Музей дизайна в Лондоне по проекту Джона Поусона – реконструкция здания Института Содружества бюро RMJM 1960-х годов.
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна открылся в Лондоне в 1989 году – на берегу Темзы, в складе для дозревания бананов. Скромное помещение и не самое удобное местоположение значительно ограничивали развитие и популярность учреждения, однако о новом здании стало возможным серьезно задуматься лишь недавно. В конце прошлого года музей открылся в реконструированном Институте Содружества бюро RMJM 1960-х годов – памятнике модернизма, примечательном своей уникальной кровлей-гипаром (1960–62). Площадь музея увеличилась в три раза – до 10 000 м2, а переезд в район Кенсингтон, рядом с Холланд-парком, сделал его гораздо доступнее, поэтому за первый месяц работы на новом месте его посетили 100 000 человек – половина годовой нормы в старом здании.
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Проект с бюджетом в 83 млн фунтов был реализован в рамках плана по строительству вокруг Института Содружества жилого комплекса OMA и Allies & Morrison. Девелопер не мог снести имеющий высокий статус II*, но пустовавший памятник, и ему было рекомендовано найти для него арендатора, к примеру, художественную галерею. Превращением здания в музей занимался Джон Поусон, а за реставрацию отвечали OMA, Allies & Morrison и Arup, для которых эта работа стала важным опытом ревалоризации наследия модернизма. Охранный статус имела лишь кровля и ее опоры, они и были полностью сохранены (в ходе работ их поддерживали временные колонны), в то время как фасады полностью заменили на новые, из фриттованного стекла, в целом сохранив их облик и характерный голубой цвет: теперь в интерьер попадает больше солнечного света, и улучшена изоляция. В нижней части здания появился остекленный вход в музей, перед ним – площадь с фонтанами по проекту West 8. Также были демонтированы межэтажные перекрытия, и реализована ключевая идея Поусона – создан атриум, позволяющий видеть эффектную кровлю почти из любой точки постройки.
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Облик атриума определяют лестницы, частью служащие и для отдыха. Светлые тона интерьеру придает широко использованная древесина дуба, сочетающаяся на первом и подземных уровнях с полами из терраццо. Поусон применил подсветку, подчеркивающую горизонтали и диагонали пространства. Из оригинальных частей сохранены витражи по проекту Кита Нью, а также мраморная стена из панелей, оставшихся от более раннего, викторианского здания Института Содружества, тогда называвшегося Имперским институтом.
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Залы временных выставок располагаются на первом и подземном этажах. Также в цоколе размещены запасник, куда можно заглянуть через специальное окно, и зал на 200 зрителей, а на первом этаже – музейный магазин. Второй ярус занят образовательным центром, архивом и библиотекой. Выше находится бесплатный для посещения зал постоянной экспозиции: там выставлено почти 1000 экспонатов, от модели нового поезда лондонского метро в масштабе 1:1 до автомата Калашникова. Также на третьем этаже – ресторан «Парабола», комната для обладателей членских карт, небольшой зал для выставок и различных мероприятий. Там же можно разглядеть вблизи и даже потрогать крышу, окинуть взглядом как весь интерьер музея, так и Холланд-парк за окном.
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Gravity Road |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Gareth Gardner |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Hélène Binet |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © Luke Hayes |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Музей дизайна © John Pawson |
|
Источник: archi.ru |
Жилой небоскреб Prism Tower в Нью-Йорке по проекту Кристиана де Портзампарка.
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Проект 40-этажной башни был разработан Кристианом де Портзампарком еще в начале 2000-х, однако вскоре его «положили на полку», и реализации пришлось ждать долгие 12 лет. Благодаря угловому участку – на пересечении Парк-авеню и 27-й улицы – архитектор получил возможность разделить объем башни на две части. В результате стало проще обеспечить светом и видами наибольшее число квартир, чему также способствовала сложная кристаллическая форма постройки: выступающие части служат своего рода эркерами. Кроме того, как будто расколотый объем позволил обойтись без отступа от красной линии, обычно обязательного для высотных зданий на Манхэттене (иначе они полностью затеняют улицу и соседние постройки).
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Сложный абрис жилого комплекса также сделал более интересной и разнообразной планировку 469 квартир, по размеру варьирующихся от студий до жилищ с 4 спальнями. В выходящей на 28-ю улицу части устроен подъезд для съемных квартир, занимающих 22 нижних этажа Prism Tower (застройщик Equity Residential), со стороны Парк-авеню помещен вход для жильцов кондоминиума (верхние 18 этажей, девелопер Toll Brothers). Бюджет проекта составил 400 млн долларов.
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Для всех жителей доступны расположенные внизу башни фитнес-центр с сауной, 20-метровый бассейн, салон, кинозал и т.д. Также на первом этаже находятся магазин, ресторан и вход в станцию метро.
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Wade Zimmerman |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Agence Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Christian de Portzamparc |
|
Башня Prism Tower © Christian de Portzamparc |
|
Источник: archi.ru |
Жилой комплекс «M6B2 Башня биоразнообразия» по проекту Эдуара Франсуа в Париже.
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
Эдуар Франсуа, известный своими экспериментами с вертикальным озеленением, в своем новом проекте предложил вариант экологичной многоэтажной застройки, сама возможность существования которой порой ставится под сомнение. При этом бесконечный захват природного ландшафта и сельскохозяйственных угодий под застройку невозможен, следовательно, выход один: более компактные и потому более «высотные» города.
