «Принципал Плаза» на проспекте 60-летия Октября,  многофункциональный комплекс «Метрополис» и десятки других объектов. В экспозицию войдут 40 проектов (20 – архитектурные объекты, 20 – интерьеры).  «В какой-то степени это ретроспектива, в какой-то - декларация», - говорит руководитель бюро.

Многофункциональный комплекс «Принципал Плаза», проспект 60-летия Октября

Деловой центр «Белая площадь», ул. Лесная

Основная идея выставки – обозначить разные диалоги с заказчиками, корпорациями или  градостроительными ситуациями. Экспонаты – планшеты размером 1х2м. Они символизируют подход специалистов бюро к архитектуре, их видение и метод работы. Это будет не подробный рассказ о творчестве, а емкое высказывание на уровне знака-плаката, «который в какой-то степени отсылает к конструктивизму и к идеологии и философии 20-х годов». С самого начала выставку планировалось сделать передвижной. Соответственно, концепцию кураторы постарались свести к лаконичной знаковости. Поэтому зритель не увидит рабочей документации,  методов решения строительных узлов. По той же причине на выставке не будет  макетов.


Объекты для экспозиции выбирались исходя из художественных достоинств,  градостроительной значимости или же внутренней значимости той или иной работы для коллектива бюро. «Что касается интерьера, - продолжает Левянт, - мы никогда не скрывали того, что он является вторым фундаментом деятельности ABD architects». После показа в Москве выставку планируют провести по шести крупным городам России. Маршрут: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар или Сочи.  «Мы хотим продемонстрировать, что в Москве, находящейся на пике инвестиционного прорыва и перегрузки все же заботятся о качестве архитектуры. Надеемся,  архитектурное сообщество,  а также и девелоперов, это событие привлечет, ну  и с художественной точки зрения выставка покажется им интересной».

Интерьер многофункционального здания с выставочным комлексом «Мерседес-Бенц Плаза» на Ленинградском проспекте

Место проведения выставки: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева. Анфилада Главного здания.
Даты: 16.09.2001-29.09.2001
Выставка организована при поддержке компаний «Астерос», Aluterra, Bene, Cтройmoda, Mercury, Hunter Douglas, Zumtobel, Guardian
Официальный сайт МУАРа: muar.ru

Официальный сайт ABD architects: abdcom.ru

 
02.09.2011. Чистый кристалл

Датское архитектурное бюро C.F.Møller и частное норвежское предприятие Kristin Jarmund Arkitekter выиграли конкурс на строительство в Осло офисного центра, получившего благодаря своим граненым формам название «Чистый кристалл» (Krystallklar).

Комплекс из трех зданий планируется построить на месте бывшей почтовой сортировочной станции на берегу залива Бьервика по заказу одного из крупнейших скандинавских застройщиков KLP AS. Эти здания являются частью проекта городских властей по созданию в столице Норвегии нового делового центра – City, который свяжет порт и исторический центр оживленной благоустроенной набережной.
Бюро C.F.Møller является одним из самых востребованных скандинавских проектировщиков высотных зданий (на их счету уже два проекта в Дании и еще один в Осло), успешно адаптирующим конструкции небоскребов к климатическим условиям севера и внимательным к проблемам окружающей среды. В данном случае перед бюро также стояла задача соединить новую высотку с малоэтажной исторической застройкой города, а потому в сторону центра обращено самое низкое из трех зданий. Проект Krystallklar также предусматривает создание общественного парка в пространстве двухэтажной «базы», объединяющей башни.
Завершение нового офисного центра планируется на 2015-2016 гг., однако в процессе строительства проект уже несколько раз перерабатывался: его высота была уменьшена со 127 до 100 метров.

Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.dk

 
02.09.2011. Айсберг оперы

В Рейкьявике открылся концертный зал Hapra, построенный по проекту Henning Larsen Architects и художника Олафура Элиассона. В архитектуре здания отразились лед и пламень, северное сияние и исландские вулканы.

