Новости


20.07.2016 «Вазы» над городом

Власти Мельбурна одобрили проект небоскреба 600 Collins Street, разработанный бюро Захи Хадид.

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение


Башня появится на западном краю делового района Мельбурна, на границе с доками. В ее программу входят 420 квартир и 10 000 м2 офисов, магазинов и ресторанов. Чтобы вписать 54-этажную башню (высота 178 м) в разнообразную окружающую застройку, архитекторы закрыли ее фасады ажурным экраном органических форм. Кроме того, ее объем как будто составлен из поставленных друг на друга нескольких ваз: они не только отмечают смену функций, но и позволяют создать, благодаря своим узким основаниям, общественные пространства: на уровне земли это новый проход к вокзалу Саузерн-Кросс, сидения для ожидающих трамвай горожан, небольшая плаза; у подножия верхних «ваз» будут устроены террасы.

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение




Эти общественные пространства, а также запланированный зал «художественного назначения» площадью 330 м2 убедили городские власти в том, что 600 Collins Street заслуживает послабления регламента плотности застройки. Изначально на этом участке можно было построить здание с пропорцией «общая площадь постройки к площади участка» 24:1, в то время как башня соответствует отношению 29:1. Однако ее высоту пришлось уменьшить на 10 м, чтобы она не затеняла расположенный рядом берег реки Ярра. Общая площадь небоскреба – 70 000 м2, бюджет – 300 млн австралийских долларов.






Среди «зеленых» элементов проекта – упомянутый ажурный экран, защищающий интерьер от перегрева и тем самым экономящий затраты на кондиционирование, высокоэффективные остекление фасада, система освещения, центральная система охлаждения помещений. Предусмотрено использование «серой» воды, 350 парковочных мест для велосипедов и электромобилей, а также машиноместа для клубов совместного пользования автомобилем. Предполагается, что 600 Collins Street будет потреблять на 50% меньше энергии, чем типичное многофункциональное высотное здание.

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects

Башня 600 Collins Street. Изображение: VA © Zaha Hadid Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
17.07.2016 Вилла над озером

Дом Дугласов на озере Мичиган, знаменитая постройка Ричарда Майера, признан национальным памятником архитектуры США.

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office открыть большое изображение


Дом Дугласов, построенный по проекту Ричарда Майера в 1973, внесен в Национальный реестр исторических мест США, где собраны не только собственно «исторические места», но и памятники архитектуры и градостроительства. Однако в реестр включены – по разным причинам – далеко не все сооружения первой половины XX века, не говоря уже о постройках послевоенного времени (поэтому под угрозой сноса оказываются – и порой погибают – даже здания Ф.Л. Райта и Эро Сааринена). Поэтому присуждение самого высокого из возможных охранного статуса частному дому начала 1970-х отражает значение виллы Дугласов для истории архитектуры – американской и мировой.

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office открыть большое изображение


Первоначально чета Дугласов обратилась к Ричарду Майеру с просьбой продать им чертежи дома Смита, чтобы они могли построить себе нечто подобное, на что архитектор предложил спроектировать виллу специально для них. Девелопер, у которого Дугласы купили землю под строительство, не утвердил кандидатуру архитектора: в портфолио у Майера были исключительно модернистские дома с плоскими крышами, а будущий поселок должен был состоять из традиционных построек с двускатными кровлями. Поэтому заказчики быстро продали участок и купили другой, на крутом, поросшем лесом берегу озера Мичиган, близ городка Харбор-Спрингс. Там и был построен дом по проекту Майера.

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO открыть большое изображение


Из-за необычного расположения в дом попадают сверху, через террасу на крыше: туда ведет мостик с шоссе. Это не единственная оригинальная черта: если обычно дом лишь впускает в себя окружающее пространство, то здесь посетитель выходит с помощью дома наружу – к лесу и озеру, открывающимся с крыши и через остекленный западный фасад. Особую роль играют открытая и закрытая лестницы, а также стальные дымоходы камина. Каркас постройки выполнен из стали и дерева, стены сделаны из деревянного сайдинга, некрашеная древесина широко использована в оформлении интерьера – наряду с фирменным белым цветом Майера.

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office открыть большое изображение


Для Ричарда Майера включение его постройки в национальный реестр стало поводом для размышления о роли архитектора. По его мнению, он помогает создать нечто, что может позже стать более значительным, чем просто здание, и обрести жизнь более долгую, чем жизнь любого из участников процесса. Майер подчеркнул, что при работе надо проектом недостаточно думать о всех видах контекста, надо также помнить о том, чем здание может стать, как оно может сохранить значение и для будущих поколений. Он напомнил, что – несмотря на все перемены в мире – очень важно, что бы архитектура продолжала воздействовать на нас эстетически, то есть говорит о значении красоты, что действительно нечасто упоминается в современном архитектурном дискурсе.

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office

Дом Дугласов © James Haefner. Предоставлено Michigan State Historic Preservation Office открыть большое изображение


Майер также поблагодарил нынешних владельцев дома, которыетщательно его отреставрировали. Можно лишь добавить, что быть хозяевами этого памятника архитектуры – это почти подвиг: ведь дом Дугласов осаждают любители творчества Майера, которые, если возникает такая возможность, даже заходят внутрь без приглашения.