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
Главное здание жилого комплекса «M6B2 Башня биоразнообразия» в высоту достигает 50 метров (18 этажей): его участок выведен как исключение из-под общего для Парижа ограничения по высоте в 37 м. На балконах, опоясывающих «муаровые» титановые фасады высажены дикие растения: сначала это будут быстро растущие вьющиеся растения, затем – хвойные деревья, вырастающие за 5–10 лет, и в последнюю очередь – лиственные деревья со сроком взросления от 20 лет. Благодаря высоте башни ветер сможет разносить их семена по всему городу, восстанавливая парижское биоразнообразие.
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
Вокруг сада во внутреннем дворе располагаются еще три жилых корпуса (10, 8 и 6 этажей) – с фасадами из цинка и алюминия. Кроме квартир, «M6B2 Башня биоразнообразия» включает в себя детский сад и магазины.
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Pierre L′Excellent |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
M6B2 Башня биоразнообразия © Maison Edouard François |
|
Источник: archi.ru |
Публикуем работы победителей международного студенческого конкурса Fentress Global Challenge 2016. Среди призеров – российская участница.
В этом году тема ежегодного конкурса Fentress Global Challenge звучала как «Аэропорт будущего». Задание было – спроектировать терминал для одного из 30 международных аэропортов на выбор. Работы на конкурс прислали студенты из более чем 50 стран. Среди участников, вошедших в шорт-лист, были выбраны трое победителей, а также обладатель приза зрительских симпатий. На втором месте – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анна Андронова. Обладатели первого места, помимо денежного приза, получат возможность пройти стажировку в компании Fentress Architects.
Представляем победившие проекты.
Первое местоАэропорт в лесопарке / Airport under the forest park (Шанхай, Китай)Авторы: Синцяо Ли, Фан Юй, Цюэ Ван (Сианьский университет архитектуры и технологии)
Проект Airport under the forest park. Авторы: Xingqiao Li, Fang Yu, Que Wang. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Airport under the forest park. Авторы: Xingqiao Li, Fang Yu, Que Wang. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Airport under the forest park. Авторы: Xingqiao Li, Fang Yu, Que Wang. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Airport under the forest park. Авторы: Xingqiao Li, Fang Yu, Que Wang. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
***
Второе местоГонконгское аэросообщество / Hong Kong Aerocenosis (Гонконг)Автор: Анна Андронова (Казанский государственный архитектурно-строительный университет)
Проект Hong Kong Aerocenosis. Автор: Анна Андронова. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Hong Kong Aerocenosis. Автор: Анна Андронова. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Hong Kong Aerocenosis. Автор: Анна Андронова. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
***
Третье местоКараван-сарай / Caravanserai (Дубай, ОАЭ)Автор: Рафат Джахандиде (Rafat Jahandideh) (Манчестерский Метрополитен-университет)
Проект Caravanserai. Автор: Rafat Jahandideh. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Caravanserai. Автор: Rafat Jahandideh. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
Проект Caravanserai. Автор: Rafat Jahandideh. Изображение © Fentress Global Challenge |
|
***
|
По проекту John McAslan + Partners в Кении построен собор Пресвятого Сердца.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Город Керичо с населением около 150 000 человек расположен в 250 км от кенийской столицы Найроби. Вокруг него – лесистые холмы и чайные плантации. Епархия возникла здесь сравнительно недавно, в 1995 году, но деятельному епископу Эммануэлю Окомбе удалось найти средства (неизвестный филантроп полностью оплатил все работы, конечная стоимость проекта не разглашается) на постройку второго по своим размерам храма в стране.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца имеет общую площадь 2800 м2 и вмещает сразу 1500 верующих. По форме постройка напоминает бумажный самолетик, но центральный неф храма площадью 1375 м2 не сужается, а, наоборот, расширяется и повышается, обращая все внимание на алтарную часть. По бокам, почти на всем протяжении основного нефа расположено множество выходов, неожиданно объединяющих внутреннее пространство храма с окружающим миром.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Скаты черепичной крыши стали естественной, но хорошо заметной частью городского ландшафта. Терракотовые пластины, изготовленные и уложенные местными мастерами, образуют сложный рисунок, символизирующий виноградную лозу: его придумал художник Джон Кларк. В основе всей конструкции собора – 10 бетонных ребер, детали которых отливались прямо на месте. Их ритм поддержан массивными деревянными балками и тонкими рейками, пробиваясь через которые верхний солнечный свет приобретает необходимое сакральное значение.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Aernout Zevenbergen |
|
Никаких сложных технологий и инженерных систем архитекторы не предусмотрели, тем не менее, постройку вполне можно отнести к категории устойчивого строительства: боковые входы способствуют хорошей естественной вентиляции, а максимальное использование естественного освещения и связанное с этим очень низкое потребление энергии позволили добиться минимальной стоимости эксплуатации здания. Кроме того, при строительстве широко использовались местные материалы и привлекались кенийские фирмы, проводилось даже обучение рабочих.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Для деревянных деталей выбрали кипарис (такие деревья растут рядом), мыльный камень для статуй в боковых галереях привезли из соседнего городка, гранит для алтарной части также добыт в Кении, а для пола и отделки цоколя выбрали так называемый «Найробийский голубой камень» (Nairobi Blue stone, в первом случае применена машинная обработка, а во втором – ручная). Только стекло и витражи привезли из Германии: их автор – тоже Джон Кларк, но устанавливали их уже местные мастера.
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © Edmund Sumner |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © John McAslan + Partners |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © John McAslan + Partners |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © John McAslan + Partners |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © John McAslan + Partners |
|
Собор Пресвятого Сердца в Керичо © John McAslan + Partners |
|
Источник: archi.ru
|
|