Комплекс станет домашней сценой для Исландского симфонического оркестра и Исландской оперы. Он состоит из входной зоны, четырех залов для проведения концертов и конференций и «задника» со служебными помещениями, гримерками, помещениями администрации. На верхнем уровне находится многофункциональный зал, в котором можно устраивать художественные выставки и банкеты.

Любовь Элиассона к природе и ее неожиданным отражениям в искусстве проявилась в структуре и интерьерах  здания. Комплекс вырастает на границе моря и гавани подобно многогранному айсбергу, на прозрачных фасадах которого цветными узорами играет свет. В ячейки стеклянных «сот», из которых составлены фасады, для этого встроены светодиодные полосы. Скалистому ландшафту страны сооответствуют интерьеры, декорированные темным местным камнем, а в центре здания жерлом вулкана алеет  главный концертный зал, символически решенный в оттенках красного. Остальные залы отражают основные элементы окрестной природы - холодные воды Атлантики, эффекты Северного сияния и кристаллы исландского кальцита.

Официальный сайт архитектурного бюро: henninglarsen.com

 
25.08.2011. Универсиада закончилась, эффектная архитектура осталась

23 августа в китайском Шеньжене завершилась Универсиада-2011. Главные состязания проходили в спортцентре, построенном специально для этого события и заслуживающем особого внимания.

Проект Спортцентра Универсиады, разработанный еще в 2006 году архитекторами Майнардом фон Герканом (Meinhard von Gerkan), Стефаном Шутцем (Stephan Schütz) и Николасом Помрянке (Nicolas Pomränke), завоевал первую премию на международном открытом конкурсе. Жюри тогда понравилась «привязка» будущего сооружения к ландшафту Шеньженя. Спортцентр состоит из трех зданий -  стадиона, многофункциональной арены и плавательного бассейна. Они рассчитаны на 60 000, 18 000 и 3 000 зрителей соответственно.
По форме комплекс напоминает сложную  кристаллическую структуру с фасеточными  фасадами, собранными из треугольных элементов и оборудованными сложной и красивой подсветкой. Кровельная конструкция стадиона  — это металлическая призма высотой около 65 м, имеющая 310 м в продольном и 290 м в поперечном сечении. Стадион пространственно связан с круглой многофункциональной ареной  и прямоугольным бассейном при помощи пешеходных дорожек, центральной площади и искусственного озера, которые также являются частью комплекса.

Официальный сайт архитектурного бюро: gmp-architekten.de

 
25.08.2011. Новое здание музея «Золотой дракон» построят по Фэн Шуй

На свое 20-летие музей китайской культуры «Золотой дракон» в городе Бендиго (Австралия) получил в подарок новые помещения. Бюро Woods Bagot, которое строило сам музей, спроектировало и пристройку.

«Золотой дракон» был открыт на средства китайской общины Бендиго и бюджетные дотации штата Виктория в 1991 году. Здесь находятся предметы искусства и быта, привезенные переселенцами из Китая во времена Золотой лихорадки в 1850-е гг., а также бумажные драконы, которых изготавливают для уличных шествий  на праздник «Дуаньу». Жемчужиной коллекции является самый длинный и самый старый в мире императорский бумажный дракон Лоонг, созданный в 1892 году.
Новый трехэтажный корпус также - подобно дракону - обовьет южный фасад основного блока музея. По словам руководителя бюро Бруно Мендеса, он будет выстроен «в соответствии с принципами традиционной китайской практики Фэн Шуй, чтобы привлекать положительную энергию от расположенного с южной стороны городского Ботанического сада».
Снаружи все это здание будет покрыто металлической оболочкой-«кожей» с рисунком, напоминающим китайское колесо жизни. Внутри разместятся несколько дополнительных залов музея, ресторан, туристический офис, магазин сувениров и закрытые дворики с восточными садами. Несколько помещений также предназначаются для встреч и совместных мероприятий китайской общины Бендиго.

Официальный сайт музея: goldendragonmuseum.org

 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 92