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO открыть большое изображение

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO открыть большое изображение

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO

Дом Дугласов © Scott Frances/OTTO открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects

Дом Дугласов © Richard Meier & Partners Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
13.07.2016 Душа вина

В Бордо открылся центр винной культуры La Cité du Vin по проекту бюро XTU.

Центр La Cité du Vin © Paul Desmazieres

Центр La Cité du Vin © Paul Desmazieres открыть большое изображение


Идея создать нечто подобное «Городу вина» возникла у мэра Бордо Алана Жуппа еще в 1995 году, а в 2011 в результате конкурса, собравшего 114 заявок, была выбрана для реализации поэтичная интерпретация «души вина», предложенная парижским архитектурным бюро XTU и английскими специалистами по выставочному дизайну Casson Mann Limited.

Центр La Cité du Vin © Delphine Isart

Центр La Cité du Vin © Delphine Isart открыть большое изображение






Место

Место, где построен музей, само по себе знаковое: гавань Бордо – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Новое здание появилось в излучине реки Гаронны, у двух шлюзовых портовых бассейнов (Bassins à flot). «Гений места» здесь – несомненно, река, что послужило одним из источников вдохновения для архитекторов: в текучих формах постройки можно узнать изгибы русла Гаронны.

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf открыть большое изображение






Образ

Образ здания будто рожден из движения: горизонтали и вертикали сливаются воедино и стремятся по спирали вверх. По отношению к традиционной архитектуре города такая постройка – сильный архитектурный жест. Описывая свой проект, архитекторы XTU много говорят о поиске «души вина» – здесь и спирали лозы, и ассоциации с круговым движением вина в бокале. В облике здания выражены текучесть и чувственность. Отражения реки в фасаде и фасада в речной воде «акварельно» размывают образ La Cité du Vin. Новую постройку часто сравнивают с декантером – графином, куда переливают вино перед употреблением, чтобы насытить кислородом, но сами авторы проекта, Анук Лежандр и Николя Демазьер, предпочитают метафору маяка.

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение






Конструкция

Конструкция 55-метрового здания – каркас из бетона и стали, дополненный арками из клееной древесины (в основном, ели). Таких арок – 574, причем все они разные по габаритам и профилю и потому были изготовлены индивидуально. Использование клееной древесины позволило значительно снизить «углеродный след» постройки. Каркас обшит оболочкой из 3000 гнутых стеклянных и алюминиевых панелей – также различных форм и размеров – общей площадью около 4000 м2. Алюминий покрыт лаком разных цветов.

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf

Центр La Cité du Vin © Patrick Tourneboeuf открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение


Важное место и в конструкции, и в оформлении интерьера занимает дерево: это отсылка к деревянным бочкам, без которых невозможно виноделие.




Экспозиция и спецэффекты

Главное пространство музея занимает постоянная экспозиция, которая, разворачиваясь по спирали вокруг внутреннего двора, проводит посетителя по пути от рождения вина до его потребления. При этом музей рассказывает и об истории виноделия, которая началась около 6500 года до нашей эры. Здесь можно познакомиться с винной культурой пяти континентов, рассмотреть выставки «Виноградники мира» и «Вино и искусство». Экспозиция включает мультимедиа и 3D-спецэффекты; по мысли создателей, она дополняет вкусовые ощущения (без дегустации визит в такое место обойтись не может) тактильными и визуальными.

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение


На втором уровне расположены три дегустационных зала. Первый получил «роскошный» интерьер из красного бархата, у второго – потолок, как в планетарии, на котором демонстрируется «вселенная вина», третий, в форме лодки, снабжен огромными экранами: там рассказана история морской торговли вином, и звуковые и визуальные эффекты создают ощущение путешествия на корабле. Конечно, зал при этом остается неподвижным, но некоторых посетителей, по их собственному признанию, укачивает: настолько все получилось правдоподобно.

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение


На нижнем уровне расположен большой зрительный зал, а на самом верху, на высоте 35 метров помещен «Бельведер» с видом на город и реку.

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo

Центр La Cité du Vin © Julien Lanoo открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение






Экология

Так как «Город вина» расположен в эко-квартале Bassins à flot, было важным снизить до минимума его влияние на окружающую среду. Двойная оболочка здания высокоэффективна; также защищает интерьер от солнечного света и жара нанесенный на стеклянные панели шелкографический узор. Местные и «зеленые» источники энергии обеспечивают около 70% потребностей здания. Используется схема естественной вентиляции. Предусмотрено использование дождевой воды для уборки территории и полива озеленения, которое включено в экосистему Гаронны и, как и во всем эко-квартале, нацелено на восстановление водоохранной лесной полосы.




Перспективное развитие

Ожидается, что «Город» будут посещать 450 000 туристов в год. В подвалах «Города вина» хранится 14 тысяч бутылок вина из 80 стран: входной билет за 20 евро включает в себя бокал вина.

В скором времени комплекс дополнится пятизвездочным отелем на 150 номеров и торговым центром, а попасть туда можно будет и по воде – на кораблях-шаттлах, которые планируется пустить по Гаронне.

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Центр La Cité du Vin © XTU architects

Центр La Cité du Vin © XTU architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
09.07.2016 Церковно-телевизионная вертикаль

Архитектурная мастерская «Птарх и Партнеры» предложила для родного Екатеринбурга концептуальный проект превращения недостроенной телевизионной башни в храм.

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение


Архитекторы предприняли довольно смелую попытку решить при помощи одного проекта сразу две болезненные проблемы Екатеринбурга. Первая – недостроенная ещё с позднесоветских времен телебашня. Уже 25 лет заброшенная бетонная конструкция высотой 220 м «украшает» набережную Исети и что с ней делать не очень понятно: вопрос активно обсуждается, проводятся выставки шуточных идей, но серьезных подвижек так и не происходит, лишь выделяются деньги на дальнейшую консервацию объекта.

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение


Вторая – строительство храма во имя небесной покровительницы города Святой великомученицы Екатерины Александрийской. Его то хотят восстановить в сквере на площади Труда, на месте взорванной в 30-е годы прошлого века исторической церкви, то собираются насыпать искусственный остров в центральном городском пруду и установить храм на нем. Оба варианта не слишком популярны у екатеринбуржцев, так как нарушают привычный и вполне сложившийся облик родного города и забирают популярные места времяпрепровождения. Предлагаемый внешний вид будущего храма в духе русского «пряничного» историзма также не вызывает восторгов и не находит особой поддержки.

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение


Проект-концепцию мастерской «Птарх и Партнеры» можно рассматривать как своего рода «ход конем» – почему бы не превратить наглядный знак упадка и бессилья в настоящий символ города? Проект предусматривает реконструкцию недостроенной телебашни под церковь с самой высокой в мире (именно в мире, причем рекорд будет побит сразу на 75 м) колокольней, выставочным пространством и духовно-просветительским центром. Шарообразный объем, перекликающийся с куполом соседнего цирка, оказывается одет в символическую фелонь с крестообразным рисунком, обрамляющую сильную вертикаль колокольни. Конечно же при планируемой высоте колокольни в 235 м в её верхней части задумана общедоступная смотровая площадка, ведь это будет ещё и самый высокий объект в городе. Интересно, что архитекторы уделяют большое внимание общественной функции, подчеркивая преимущества проекта не только для православной общины, но и для всего города. Разработанный ими второй вариант реконструкции предусматривает освоение более широкой территории вокруг недостроенной башни и даже строительство концертного зала. Весь комплекс в таком случае окажется символично и одновременно модно накрыт общим «покрывалом», распространяющимся даже на противоположный берег реки.

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение


Амбициозный проект – пока лишь собственная инициатива архитекторов. И большой вопрос, найдет ли их общечеловеческое, и даже экуменическое, видение современного православного храма какую-то поддержку. Тем не менее примечателен уже сам факт разговора на эту тему.

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры»

 

Проект-концепция храма Святой Екатерины в Екатеринбурге © «Птарх и Партнеры» открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
06.07.2016 Здесь вам не равнина

Офисное здание на горнолыжном курорте Ле-Уш в долине Шамони Кенго Кума вполне ожидаемо представил как поросший лесом горный склон.

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение


Компания Blue Ice, выступившая заказчиком проекта, занимается производством туристического и спортивного оборудования и в качестве места для одного из своих офисов она выбрала горный склон с видом на вершины массива Монблан. В задачу Kengo Kuma & Associates входило вписать относительно небольшое здание (общая площадь 2500 м2) в сложный и весьма динамичный ландшафт.

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение


Решается задача двумя основными приемами. Обширная крыша постройки своим наклоном и интригующим сломом на одном из углов повторяет горный силуэт и уклон участка. Такая форма еще и вполне практична, так как не позволяет снегу задерживаться на поверхности. При этом весь объем, включая и саму кровлю, обшит необрезной дубовой доской. По периметру здания доски расположены не регулярно и за ними просматриваются довольно большие площади остекления, отражающие местные пейзажи, и темные фрагменты стен. В результате постройка, будто бы спрятавшаяся за стволами, становится неотъемлемой частью этой природной декорации. Наиболее полно насладиться театральными видами французских Альп можно с небольшой видовой площадки в центральной части крыши.

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение


Ощущение, что ты находишься среди деревьев, поддерживается и во внутреннем пространстве, которое трактуется как видовая терраса на лесистом склоне. Часть площадей займет офис компании-заказчика, а часть предназначена под аренду, в том числе и краткосрочную. Просторный рабочий объем этого своеобразного коворкинга дополнительно освещается через ленты специальных окон в крыше, которые опять же направлены с юга на север, поддерживая рельеф склона. В отделке интерьера, залитого ярким горным солнцем, также широко использован дуб.

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri

Офис в предгорье Монбланa © Béatrice Cafieri открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance

Офис в предгорье Монбланa © Michel Denance открыть большое изображение

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates

Офис в предгорье Монбланa © Kengo Kuma & Associates открыть большое изображение

Источник: archi.ru

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 92